Ребрендинг: понятие, цели, виды и этапы
Рассказываем простыми словами, зачем нужны обновления, как почувствовать, пришло ли время что-то менять в своем проекте.
Rebranding – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование нового восприятия продукта. Основная задача – повысить доходность бизнеса.
Для начала кампании по изменению имиджа должны быть весомые причины, так как процесс затронет не просто смену картинки, но и концепцию, позиционирование продукта на рынке.
Image by vectorjuice on Freepik.Чаще всего выделяют два основных вида. У каждого есть свои особенности.
В этом случае стратегия затрагивает смену ориентиров, визуализацию, обращение к аудитории с новыми слоганами, изменения в каталоге продукции, расширение охвата, переориентацию на другие социальные группы.
Иными словами, комплексный подход вносит изменения во все направления работы с новым образом, зависит от современных трендов в обществе, внедрения новшеств, изменения приоритетов ЦА.
Процедура рассчитана на работу с визуальными элементами:
Продуманная стратегия ребрендинга может подогреть интерес целевой аудитории, простимулировать повышение спроса на продукцию, услугу. Необходимо напомнить, что подобные новшества должны иметь под собой основу в виде лояльного, позитивного отношения к бренду потребителей.
К ребрендингу компании рекомендуется обращаться в следующих случаях:
Яндекс решил подвергнуть ребрендингу свой сервис, учитывая общий курс страны на русификацию. Сохранив общую узнаваемость бренда: фирменный цвет, страуса в движении, российская компания просто немного расцветила птицу фирменным желтым зигзагом. Это как легкий намек на то, что купленный в 2022 году сервис встраивается в новую экосистему, этим объясняется переименование.
Специалисты не рекомендуют сразу прибегать к ребрендингу если:
PepesiCo решила внести изменения в дизайн, идею своего премиального продукта. Цель простая – довести продажи до показателей более 700 млн. долларов/год. Дизайнеры убрали апельсин с соломинкой, заменив их на стакан сока. Крышка в виде фрукта была помещена на верх упаковки, чтобы создавалась иллюзия выжимания цитруса.
Через пару месяцев сок в новой упаковке упал в продажах. Злую шутку сыграл простой стакан с непонятной жидкостью, которая плохо ассоциировалась со свежевыжатым напитком. Отхождение от прежних стандартов, непродуманное расположение основной информации заставляли покупателей думать, что перед ними продукция не того производителя.
Как говорилось раньше, процедура представляет собой всесторонний подход к трансформации восприятия людьми сервиса, продукции, бренда. Рассмотрим, какие шаги предстоит сделать в этом направлении и зачем.
Проведение аудита помогает понять, в каком состоянии бренд на сегодняшний день, определить в чем сильные, слабые места, причины скромных продаж. Специалисты по маркетингу делают анализ рынка, изучают реакцию потребителей в соцсетях. Задача – определиться в необходимости проведения ребрендинга.
Второй этап включает в себя формулирование задач (достижение большей лояльности клиентов, выход на другой рынок), установка сроков.
Эта часть ребрендинга включает в себя ряд шагов, которыми лучше всего заниматься профессионалам:
Далее генерируются новые идеи, корпоративные ценности, которые бренд понесет в массы. За краткость, емкость будут отвечать обновленные слоганы, облеченные в простые слова, близкие каждому человеку.
Сформулированные идеи, смыслы должны найти свое отражение в графическом исполнении. Маркетологи предоставляют наработки, дизайнеры воплощают их в образах: создают логотипы, подбирают цветовую гамму, придумывают внешний вид упаковки.
Когда обновленный проект готов, необходимо определиться, какие каналы будут лучше всего доносить до клиентов свежие решения. Выбор не маленький:
После определения каналов связи с потенциальными покупателями, заказчиками, необходимо открыть аккаунты на выбранных площадках, зарегистрироваться, создать страницы, определить частоту взаимодействия с аудиторией, подписаться на профильные сообщества. Все действия направлены на больший охват, вовлеченность пользователей в продвижение бизнеса.
Результаты не сразу дадут о себе знать, поэтому рекомендуется зафиксировать показатели осведомленности, объемов покупок, готовность потребителей советовать продукцию другим людям сразу после обновления. А затем сравнить их с данными через полгода.
Чтобы ребрендинг компании стал успешным, не рекомендуется брать к исполнению все современные тренды, брать идеи у конкурентов. Во главу угла рекомендуется ставить собственные уникальные торговые предложения, ориентированные на запросы, проблемы ваших клиентов.
Одновременно необходимо понимать, что успешность бизнеса может зависеть от качества поставляемых услуг, продукции, спорной логистики, непрофессионального отношения. В связи с этим, надо начинать работу не с ребрендинга, а с выявления внутренних проблем.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Владелец любого крупного онлайн-проекта знает, что такое пагинация. Объемные сайты имеют большое количество контента, предложений о покупке товаров с различными статьями о них. Посетителям может быть сложно быстро ориентироваться среди такого многообразия информации, если сам владелец онлайн-бизнеса не предложит удобную, понятную структуру навигации – пагинацию.
Для современного ведения бизнеса в Интернете сайт становится не только площадкой для предложения услуг, продажи товара, но и, в первую очередь, визитной карточкой. Чтобы вовремя выявлять недостатки, уязвимости необходимо периодически проводить технический аудит сайта. Он выявит слабые места, подскажет пути исправления.
API это своеобразный набор правил, который помогает различным приложениям, программам взаимодействовать. На сегодняшний день любой сотрудник IT-компании знает, что такое api интерфейс, так как владение основными принципами, с помощью которых programs «общаются» между собой, будет хорошим подспорьем в работе.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер