Смогут ли в будущем метавселенные заменить реальность
На сегодняшний день полноценная метавселенная не существует. Каждая компания-разработчик видит ее по-своему, создает приложение, запускаемое в обозревателе, моделируется посредством VR-гарнитуры. Наша задача – разобраться, как устроена метавселенная, каковы ее польза, перспективы.
Организованное digital пространство, соединяющее в себе физическую и виртуальную реальности, принято называть термином «метавселенная». Это мир, где человек может делать знакомые по реальной жизни действия, но иметь для этого больше возможностей. Создать необходимые условия помогают «продвинутые» технологии. Люди превращаются в 3D-аватаров с придуманной внешностью, начинают испытывать вполне земные эмоции, ощущения, привычная реальность воссоздается с помощью голограмм. Метавселенная позволяет строить успешную карьеру, участвовать в битвах, заводить семью, не вставая с физически существующего дивана.
Созданы инструменты, дающие возможность на время сменить простую, обыденную жизнь на пребывание в metaverse. При погружении пользователи испытывают на себе влияние виртуальной, дополненной реальностей. Для полноты ощущений необходим особый шлем (можно заменить очками), наушники, перчатки. Гаджеты, отвечающие за дополнительные эффекты, напоминают гарнитуру, работают совместно с камерой смартфона, которая делает наложение необходимых изображений на реально существующие объекты (вспомните популярную игру Pokemon Go).
Рассмотрим работу некоторых гаджетов:
Метавселенная располагается в определенных платформах, каждая предлагает свои возможности.
Одна из разновидностей – социальная платформа – позволяет пользователям общаться по принципу социальных сетей. Посетители могут заводить аккаунт, принимать участие в виртуальных мероприятиях, играх. Многие приложения напоминают действа игры типа Second Life.
Виртуальный мир помогает реализоваться разработчикам, программистам, дизайнерам, маркетологам, аналитикам. Удаленные возможности позволяют давать дистанционные консультации, вести курсы, обмениваться опытом. Вместо банальных созвонов можно оборудовать VR-офис, пригласить туда сотрудников для обсуждения текущих дел. Каждая фирма может организовать рабочее место для членов команды.
Большое количество пользователей начали свое знакомство с альтернативными мирами благодаря играм. Гейм-индустрия включила в себя не только игры с определенным сюжетом, но и симуляторы. Игроки могут ощутить чувство полета (Microsoft Flight Simulator), представить себя почти Шумахером (Gran Turismo 7).
Среда рассматривается в качестве нового поколения кибер-платформ, включающий «букет» различных технологий. Цель создания – внедрение новых методов общения между людьми, перенос обыденной жизни в цифровое обличье, получение прибыли. В качестве объектов приложения рассматриваются культура, экономический сектор, социально-общественный аспект.
Над концептом который год работает компания Meta (запрещена в РФ), ранее именовавшаяся Facebook. М. Цукерберг описывает продукт как Internet, «в котором вы находитесь», не выступаете созерцателем. Над своими вариантами работают Microsoft, Roblox и т.д.
К делу привлекаются 3D-дизайнеры, программисты, разработчики, создатели игровых приложений, финансисты, криптовалютчики. Все ради безграничного общения, налаживания рабочего, образовательного процесса, привлечения сотрудников нового формата, умножения капитала компаний, занимающихся глобальной разработкой новых платформ.
Не просто предположить, какими темпами будет развиваться IT-сфера. Не скоро мы почувствуем себя героями «Матрицы». Физическое благополучие общества зависит не от штекера в голове, а от вполне земной еды, простых, привычных благ обыкновенного существования.
Но людей не остановить, они будут дальше продолжать исследования, больше времени проводить в мире, где ассоциируют себя с аватаром. Если нашему миру суждено превратиться в матричную страну, то произойдет не раньше нескольких десятилетий.
В первых рядах развития альтернативных миров стоит соучредитель Фонда метавселенных Мэтью Болл. Анализируя развитие глобального киберпространства, он предположил, таковое может появиться не раньше ближайших десятков лет. Для этого необходимо одновременное развитие различных IT-сфер. Metaverse может стать преемницей мобильного Internet. У всех людей появятся устройства, порталы, посредством которых они смогут взаимодействовать с киберпространством. Его формирование будет основано на сочетании 8 направлений:
Существует несколько причин, которые вызывают опасение у ряда экспертов.
В обществе звучат нотки беспокойства по поводу увеличивающегося времени нахождения пользователей в интернете. Чаще всего это касается подрастающего поколения, которое готово тратить свою энергию на онлайн-развлечения. Эти опасения усиливает увлеченность метавселенными.
Суть людей – жизнь в социуме, нуждаться в контакте с себе подобными, стремиться к активной жизни, а не заменять все эрзацем.
Существует мнение, что впереди нас ждет технократический ад на базе капитализма. Новый мир не сможет сделать общество лучше, не избавит от расизма, сексизма, других пороков. Более того, их проявления будет сложнее отследить, проконтролировать, это будет порождать только новых адептов. Зато киберпространство послужит очередным источником сверхприбыли для горстки капиталистов.
Часть общества уверена, что правительства, крупные корпорации будут заинтересованы в возможности начать контролировать определенные аспекты жизни при слиянии биологического с цифровым пространством. Это будет ударом для несогласных, инакомыслящих.
Как вариант интернет-диктатуры рассматривается риск потерять всю «нажитую» собственность, если на пользователя вдруг осерчает модератор.
Для начала рекомендуется определиться с видом метавселенной, а далее выбрать подходящий вариант, например:
Для создания подобного пространства применяются уже известные многим технологии:
Некоторые методы используются не только для создания альтернативного мира, но и помогают улучшить определенные направления в простой жизни людей. Блокчейн нашел применение в финансовом, логистическом направлениях, ИИ – востребован в рекламных компаниях, образовательной деятельности.
Хотя альтернативные миры находятся на этапе разработки, корпорации уже оценили их потенциал. В течении развития всех указанных технологий человечество будет открывать для себя новые возможности в безграничных интернет-пространствах. Остается надеяться, что суть этих открытий положительно повлияет на мировое сообщество.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Протокол DHCP был не всегда. Обходились без него путем назначения сетевого адреса в ручном порядке. Это создавало массу рутинной работы: отслеживание кому, что было выдано, какие варианты на текущий момент остаются свободными. Обработка сведений вручную не исключало ошибок, их исправление тоже занимало время. Только благодаря появлению DHCP получилось наладить автоматизацию процедуры выдачи адресов.
Основная задача инициаторов DDos-атак – сделать веб-жертву недоступной для обычных посетителей ресурса. Хакеры закидывают сервисы, порталы большим числом одновременных запросов. Выбранные цели не справляются с возросшей нагрузкой, прекращают отвечать.
Как корабль назовешь, так он поплывет. Примерно то же самое можно сказать о выборе доменного имени при создании веб-проекта. Речь идет об интернет-идентификаторе. Вы стали счастливым обладателем желанной покупки, но сам сайт не готов. Это значит, что пока домен припаркован, но получена определенная польза. Статья поможет понять, что подразумевается под «парковкой», какие выгоды несет.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер