Социально-этический маркетинг: суть концепции и особенности внедрения в бизнес
О том, каковы идеи, концепция данного marketing-направления, какую роль играет его социально-этичная составляющая, пойдет речь в нашей статье.
В основу концепции социально-этичного маркетинга положены три составляющие:
Это значит, что бизнес должен не только думать об обогащении, обеспечении покупателей товарами, но ставить цель — быть полезным обществу. Его деятельность должна затрагивать аспекты благополучия людей на долгосрочной основе. Это не подразумевает прямой выгоды, но способствует созданию положительного имиджа компании.
С данной концепцией маркетинга связана концепция ESG – устойчивого развития, она выражается в трех принципах:
Если говорить о бонусах бизнеса от соблюдения ESG-концепции, то это не только увеличение привлекательности продукта, но интерес со стороны инвесторов.
Цели социально-этического маркетинга можно сформулировать следующим образом:
Основная обобщенная идея социально-этического маркетинга заключается в участии компании в решении социальных проблем. Выбор целей для приложения усилий зависит от сферы действия организации.
Пальма первенства в вопросе социально-этического маркетинга принадлежит ряду крупных компаний Европы, Америки. Позже концепцию взяла на вооружение Россия. На сегодняшний день известные организации продолжают инвестировать финансы в решение острых общественных проблем. Это помогает им оставаться лидерами рынка.
Рассмотрим примеры некоторых иностранных, отечественных компаний, придерживающихся принципов человеколюбия, гуманности:
Желание придерживаться рассматриваемой стратегии выражается в готовности к большим капиталовложениям, поэтому претворение в жизнь идей социально-этического маркетинга может себе позволить не каждая организация. Некоторые направления бизнеса не могут взять на вооружение подобные концепции в силу своей деятельности, пример тому завод по переработке мяса, где затрагиваются интересы этнических групп, вегетарианцев, любителей животных.
Для организации социально-этического маркетинга готовому для этого бизнесу придется пройти несколько этапов.
Для начала необходимо выявить темы, затрагивающие острые социальные проблемы, выбрать ту, которая в определенной мере отвечает основной деятельности организации. Это может быть лечение тяжелобольных детей, оснащение коррекционных школ и т. д.
Безусловно, любой вклад в решение насущных проблем будет оценен, но всегда существует определенный социум, который особенно нуждается в помощи, сильнее в ней заинтересован. В связи с этим рекомендуется внимательно изучать потребности ЦА, корректировать общую стратегию под определенную категорию потребителей, выдвигать идеи, полезные большинству.
Стратегия должна ориентироваться на нужды основной массы аудитории, в том числе той части, к которой особо применимы идеи социально-этического маркетинга. Необходима детальная проработка общественно значимых проектов, их реализация должна сконцентрировать внимание общественности на серьезности проблемы, продемонстрировать, каким образом бренд подходит к ее решению, генерирует идеи. Это этап планов и черновиков.
Основная концепция – долгосрочные проекты, проработанные детально, с привлечением новых инвесторов. Необходимо заявить о социально-полезной направленности компании, озвучить вопросы, которые будут решаться. Для успешной реализации задуманного рекомендуется осуществлять контроль ценовой политики, распределить обязанности среди сотрудников, задействованных в проекте.
Этот этап включает в себя анализ результативности деятельности, корректировку стратегии, тактики при выявленных недочетах с использованием сквозной аналитики. Степень успешности предприятия выявляется при постоянной поддержке обратной связи с аудиторией.
На сегодняшний день крупные производители в различной степени стараются придерживаться идей социально-этичного маркетинга. Клиенты выбирают тех, кто не просто рекламируют, продают свой товар, предоставляют услуги, а тратят проценты от прибыли на детский дом, оплату лечения инвалидов, благоустройство территории.
Если вы уже имеете успешный бизнес, то самое время задуматься о выстраивании этического маркетинга.
Мало объявить о денежном пожертвовании на благую цель. Желательно привлечь своих клиентов к муссированию этой темы среди их круга общения. Возможно, найдутся люди, изъявившие желание подключиться к проекту, сделать его более масштабным. Объединение людей в преодолении проблемы создаст сильный общественный резонанс, это может положительно повлиять на повышение уровня лояльности к бренду.
Реализация задуманных идей не терпит хаотических действий. Оцените свой продукт, заинтересованную в нем клиентуру, определите, какая животрепещущая тема найдет у нее отклик, продумайте схему действий, роли для членов своей команды, анализируйте цены, сроки поставки товара/услуг на рынок.
Ориентироваться необходимо исключительно на интересы своих клиентов. Рекомендуется делать выбор из самых перспективных направлений. Новичкам, как и крупным компаниям, не стоит распыляться на несколько тем. Рекомендуется выбрать 1-2 направления, подчеркнуть их значимость в рекламных объявлениях, позиционировании. Опытные корпорации могут позволить себе поставить большее количество целей.
Рассмотренная нами концепция не только должна выражаться в успешной продаже продукта, но и являться инструментом для определения основных болей общества, способом их преодоления. Для этого товар должен быть «подстроен» под аудиторию.
Идея социальной этики должна иметь место на протяжении всего взаимодействия с потребителями, не ограничиваться только рекламными акциями.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Глобальная сеть прочно вошла в бизнес и жизнь простых пользователей, заняв значимое место. С ее помощью стало возможным общение людей на любых расстояниях, удаленная работа, оперативное получение информации. Во всех этих действиях главное значение имеет входящая и исходящая скорость интернета.
В связи с учащающимися случаями «угонов» сайтов, их взломов, «награждения» вредоносным софтом особо актуальна становится тема повышения уровня безопасности интернет-проекта. Если ваш ресурс содержит заведомо интересную для мошенников информацию, то используйте двухфакторную аутентификацию (2FA).
Для большинства пользователей не является секретом, что представляет собой панель управления хостингом. Речь идет о веб-инструменте, позволяющем проводить администрирование сервера, расположенных там web-площадок посредством графического интерфейса.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер