8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Типы поисковых запросов

Типы поисковых запросов

Типы поисковых запросов

Поисковые запросы — это слова или фразы, которые пользователь вводит в строку поисковой системы для получения нужной информации. Результат поиска по разным пользовательским запросам будет отличаться в зависимости от их содержания и других факторов. И если самим пользователям ни к чему знать виды запросов в поисковых системах, то владельцам веб-сайтов и интернет-маркетологам разбираться в их классификации необходимо для оптимизации.

На этом знании держится все SEO-продвижение: если вы не понимаете, под какие типы поисковых запросов оптимизировать страницы, раскрутить их будет крайне трудно. В этой статье рассказываем про основные типы поисковых запросов и их характеристики.

По частотности

Параметр частотности отражает популярность поискового запроса среди интернет-пользователей за определенный период. Как правило, это месяц. Чем большее количество раз люди вводили в поиск фразу или слово, тем выше частотность такого ключа. Узнать, насколько популярен тот или запрос, можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат (но только для этого поисковика). По критерию частотности выделяют следующие виды поисковых запросов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и нулевые. О каждом типе мы расскажем подробнее.

Типы поисковых запросов. Изображение от rawpixel.com на Freepik.

Высокочастотные запросы (ВЧ)

Как следует из названия, ВЧ встречаются в поисковых системах очень часто. Обычно это общие слова или короткие фразы, которые широко распространены среди людей, ищущих информацию в интернете. Высокочастотным считается запрос с числом показов в 5–10 тысяч в среднем ежемесячно. Примером ВЧ можно считать односложные и двусложные ключи типа «погода», «новости», «пластиковое окно», «спортивная форма» и т. д. Такие типы запросов в поисковых системах употребляются чаще других, поэтому конкуренция за показы релевантных результатов по ним тоже очень высокая.

Среднечастотные запросы (СЧ)

Среднечастотные запросы не так популярны, как высокочастотные, но их объем все равно значительный (в среднем до 5000 показов в месяц). К этому виду относятся более специфические формулировки, которые пользователи используют для поиска конкретной информации. Например, «камера nikon d3100» или «рецепты десертов без глютена». Конкуренция по СЧ немногим уступает ВЧ, плюс цель такого запроса яснее, чем при общих словах, поэтому они гораздо привлекательнее для оптимизации сайтов. Коммерческие ресурсы в большинстве своем продвигаются в системах поиска именно по среднечастотным.

Низкочастотные запросы (НЧ)

Эта разновидность запросов употребляется в поиске около тысячи раз в месяц, они редкие и состоят из пяти и более слов. Из-за «длинного хвоста» их часто называют longtail-запросами. В НЧ содержится максимально точная информация о том, что нужно пользователю. К примеру, «записаться на маникюр с дизайном челябинск» или «обзор лучших камер для начинающего пейзажного фотографа». Основное преимущество низкочастотных запросов заключается в их высокой конверсии, а также низком уровне конкуренции в выдаче.

Нулевые запросы

Нулевыми считаются запросы, которые пользователи фактически не используют для поиска информации в сети. Это могут быть неправильно сформулированные словосочетания, опечатки, аббревиатуры или просто несуществующие слова. Также к нулевому относят сезонный тип запросов: в период падения спроса они перестают приносить трафик, хотя до этого могли быть средне- и даже высокочастотными.

По интенту пользователя

Интент или намерение пользователя, отправившего запрос, — еще один важный критерий классификации. Цель может быть коммерческой, навигационной, транзакционной, информационной и т. д. Типы поисковых запросов разделяют по интенту, чтобы понимать, каким именно контентом наполнять продвигаемую страницу. Мы рассмотрим три самых распространенных вида.

Поисковые запросы. Изображение от pikisuperstar на Freepik.

Информационные запросы

Поисковые запросы этого типа нацелены на получение информации по конкретной теме: ответов на вопросы, каких-то фактов, инструкций, обзоров, сравнений, отзывов, статей. Например, «как приготовить пасту карбонара» или «что такое хостинг». Зачастую на информационные запросы поисковые системы дают быстрые ответы, помещая их на первое место страницы результатов (курсы валют, погода, определения терминов и др.). Этот вид запросов пользователи используют в образовательных целях, поэтому прямой коммерческой пользы для сайтов они не несут. Однако с их помощью можно привлечь дополнительный трафик, что и делают многие компании, запуская блоги на своих ресурсах.

Навигационные запросы

Данный вид запросов используется, когда пользователь хочет перейти на определенный веб-сайт или страницу, при этом не вводя полный URL-адрес. Вместо этого он ищет ссылку на нужный ресурс в поисковой системе, используя его имя или название. Например, человек может написать «Яндекс Музыка» или «YouTube» в поисковую строку, чтобы быстро перейти на соответствующие сайты. Навигационные запросы обычно связаны с определенными брендами или популярными онлайн-сервисами. Среди них даже выделяют отдельную группу — витальные поисковые запросы, которые состоят исключительно из названия компании, без дополнительных уточнений.

Коммерческие запросы

Очевидно, этот вид запросов связан с намерением человека купить продукт или услугу. Пользователи ищут информацию о товарах, сравнивают цены, читают отзывы и ищут магазины, где можно совершить покупку. Сюда относятся формулировки типа «купить смартфон Samsung Galaxy», «снять номер в отеле Москва» или «аренда виртуального хостинга цена». В общем, это все запросы, которые включают слова вроде «купить», «стоимость», «каталог», «дешево» и пр. Коммерческие запросы имеют большое значение для интернет-магазинов и компаний, предлагающих товары и услуги онлайн.

По геозависимости

На поисковую выдачу может также влиять местонахождение пользователя, который ввел запрос в систему. Некоторые формулировки даже без указания топонима автоматически воспринимаются поисковиком как геозависимые, и тогда выдача меняется в соответствии с геопозицией устройства, по другим — он, наоборот, формирует одинаковые результаты вне зависимости от региона. Таким образом, по геозависимости запросы делят на два вида.

По геозависимости. Изображение от pikisuperstar на Freepik.

Геозависимые запросы

Геозависимым поисковый запрос считается в двух случаях:

В случае с товарами, разумеется, топ займут популярные маркетплейсы, но после них система покажет адреса магазинов, расположенных в том же регионе, в котором находится человек (или который он установил в настройках). При поиске офлайн-услуг или каких-то заведений поисковик всегда будет учитывать местоположение пользователя. Оптимизация под геозависимый тип запросов крайне важна для бизнесов, ориентированных, в основном, на локальную аудиторию.

Геонезависимые запросы

В противовес предыдущему виду, результаты выдачи по геонезависимым запросам практически не отличаются, в каком бы регионе ни находился пользователь. Проще говоря, его геопозиция не имеет для системы значения, потому что ответы на этот запрос везде одинаковые. Геонезависимость предполагает общую формулировку: например, «как правильно готовить стейк» или «сравнение фотоаппаратов Canon и Nikon». Сюда относятся статьи, исследования, новости или товары и услуги, которые не связаны с конкретным местом. Оптимизация под такие запросы может быть конкурентоспособной, так как они могут привлечь аудиторию со всего мира.

По конкурентности

Критерий конкурентности показывает частоту использования определенных ключевых фраз на различных сайтах. Не следует путать ее с частотностью. Последняя отражает популярность запросов среди пользователей системы, в то время как конкурентность — популярность запросов среди существующих в ее базе веб-ресурсов. Чем большее количество веб-сайтов оптимизировали свои страницы под конкретный ключ, тем выше конкуренция в выдаче по нему. В соответствии с этим показателем запрос может относиться к высококонкуретному, среднеконкурентному или низкоконкурентному типу.

По конкурентности. Изображение от vectorjuice на Freepik.

Высококонкурентные

По ВК запросам много веб-сайтов и компаний борются за топовые позиции в результатах поиска. Обычно это популярные слова или фразы, которые привлекают высокий объем трафика из поисковой системы. Использование этого вида запросов может быть сложным, особенно для новых сайтов или небольших организаций, так как вероятность достижения высокого ранга в выдаче может быть почти нулевой. В топе будут располагаться авторитетные ресурсы с долгой историей, удовлетворяющие всем требованиям ПС. Пример ВК: «туры в Таиланд» или «купить iPhone».

Среднеконкурентные

У СК запросов степень конкуренции заметно ниже. В них используются более специфичные формулировки, они дают меньший объем поискового трафика по сравнению с высококонкурентными, но зато качество пришедших пользователей гораздо лучше. Среднеконкурентными считаются запросы типа «ремонт стиральных машин Bosch», «лучшие упражнения для спины» и т. п. Оптимизация под них может быть успешнее, поскольку шансы достичь топовых позиций в результатах поиска выше из-за среднего уровня предложения.

Низкоконкурентные

К НК относятся либо какие-то очень узконаправленные запросы, либо пока еще малоизвестные слова и фразы, по которым на рынке не сформировалось предложение. Например, «как запустить телеграм-бота node js на виртуальном хостинге» или «купить натуральный гречишный мед с пасеки Казахстана». У запросов такого вида малый потенциал трафика, но они могут привлечь более целевую аудиторию с высокой конверсией. Кроме того, по ним достаточно просто продвинуться в топ, ведь у поисковой системы будет не так много выбора релевантных сайтов.

Другие классификации

Мы рассказали о самых распространенных критериях классификации поисковых запросов, но существуют и другие. Например, выделяют виды по сезонности (сезонные/несезонные), по типу контента (фото, видео, текстовые и др.), по ценности для бизнеса (коммерческие/некоммерческие) и т. д. Кроме того, запросы могут быть спектральными, т. е. включать в себя сразу несколько значений — как слово «Цезарь», обозначающее одновременно название салата и имя знаменитого полководца. В таком случае поисковая система формирует выдачу из веб-сайтов и на ту, и на другую тематику. Главное, понимать, какое из значений релевантно для вашего ресурса.

Заключение

Поисковые запросы — ключевой элемент взаимодействия пользователей с поисковыми системами и интернет-ресурсами. Изучение и понимание различных типов поисковых запросов позволяет более эффективно оптимизировать веб-сайты, создавать контент и предоставлять информацию, которую ищут пользователи. Каждый вид запросов имеет свои особенности и уникальные характеристики, которые стоит учитывать при разработке стратегии поисковой оптимизации и продвижения онлайн-бизнеса.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как проверить скорость интернета

Доступ к быстрому и стабильному интернету — важное условие для комфортной повседневной жизни современного человека. Он обеспечивает нам связь с миром, позволяет получать информацию, развлекаться, работать и общаться с людьми со всего земного шара.

Как выбрать хостинг для Telegram-бота

Мессенджером Telegram (Tg) ежемесячно пользуются свыше 700 миллионов пользователей. Одной из популярных функций Телеграма (ТГ) считается возможность создания виртуального помощника для автоматизации общения с пользователями — чат-бота.

Проверка сайта на адаптивность: 5 онлайн-сервисов

Сегодня к интернету подключено больше устройств, чем существует людей в мире. Они различаются размерами экранов, разрешениями, уровнем производительности. В связи с этим адаптивность сайта стала ключевым аспектом для успешного online-бизнеса.

По частотности Высокочастотные запросы (ВЧ) Среднечастотные запросы (СЧ) Низкочастотные запросы (НЧ) Нулевые запросы По интенту пользователя Информационные запросы Навигационные запросы Коммерческие запросы По геозависимости Геозависимые запросы Геонезависимые запросы По конкурентности Высококонкурентные Среднеконкурентные Низкоконкурентные Другие классификации Заключение