Что такое LTV клиента и как провести расчет
Предлагаем поговорить о том, как рассчитать LTV, что вообще означает это понятие, зачем бизнесу этим серьезно заморачиваться.
Когда человек совершает покупку впервые, нельзя предугадать, вернется ли он за очередным приобретением или уйдет насовсем. Если уметь предвидеть весь путь покупателя, то появляется возможность разумно распределять бюджетные средства: не тратиться на бесперспективные варианты, значительно вкладываться в тех, кто планирует долгосрочное взаимодействие. Все спрогнозировать поможет LTV (lifetime value), простыми словами – параметр пожизненной ценности покупателя (так термин трактуется в Гугл – CLTV).
Расчет LTV ориентирован на определение прибыли от определенного клиента за время взаимодействия компании с ним. Суть – понять, оправдываются ли затраты на работу по вовлечению, удержанию данного человека. Если понимать, сколько способен потратить определенный тип потребителя, при расчете LTV клиента можно представить, сколько потратит аналогичный этому типу посетитель.
Перечислим факторы, которые будут полезны при использовании LTV lifetime:
Чтобы правильно рассчитать метрику, специалисту по маркетингу необходимы следующие базовые данные:
Взаимодействуя с целевой аудиторией, каждая организация собирает о ней данные: чем они будут полнее, тем точнее будут расчеты. Если к ним подходить более фундаментально, то предыдущий список можно будет увеличить, добавив:
Имеется несколько способов, различающихся по степени сложности, точности полученных результатов.
Если описывать когортный анализ простыми словами, то это метод, способствующий детальному изучению поведения людей. С его помощью становится понятно, какие сегменты (когорты) ЦА взаимодействуют с брендом в определенный период дольше, по каким каналам, из каких источников переходят на проект. В итоге формируется представление об уровне эффективности определенных каналов, необходимости оптимизации маркетинговой стратегии, бюджетных средств.
Делать подсчеты можно посредством ARPU (означает средняя прибыль с каждого покупателя), сопоставлять динамику совершенных сделок за определенные периоды, далее – выявлять момент ухода клиентуры или уменьшения ее активности.
Lifetime по когортам проводят организации, стремящиеся детально проанализировать поведение своих заказчиков, представителей целевой аудитории
Если человек не делает приобретений некое время – это не означает, что прервалось сотрудничество с фирмой. Анализ проявления активности на сообщение компании покажет его окончательный статус. Учитываются такие факторы, как число кликов на линки в различных уведомлениях, приложениях, рассылках, сюда же можно отнести подписку на блог.
Формула выглядит следующим образом:
Усредненный чек* частота совершаемых покупок* Lifetime = LTV
Это будет выглядеть примерно так: 100 человек сделали 300 покупок, потратив в общем 6 млн. руб/месяц. Данные люди активны на протяжении года. Высчитываем средний чек:
6 млн. : 300 = 30 т. р.
Определяем частоту сделанных приобретений:
300 : 100 = 3 покупки.
Конечный итог будет равняться: 30 000 х 3 х 12 (месяцев) = 1 000 080 руб.
Применяемая формула формирует общее представление о ценности человека, указывает некоторые направления по оптимизации денежных вливаний в маркетинг. Способ удобен при условии наличия достаточных объемов сведений, а также для прогнозов по бизнесу на кратковременной основе.
Image by vectorjuice on Freepik.Если у фирмы имеются сведения по объемам проведенных сделок в течение года, пригодится следующий вариант:
GML x (R : (1 + D - R)) = LTV, где
Рекомендуем рассмотреть следующие инструменты аналитики:
Имея больше позиций по исходной информации, можно добиться минимальной погрешности в итоговых цифрах.
Неправильный подход к расчетам показателя lifetime или вообще полное игнорирование его может привести к нерациональной трате времени и денежных вливаний в рекламу. Назовем две основные ошибки, которые имеют место у некоторых владельцев проектов, маркетологов:
Единого понимания, что является нормальным значением для этого значения, нет. Каждая организация будет иметь свои метрики, зависящие от объемов выручки, режима налогообложения, времени года. Рекомендуется отслеживать lifetime value в каждый период и оптимизировать стратегию, отталкиваясь от выявленных изменений в показателях.
Инвестор из США Д. Скок утверждает: будет хорошо, если lifetime value превысит затраты на привлечение 1 человека в 3 раза. Для получения имеющегося значения необходимо определить соотношение LTV к CAC. Если полученное число меньше 3, есть смысл подумать над увеличением покупательской жизненной ценности.
Предлагаем несколько подходов к увеличению дохода с каждого заказчика:
Lifetime Value в бизнесе – игра в долгую, в которой заранее планируется бюджет для работы с заказчиками, а не проведение отдельных кампаний. Подход позволяет определять слабые места в удержании аудитории.
LTV клиента сложно назвать однозначным параметром из-за разных методов подсчета. Однако, организации, учитывающие lifetime, в перспективе будут иметь стабильную выгоду, так как их бизнес станет в большей мере предсказуемый.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Каждый раз, когда вы открываете какой-либо сайт или веб-приложение, за вами незаметно наблюдают. Детали ваших действий, предпочтения и данные отслеживаются и собираются в подробные профили. Для многих пользователей такая мысль кажется пугающей, но именно так и работают трекеры веб-сайтов.
Чтобы отслеживать работу сервисов вашего сервера и выявлять возникающие проблемы, нужны специальные инструменты диагностики. Один из таких инструментов — набор лог-файлов. Логи — своеобразные цифровые «черные ящики», фиксирующие каждое событие, происходящее на сервере, от входа пользователя до его выхода или возникновения ошибки.
Не так давно введенные санкции, различные ограничения интернет-платформ повлияли на состоянии рекламы на рынке: маркетологи, бизнес остались без привычных инструментов, схем работы. Как остаться успешным в новых условиях? Один из основных способов переломить ситуацию – наладить новые, грамотные подходы к обращениям, работе с клиентской базой. Для этого бизнесу в помощь пришел лид-менеджмент.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер