8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое метрика CPA

Что такое метрика CPA

Что такое метрика CPA

Ради продвижения, развития бизнес-проекта в интернете можно бесчисленное количество раз использовать различные виды рекламы. Какие-то приносят видимые результаты в короткие сроки, некоторые – обещают «выстрелить» в перспективе, что несколько размывает эффект «Вау», иногда кампания сводится к деньгам на ветер. За каждый способ размещения рекламного материала предпринимателю приходится платить. Сегодня мы предлагаем поговорить об одном из способов оплаты – Cost per Action: как применять CPA в маркетинге, на какие показатели лучше всего ориентироваться.

Мы намерены рассказать, для чего необходима такая система оплаты, как выглядит CPA формула для проведения расчетов.

Что означает показатель CPA в маркетинге

Метрика CPA в маркетинге указывает, сколько стоит определенное действие. Такой подход характеризует способ оплаты рекламы в интернете, при котором бизнес расходует бюджет исключительно на целевые действия, совершаемые пользователями на определенном веб-ресурсе, в приложении для мобильных устройств. Это может быть заполнение анкеты, оформление подписки на email-рассылку, оформление заказа и т. д.

CPA – показатель, позволяющий понять, сколько конкретно стоило предпринимателю выполнение одного целевого действия. Полученные результаты будут говорить об эффективности проведенной кампании, помогут оценить отдачу от приложенных усилий, потраченных денег.

Какие факторы влияют на уровень CPA

На показатель CPA в маркетинге могут влиять:

  1. Особенности отрасли. Цифры будут разниться в зависимости от области приложения усилий. Для финансовых учреждений, онлайн-магазинов, мобильных приложений метрики будут существенно отличаться.
  2. Конкуренция, период пикового спроса (распродажа, праздничные дни, сезонность).
  3. Качественность трафика, географическая локация. На показатель CPA оказывают влияние каналы трафика и регионы, задействованные в показах.
  4. Техническая составляющая: работоспособность сайта, адаптивность, простой процесс взаимодействия сторон.
  5. Разновидность ожидаемых действий. Чем больше звеньев в цепи, помогающих достичь конечного результата, тем ниже может оказаться конверсия и выше – стоимость одного действия.

Как вычислить CPA: формула и расчёты на примерах

Для расчетов применяется несложная формула:

CPA = расходы на рекламу / число целевых действий

Приведем пример. Компания, имея бюджет на рекламу в 100 тыс. рублей, получила 100 ожидаемых от пользователей действий. При не хитром подсчете по данной CPA формуле получилось, что цена 1 действа 1 тыс.

Показатель можно рассчитывать не только вручную, но и посредством специальных online-калькуляторов. В них заполняются строки для указания суммы трат на рекламу, количества произведенных действий. Далее остается дать команду «Рассчитать». Результат можно увидеть на экране.

Как вычислить CPA: формула Image by vectorjuice on Freepik.

Каким должен быть хороший CPA-показатель

Общепринятого, утвержденного в понимании, «хорошего» показателя нет. Относительно каждой компании он носит индивидуальный характер, зависит от поставленных задач, финансирования.

Если говорить обобщенно, то хорошей метрикой CPA можно назвать ту, что показывает положительную динамику прибыльности, результативность рекламы. Важно принимать во внимание степень ценности клиентов, стали ли они постоянными, совершают ли периодические покупки, формируют ли реферальный трафик. При этом высокая стоимость привлечения может быть оправдана долгосрочными перспективами получения выгоды.

Способы снизить CPA и повысить рентабельность рекламы

Перечислим ряд способов, которые помогут снизить Cost Per Action и повысить прибыльность:

  1. Оптимизация ЦА. Понимание интересов, привычек целевой аудитории поможет тщательнее настраивать рекламную кампанию, чтобы она смогла привлечь трафик с большой вероятностью получения лидов.
  2. Улучшение качества рекламы. Броские, емкие, релевантные материалы привлекут внимание ЦА.
  3. Проведение тестов, оптимизации. А/Б-тесты заголовков, иллюстраций, цветовых решений, призывов к действию помогут определиться в перспективных вариантах.
  4. Улучшение лендинг-page. Увеличить конверсию помогут доступные для комфортного использования, содержащие мотивирующую информацию, страницы.
  5. Настройка сквозной аналитики. Она позволяет систематически получать сведения по течению рекламной кампании, устранять слабые звенья.
  6. Работа с ретаргетингом. Осуществлять показ рекламного материала людям, которые уже имели дело с определенным брендом (просматривали каталог, добавляли товар в корзину).
  7. Автоматизация. Применение инструментов, которые могли бы в автоматизированном режиме отслеживать конверсию, делать рассылку, управлять заданиями.

Конкретный выбор способов будет зависеть от направленности организации, условий, поставленных задач.

Что такое CPA-сети и как устроена их работа

Под CPA-сетями подразумевают интернет-площадки, функционирующие по выше озвученному принципу. В своем пространстве они собирают рекламодателей, вебмастеров, предоставляют последним способ заработать на своих веб-ресурсах, а рекламодателям – привлечь новую аудиторию, повысить объемы продаж.

Работают сети по следующей схеме:

  1. Рекламодатель составляет предложение. Дает описание своего продукта, обозначает ЦА, выбирает необходимые действия, за которые готов платить, определяет временные рамки кампании, способы, пути продвижения.
  2. Готовое предложение предоставляется CPA-сети, выступающей в роли посредника.
  3. Сеть помещает оффер на своей площадке.
  4. Партнеры подбирают себе подходящие варианты и начинают привлекать трафик на свои ресурсы, используя разные разрешенные методы (контекст, баннеры, соцсети, рассылки).
  5. Люди переходят по ссылкам реклам, выполняют необходимое (регистрация, подписка, приобретение товара).
  6. По итогу, компания получает новых покупателей, партнеры – вознаграждение, сети – комиссионные отчисления.

Площадки мониторят весь процесс, отсеивают подозрительные кандидатуры, контролируют сроки расчетов, разрешают споры сторон.

Заключение

CPA в маркетинге не сможет показать положительных результатов, если товар, сервис носит узкопрофильный характер, рассчитан для ограниченного круга людей, фирм. Например, оказание услуг по уничтожению клопов в небольшом городе.

Чтобы запустить рекламу, необходимо изучить ЦА, создать ее детальный портрет. Потом рекомендуется понять, в чем сильные стороны предлагаемого продукта, чем можно его отличить от аналогов на рынке, где можно искать оптимальный трафик. Вот теперь можно перейти к созданию объявления.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

301 редирект: как его настроить

Работая с сайтами, веб-мастера часто сталкиваются с ситуациями, когда необходимо удалить, перенести или изменить URL-адреса определенных страниц или ресурса в целом.

Что такое брандмауэр

Брандмауэр — это программа или программно-аппаратное решение, которые фильтруют входящий и исходящий сетевой трафик.

Что такое WebP и стоит ли переходить на него

Согласно статистическим данным, практически каждый четвертый человек, зашедший в интернет, покинет сайт, если загрузка страниц продлится более 4 секунд. На длительность загрузки могут значительно влиять тяжеловесные изображения. Чтобы image появлялись на экране быстрее, компания Google создала в 2010 г. WebP.

Что означает показатель CPA в маркетинге Какие факторы влияют на уровень CPA Как вычислить CPA: формула и расчёты на примерах Каким должен быть хороший CPA-показатель Способы снизить CPA и повысить рентабельность рекламы Что такое CPA-сети и как устроена их работа Заключение