Что такое переадресация домена
Редирект, как по-другому называют переадресацию, подразумевает наличие страницы-донора (откуда перенаправляют) и страницы-акцептора (куда перенаправляют). В нашем примере домен с www — это донор, а без — акцептор. В статье мы объясним, для чего нужны редиректы, какими они бывают и в каких ситуациях используются чаще всего.
Редирект можно воспринимать как инструмент регулирования трафика. Его задача — направить посетителя (человека или поискового робота) на актуальную веб-страницу, если адрес, по которому тот переходит, недействителен в данный момент.
Причин этому может быть множество:
Пользователь может банально допустить ошибку в имени домена (написать «gooogle» вместо «google»), и тогда вы потеряете потенциального клиента. С помощью редиректа этого легко избежать: достаточно настроить перенос с неправильного веб-адреса на правильный. Кроме того, переадресация часто используется в интернет-продвижении и рекламе. Мы расскажем об этом чуть позже.
Переадресация сайта на другой домен может происходить по нескольким схемам. В первом случае пользователь сразу попадает на ту страницу, которую вы укажете в настройках редиректа. При этом в строке браузера он будет видеть адрес-акцептор. Во втором случае запрос перенаправляется с использованием маскировки домена во фрейме, т. е. адрес-донор сохраняется в URL-строке, а содержание целевой веб-страницы загружается внутри фрейма. Третья схема предполагает настройку массового перенаправления любых запросов со страниц одного адреса на страницы другого.
Также важно различать типы редиректов. Наиболее распространенными являются 301 (постоянный) и 302 (временный). При 301-редиректе поисковики понимают, что сайт переехал навсегда, поэтому индексировать старый адрес больше не нужно. Вся его ссылочная масса и показатели посещаемости передаются домену-акцептору. 302-редиректу присущ временный характер. Системы поиска не выкидывают веб-страницу из индекса и сохраняют за ней все показатели, но на время работы редиректа переадресовывают пользователей на нужный веб-адрес.
Устанавливать переадресацию на сайт может понадобиться в разных ситуациях. О некоторых из них мы уже упомянули, другие — наиболее популярные — рассмотрим в отдельных пунктах. Что касается маркетинга, то перенос домена часто применяют для повышения эффективности рекламы. Разрабатывать отдельный ресурс под новую услугу не всегда выгодно, но и продвигать ее с длинным урлом вроде «https://mycompany.ru/new-product» будет проблематично. В таком случае бренд просто регистрирует домен «newproduct.ru», указывает его в рекламных материалах и настраивает с него редирект на соответствующую страницу своего главного интернет-ресурса. То же самое с мобильной/десктопной или языковыми версиями, а также специальными URL с UTM-метками, которые помогают отслеживать источник трафика.
Самые популярные случае, когда нужно настраивать редирект (перенаправление):
Рассмотрим каждый случай подробнее.
Наличие сертификата SSL (Secure Sockets Layer) давно стало необходимостью для успешной поисковой оптимизации. Он позволяет передавать информацию по защищенному соединению, но неизбежно приводит к изменению URL, поскольку меняет небезопасный протокол HTTP на безопасный HTTPS. Для поисковой системы это два разных адреса, а значит без редиректа она будет воспринимать их как дубли. Если к вашему домену подключен Secure Socket Layers, перенаправление на HTTPS-protocol является обязательным. Для этого вам потребуется вносить изменения в файл .htaccess, находящийся в корневом каталоге сайта на сервере.
Другой стандартный пример — использование www-префикса в доменах, который по сути уже является рудиментом, но все еще создает стойкие ассоциации с интернет-средой. Для коротких URL-адресов такая приставка может добавить привлекательности, а при офлайн-рекламе — помочь людям понять, что речь идет о сетевом адресе. Кроме того, такие гиганты, как Google и Яндекс тоже доступны по www-адресам. Технически это является субдоменом, но если контент по обоим адресам (с префиксом и без) будет одинаков (от 80% до 100% совпадений), поисковики сочтут их зеркалами. Вам нужно лишь сделать выбор, какое из двух написаний будет главным, и установить редирект с дополнительного. Это также можно сделать на уровне сервера через корневую папку сайта (файлы .htaccess или index.php), или обратиться к плагинам для вашей CMS. Инструкций по их использованию для той же WordPress написано достаточно много.
Обстоятельства, по которым требуется перенести веб-страницу на другой адрес, могут быть различными. К примеру, в интернет-магазине закончился определенный товар или он был перемещен в другую категорию, вследствие чего старый URL оказался недоступен. Чтобы все труды по его продвижению не прошли впустую, веб-мастера настраивают переадресацию — временную или постоянную в зависимости от целей. Помимо перечисленных выше способов, можно организовать переезд через административную панель на хостинге. Настройка редиректов внутри сайта не потребует разбираться в коде.
Переадресация домена (редирект) является важным инструментом интернет-продвижения, который позволяет контролировать трафик и помогает пользователям ориентироваться. У разных хостинг-провайдеров и при использовании разных систем управления контентом процесс установки редиректов может отличаться, но в целом действия будут похожи.
Автор: ЕвробайтПоделиться
BI-разработчик — это технический специалист, который приводит разрозненные бизнес-данные к понятному и удобному виду с помощью специальных программных инструментов.
Зерокодинг — это способ создания цифровых продуктов без непосредственного написания программного кода. При таком подходе сайт или другой ИТ-продукт разрабатываются с помощью готовых решений.
Демаркетинг — это процесс, обратный маркетингу, т. е. рыночная деятельность, направленная на снижение спроса у всей аудитории или отдельных ее групп.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер