8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое зерокодинг

Что такое зерокодинг

Что такое зерокодинг

Зерокодинг — это способ создания цифровых продуктов без непосредственного написания программного кода. При таком подходе сайт или другой ИТ-продукт разрабатываются с помощью готовых решений: онлайн-конструкторов, сервисов интеграций, платформ для разработки мобильных приложений и т. д. Инструменты для зерокодинга могут быть разными, но их объединяет одно: не нужно владеть навыками программирования, чтобы ими пользоваться. Фраза «zero code» переводится с английского как «ноль кода». Это значит, что в процессе зерокодинга человек не касается кодовой части, взаимодействуя только с визуальными элементами.

О том, зачем это нужно, почему популярно и какова перспектива — читайте в нашей статье.

Зачем нужен зерокодинг

Не секрет, что IT-разработка — долгий и дорогой процесс, который требует участия большого количества специалистов. Помимо самих программистов, которые пишут код проекта, в создании участвуют маркетологи, аналитики, дизайнеры, верстальщики, тестировщики и др. Чтобы продукт вышел в релиз, он должен пройти множество этапов: от определения бизнес-задач и составления технического задания до написания кода, тестирования и исправления ошибок. Компания может обратиться в профессиональную студию разработки или нанять в штат собственных кодеров, но увидит готовый проект только через несколько месяцев или даже год (зависит от сложности и масштабов). Большую часть времени (и, соответственно, денег) отнимает именно реализация идеи с помощью кодинга.

Использование зерокодинга позволяет в разы ускорить и удешевить создание цифрового продукта, а также дает возможность в сжатые сроки проверить маркетинговые гипотезы на практике — и все это без программирования.

Зерокодинг чаще всего применяют в двух случаях:

Вторая ситуация подразумевает «обкатку» будущего проекта. Благодаря зерокодингу можно быстро и без особых затрат создать рабочую модель, протестировать ее и продемонстрировать пользователям/заказчикам/инвесторам. Такая модель называется минимально жизнеспособным продуктом (Minimum Viable Product, MVP). Она нужна, чтобы показать, какие функции будут доступны в настоящем приложении, как оно будет выглядеть. Это также поможет определить, от каких частей программы лучше отказаться и не тратить на них средства.

Что такое зерокодинг.

В чем разница между no-code и low-code

Как мы уже сказали, «зеро» в слове «зерокодинг» означает ноль, но в действительности для такого подхода не всегда характерно полное отсутствие кода. Принято разграничивать две концепции зерокодинга: no-code (нет кода) и low-code (низкий код). В первом случае кодить не нужно вообще, а во втором — нужно в минимальном объеме.

Вариант с ноу-код подходит людям, не обладающим совсем никакими навыками в программировании. Это могут быть менеджеры по продажам, маркетологи, дизайнеры или любые другие специалисты нетехнических направлений. Зерокодинг с no-code — это буквально перетаскивание элементов и блоков интерфейса с помощью мыши, выбор функций из списка, который предлагает no-code-платформа. Это удобно и быстро, поскольку все инструменты стандартизированы и испытаны множество раз, но по этой же причине они не позволяют адаптировать программу под специфические пользовательские запросы и создать что-то уникальное.

Low-code, в свою очередь, дает большую гибкость в плане уникализации продукта, ведь недостающие функции или компоненты разработчик может дописать самостоятельно. Львиная доля работы при такой концепции зерокодинга все еще ведется посредством готовых инструментов, но при необходимости можно дополнить сервисы своим кодом. Очевидно, для этого требуется хотя бы немного «уметь в программирование». В отличие от чистого no-code, подходящего только для разработки MVP или несложных программ, Low-code-платформы позволяют создавать полноценные продукты, которые могут расти вместе с бизнесом.

Преимущества зерокодинга

Во-первых, для зерокодинга не нужно владеть навыками программирования. Это значит, что для производства ИТ-продукта не потребуется нанимать команду специалистов, которым затем придется регулярно платить за поддержку и обслуживание созданного ПО.

Во-вторых, зерокодинг существенно экономит время разработки. Простой лендинг можно создать в онлайн-сервисе буквально за пару часов, более сложные проекты могут отнять неделю или несколько, но это в любом случае будет быстрее, чем кодинг с нуля. Сюда же можно отнести высокую скорость реализации задумки и ее тестирования: пока другие компании ищут исполнителей и договариваются с разработчиками о сроках и оплате, вы можете с помощью зерокодинга реализовать MVP и проверить его на практике, опередив конкурентов.

В-третьих, зерокодинг обходится в разы дешевле классической IT-разработки. Если проект использует зерокод (или даже лоукод), это снижает расходы на оплату труда программистов. Пилотный или просто несложный в производстве продукт можно собрать руками рядовых сотрудников. Разобраться в интерфейсе сервисов-конструкторов достаточно просто. Они дружелюбно настроены к неопытным пользователем, поскольку изначально создаются с расчетом на непрограммистов. Чтобы освоить зерокод-инструменты, хватит и общей компьютерной грамотности.

Кроме того, несмотря на экономию денег и времени, продукты, созданные путем зерокодинга, отлично подходят для монетизации. В ноу-код приложения можно встраивать рекламу, можно загружать их в онлайн-магазины (App Store, Google Play), можно продавать пользователям подписку. Все это легко реализуется с помощью ноукод-платформ.

Преимущества зерокодинга.

Недостатки зерокодинга

У зерокодинга много плюсов, но необходимо понимать, что это не универсальное средство. Ноукод-платформы предоставляют только общие, стандартные возможности, которые не учитывают особенностей отрасли. Зерокодинг не позволит вам создать специфичный отраслевой продукт, внедрить в него сложные функции или какие-то индивидуальные наработки. Кроме того, зерокод-проекты, как правило, имеют короткий жизненный цикл. Если вы планируете расширять приложение, рано или поздно столкнетесь с ограничениями используемого сервиса. В таком случае придется либо оплачивать более дорогой тариф для доступа к расширенному функционалу, либо привлекать разработчиков, если платформа в принципе не может дать вам то, что нужно.

Также стоит помнить о рисках зерокодинга: вы можете потерять свой продукт, если поддерживающий его сервис вдруг закроется или изменит вектор развития. Например, уберет опции, на базе которых разработан ваш проект. Тогда придется начинать все заново.

Зерокодинг станет отличным решением для простых продуктов, прототипов, тестирования. Но в случае с серьезной разработкой это будет лишь временной мерой, поскольку вскоре станет невыгодным.

Где используют зерокодинг

Чаще всего зерокодинг применяют для разработки:

  1. Чат-ботов, которые сейчас являются чуть ли не обязательным элементом любого сайта, предлагающего товары/услуги. Они помогают разгрузить службу поддержки, автоматизировать прием заказов/отзывов/заявок, определить потребности пользователя. Без зерокодинга чат-бота пришлось бы писать специально, а так его можно собрать в конструкторе за пару минут. Вы просто продумываете сценарий диалога и выстраиваете алгоритм с помощью удобных блоков.
  2. Email-рассылок. Email-маркетинг — важное направление в интернет-продвижении, поэтому почтовые рассылки являются популярным инструментом во всех сферах бизнеса. Зерокодинг позволяет создать и настроить отправку писем подписчикам без единой строчки кода. Сервисы вроде Postcards, Mailchimp и даже Tilda дают возможность оформить электронное письмо и автоматически разослать его нужным адресатам.
  3. Сайтов. Речь идет не только о лендингах и сайтах-визитках, но и об интернет-магазинах. Tilda, Wix, Webflow — самые популярные сервисы, на которых зерокодинг используется для реализации веб-проектов разной направленности. При этом знать HTML, CSS, JavaScript здесь не требуется. В drag-and-drop конструкторах сайты создаются при помощи готовых блоков и шаблонов.
  4. Мобильных приложений. Компании создают фирменные программные продукты для мобильных устройств, которые затем размещают в соответствующих магазинах. Используя зерокодинг, можно выбрать формат приложения, кастомизировать его перетаскиванием элементов управления, настроить пуш-уведомления и пр.

Кроме того, пример зерокодинга вы можете наблюдать даже в собственном смартфоне. В iPhone есть возможность создания «Команд»: автоматической отправки SMS, звонка человеку из списка контактов, постановки таймера и пр. Все это можно настроить с помощью простых блоков и подсказок. Вы не пишете ни строчки кода, но при этом создаете мини-программу, которая запускается при совершении определенных действий.

Может ли зерокодинг заменить программиста

Растущая популярность зерокодинга зачастую вызывает у разработчиков понятные опасения. Кто станет оплачивать труд узкопрофильных специалистов, когда есть сервисы, автоматизирующие процесс разработки? Зерокодинг является логичным развитием и трансформацией классической ИТ-разработки, однако это не значит, что он способен полностью вытеснить программистов. В ближайшем будущем это маловозможная перспектива, поскольку не всё можно реализовать с помощью стандартных наборов. Серьезные и сложные программные продукты все равно требуют глубоких технических знаний. Кроме того, инструменты, которыми пользуются зерокодеры (zerocoder), тоже должен кто-то создавать и обслуживать. Хлеб у разработчиков еще долго никто не сможет отобрать.

Тем не менее даже самым хорошим программистам не следует игнорировать эту тенденцию. Осваивать зерокод-платформы нужно хотя бы для того, чтобы упростить себе работу — многие из них изначально разрабатывались именно с такой целью.

Может ли зерокодинг заменить программиста.

Выводы

Зерокодинг — это программирование без кода. Он помогает быстро и без больших денежных и трудовых затрат реализовывать типичные программные продукты вроде сайтов, мобильных приложений, чат-ботов и т. п., а также создавать и тестировать демоверсии сложных и нишевых проектов. Преимущества зерокодинга обусловили его популярность и востребованность на рынке: зерокодеры легко могут найти работу в Москве или любом регионе России. Чтобы стать таким специалистом, достаточно пройти обучение на курсах.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как запустить email-рассылку и не попасть в спам

Рассылка электронных писем позволяет компаниям поддерживать контакт с аудиторией, сообщать ей о новых акциях, делать персональные предложения, делиться полезными материалами.

Что такое демаркетинг простыми словами

Демаркетинг — это процесс, обратный маркетингу, т. е. рыночная деятельность, направленная на снижение спроса у всей аудитории или отдельных ее групп.

Кто такой BI-разработчик

BI-разработчик — это технический специалист, который приводит разрозненные бизнес-данные к понятному и удобному виду с помощью специальных программных инструментов.

Зачем нужен зерокодинг В чем разница между no-code и low-code Преимущества зерокодинга Недостатки зерокодинга Где используют зерокодинг Может ли зерокодинг заменить программиста Выводы