Как запустить email-рассылку и не попасть в спам
Однако эффективность такого инструмента зависит от того, насколько грамотно вы его настроили: иногда адресат просто не получает сообщение, потому что оно не прошло спам-фильтрацию почтовых служб. Это распространенная проблема, поэтому в статье мы дадим рекомендации о том, как не попасть в спам при рассылке.
Чтобы уберечь пользователей от бесконечного потока информационного мусора, сервисы электронной почты используют специальные программы, предназначенные для сортировки входящих писем — спам-фильтры. Это алгоритмы, которые оценивают присланную корреспонденцию (а также ее отправителей) по определенным критериям и при наличии нарушений помечают ее как нежелательную. Владелец аккаунта не получает уведомления о таких письмах, поскольку они сразу попадают в папку «Спам».
Спамом называют сообщения рекламного характера, отправленные лицам, не давшим согласия на ее получение. Соответственно, первое, что вы должны сделать перед рассылкой — убедиться, что человек не против быть ее адресатом. В противном случае ваши email нарушат два федеральных закона РФ: «О рекламе» (ст. 18) и «О персональных данных» (ст. 9), согласно которым распространение рекламных материалов по сетям электросвязи (в том числе интернету) и обработка персональных данных (в том числе почтового адреса) без согласия их субъекта запрещены. За это предусмотрен административный штраф.
Никогда не покупайте списки email-адресов и не включайте их в рассылку. Во-первых, это неэтично и неуважительно по отношению к их владельцам. Во-вторых, в готовых базах часто присутствуют спам-ловушки — специальные адреса, которые операторы email-служб применяют как наживку для спамеров. Если пришлете письмо на такой адрес, вас занесут в черный список сервиса. Кроме того, люди, которые не подписывались на вашу рассылку, могут пометить ее как спам или вообще обратиться в ФАС из-за незаконной рекламы / использования их персональных данных. Не сможете доказать, что получили согласие — назначат штраф.
Это к вопросу о том, как зафиксировать согласие пользователя. Внедрите двухступенчатую систему подтверждения подписки — Double Opt-In. Благодаря ей в базе окажутся только те аккаунты, которые дважды подтвердили, что им нужна ваша рассылка. Как это работает: клиент оставляет имейл в форме и подписывается на получение писем, затем ему на почту приходит сообщение со специальной ссылкой, он по ней переходит и тем самым второй раз высказывает желание получать письма. Схема двойного согласия уменьшает количество подписчиков, однако повышает их качество.
Личная база проверенных адресатов еще не гарантирует, что рассылка не будет воспринята как спам. Алгоритм спам-фильтра изучает данные отправителя: сопоставляет имя домена и IP-адрес с известными черными списками, проверяет его рейтинг в почтовом сервисе, смотрит, с какого ящика отправлено электронное письмо и предназначен ли такой вид аккаунта для распространения рекламы и т. п. Оператор e-mail всегда учитывает персональную репутацию отправителя, прежде чем доставить информацию на нужный адрес. Поэтому следите за ней.
Обязательный элемент качественного рекламного письма — ссылка на отписку. Без нее сервис закономерно снизит рейтинг отправителю. Даже если адресат дал вам согласие несколько раз, вы всегда должны оставлять ему возможность отказаться от рассылки. Он в любой момент может отозвать свое согласие, ведь это право оговорено в законе о персональных данных, поэтому пренебрегать им не стоит. Кнопка отписки должна быть заметной и понятной, чтобы ни у получателя, ни у оператора не возникло вопросов.
Речь идет об аутентификации вашего домена и IP-адреса. Важно обозначить их перед почтовым сервисом как безопасные. Для этого на уровне DNS требуется внести следующие изменения:
Чтобы первая же email-рассылка не попала в папку «Спам», следует для начала «прогреть» домен, подготовить его к массовой отправке материалов. Особенно это касается новых имен или таких, с которых давно ничего не отправляли. Подготовка заключается в постепенном наращивании объемов: сначала письма рассылаются ограниченному кругу самых лояльных подписчиков, на следующий день число адресатов увеличивается не более чем в два раза — и так, пока не будет задействована вся база.
Для репутации отправителя важно, чтобы с письмом взаимодействовали. Поэтому посылайте качественные материалы, которые действительно будут интересны. Это ваша ответственность перед людьми, доверившими вам свои персональные данные.
Обязательно отслеживайте статистику взаимодействия с письмами и вносите изменения в маркетинговую стратегию, если реакция пользователей неудовлетворительна. Человек может забыть, что давал согласие, и пожаловаться на ваше письмо. Почтовики тоже наблюдают за поведением адресатов, поэтому, если этих жалоб будет много (от 0,5%), они станут отправлять вас в «Спам» на всех аккаунтах.
Помимо технических критериев оценки, при отправке письма в «Спам» фильтры руководствуются также его наполнением. От того, что содержится внутри, зависит и поведение получателя, поэтому ответственность за это высока. Главные правила, которых нужно придерживаться при создании рекламного email:
Итак, чтобы почтовики не сочли вас спамером, нужно грамотно настраивать цифровые подписи, собственноручно собирать базу адресатов, следить за содержанием писем и своей репутацией в сервисе. Уважайте личное пространство клиентов и спрашивайте согласие на обработку персональных данных и рассылку перед тем, как ее запустить.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Демаркетинг — это процесс, обратный маркетингу, т. е. рыночная деятельность, направленная на снижение спроса у всей аудитории или отдельных ее групп.
Зерокодинг — это способ создания цифровых продуктов без непосредственного написания программного кода. При таком подходе сайт или другой ИТ-продукт разрабатываются с помощью готовых решений.
BI-разработчик — это технический специалист, который приводит разрозненные бизнес-данные к понятному и удобному виду с помощью специальных программных инструментов.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер