Линкбилдинг: что это
Чтобы найти партнеров и получить качественные ссылки, одного SEO недостаточно, дополнительно потребуется SMM и интернет-маркетинг. В статье разберем понятие и методы линкбилдинга.
Линкбилдинг (Link building) — это поисковое продвижение сайта путем размещения на внешних ресурсах обратных ссылок. Бэклинки «возвращают» пользователей на продвигаемый проект. Важно не только количество веб-ресурсов, которые становятся источниками трафика, но и их качество. Партнерство с недобросовестными сайтами может негативно сказаться на ранжировании вашего ресурса. С кем не заключать договор на обмен линками:
Если говорить простыми словами, то чем больше ваши материалы цитируют на других сайтах, тем полнее ваш ссылочный профиль и лучше поисковое продвижение. Для сотрудничества подойдут сайты с похожей на вашу тематикой и с немолодым доменом.
Линкбилдинг — это не только часть SEO-оптимизации сайта, но и инструмент маркетинга. Причина, по которой поисковые системы лучше индексируют проекты с частым упоминанием на трастовых сайтах — стремление сделать поисковую выдачу наиболее релевантной и качественной для пользователей. Авторитетные и экспертные источники рекомендуют контент другого сайта и повышают этим доверие к нему посетителей. Поисковые системы, в свою очередь, считывают это как сигнал о том, что ресурс создает интересный и полезный контент. Если на веб-ресурсах появляются ссылки с упоминанием бренда, растет узнаваемость компании. Итак, линкбилдинг решает ряд маркетинговых и SEO-задач сайта:
Чтобы внешняя ссылка привела на сайт большой объем органического трафика, необходимо размещать ее на таких сайтах, которые не менее интересны вашим пользователям, чем ваш собственный ресурс. Такие площадки релевантны вашей тематике, поэтому найти их не сложно. Outreach — это ручной поиск информационных партнеров, которые заинтересованы в размещении вашего материала (статьи, новости) на своем портале. Обращаясь к будущим партнерам, предложите им качественный и оригинальный контент, например бесплатный гостевой пост, и взаимную рекомендацию их веб-ресурса.
Крауд-маркетинг предполагает создание контента от имени посетителя сайта или клиента компании: отзыва, ответа на вопрос, диалога на форуме. Маркетолог заходит на различные площадки (маркетплейсы, сайты с вопросам и ответами, социальные сети) и представляется обычным пользователем. Например, отвечает на маркетплейсе на вопрос другого человека о том, подойдет ли товар для использования в конкретных целях. Он делает это не как представитель компании, а как опытный покупатель. При этом в его ответ органично встраивается ссылка на сайт бренда: это может быть рекомендация товара, который точно решит проблему. При правильном крауд-маркетинге советы выглядят естественно и не связываются модераторами с рекламой.
PBN — сеть сайтов, созданных специально для ссылочного продвижения основного проекта. Ресурсы могут быть нейтральной тематики, например, новостными порталами, или быть посвященными теме главного проекта. Сеть сайтов можно создать самостоятельно, однако это потребует времени, сил и финансовых вливаний. Кроме того, PBN можно купить, но перед этим необходимо узнать не обслуживает ли она другие проекты.
Биржи ссылок — популярный, но спорный метод увеличения ссылочного профиля сайта. Он требует внимания к деталям. Важно не столько количество ссылок, которые будут куплены на бирже, сколько их качество. Google может снизить ранжирование за ссылки, которые размещены на сайтах, не соответствующих нише продвигаемого бизнеса. Поисковик оценивает сайты, размещающие ссылки по множеству критериев:
Ссылки могут быть получены «белым» способом и с помощью «серого» SEO. Признаки хорошей ссылки:
Признаки некачественной ссылки:
Линкбилдинг — способ продвижения сайта, эффективно использующий инструменты SEO и маркетинга. Он позволяет увеличить лояльность к веб-ресурсу как стороны поисковых систем, так и пользователей.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Одним из критериев оценки юзабилити сайта является удобство всех его элементов навигации, в том числе ссылок.
MySQL — это реляционная система управления базами данных. Ее работа сводится к созданию таблиц, в которых информация разбита по категориям, и настройке связей между данными.
Крауд-маркетинг — это продвижение бренда в сети с помощью ненавязчивых и «полезных» для его целевой аудитории рекомендаций и отзывов на тематических площадках и с исключением прямой рекламы.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер