Большинство компаний перестало использовать традиционные методы продажи товаров и услуг из-за быстрого развития технологий. Интернет стал основной торговой площадкой. В 2024 году сложно представить себе серьезную организацию, занимающуюся продажей каких-либо продуктов, без сайта, на котором можно оплатить покупки. Электронная торговля не имеет ограничений по площади, и на веб-сайтах может быть представлен широкий ассортимент товаров. Это помогает покупателям приобрести то, что им необходимо.
В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы интернет-магазинов с точки зрения клиента и владельца.
Плюсы интернет-магазина
Рассмотрим основные плюсы интернет-магазина покупателей и владельцев.
Для покупателей
Никто не будет спорить с удобством такого вида шоппинга. Сейчас товары покупаются не выходя из дома. Каждый год покупки становятся проще и удобнее.
В сети отсутствует давление со стороны продавцов-консультантов, которые навязывают свое предложение.
Онлайн-покупки экономят время. Клиентам не нужно стоять в очереди на кассе, добираться до магазина. Поиск товара максимально облегчается. Достаточно ввести ключевое слово, а не исследовать весь ассортимент магазина.
Такой подход позволяет потенциальному клиенту сравнить цену товара в разных точках. Хорошим примером в этом плане является «Яндекс.Маркет». На этой площадке показана цена одного товара в разных магазинах.
Покупки осуществляются круглосуточно. Человеку не стоит переживать о часах работы магазина.
На большинстве площадок можно отследить процесс доставки.
Покупать в онлайн-магазинах выгоднее, потому что компании стремятся привлечь внимание именно к себе. Они устраивают постоянные скидки и акции.
Для владельцев
Интернет-магазин экономит деньги владельцам. Они тратят меньше на аренду торговых точек. Следовательно, не нужно нанимать сотрудников для работы на точках и выплачивать зарплату.
Хорошая команда веб-разработчиков может запустить интернет-магазин всего за пару недель. Также в этом помогут тарифные планы от «Евробайт».
Охват аудитории у интернет-магазина больше, чем у обычного. Владелец получает доступ к огромному рынку, аудиторию которого составляет большинство интернет-пользователей.
Важным достоинством является практически полная автоматизация всего процесса покупки: начиная от добавления нового товара на сайт, и заканчивая подтверждением покупки.
Владельцы интернет-магазинов могут легко анализировать практически каждое действие покупателей в онлайн-магазине. Грамотное использование подобной информации дает большие преимущества.
Минусы интернет-магазина
Простота в использовании — главная причина успеха электронной торговли. Хотя Интернет обеспечивает быстрый и простой способ приобретения товара, некоторые люди предпочитают использовать эту технологию лишь ограниченно. Они рассматривают интернет как средство для сбора дополнительной информации о товаре перед его покупкой в обычном магазине. Но это еще не все недостатки такого вида шоппинга.
Для покупателей
Ключевая проблема ряда онлайн-магазинов — задержки при доставке. Сам процесс покупки может занимать около 15 минут, а доставка же иногда затягивается на несколько недель. Это больше всего огорчает покупателей. Большинство отрицательных отзывов связано именно с доставкой.
Для многих людей минусом онлайн-магазина является отсутствие возможности тактильного контакта с товаром. Отсюда возникают вопросы, связанные с качеством предлагаемой позиции.
Также не стоит забывать и о злоумышленниках в сети. Иногда исчезает сам сайт магазина. Кроме того, онлайн-платежи не очень надежны. Поэтому электронным маркетологам и розничным торговцам необходимо обратить внимание на эту проблему, чтобы стимулировать рост электронной коммерции. Уровень киберпреступлений растет, и данные кредитных карт и банковские реквизиты клиентов используются не по назначению, что вызывает вопросы конфиденциальности. Клиенты должны быть осторожны при предоставлении своих личных данных.
Для владельцев
Владельцам интернет-магазинов придется столкнуться с администрированием своей площадки, но этого можно избежать, если приобрести такую услугу на сайте «Евробайта».
Сейчас у всех средних и крупных организаций есть свои интернет-магазины, поэтому конкуренция на рынке огромная.
Нужно упомянуть и о комиссии платежных систем. Несколько способов оплаты обеспечивают доверие клиентов, но нужно понимать, что все они списывают комиссию при покупке.
В схеме онлайн-шоппинга присутствует не только интернет-магазин и покупатель. Различные службы доставки, с которыми нужно контактировать владельцу, участвуют в этом процессе. Часто из-за ошибок курьеров люди винят именно магазин, а не службу доставки.
Также стоит быть готовым к тому, что придется решать спорные ситуации с клиентами. Главное решать все вопросы цивилизованным и законным путем, а иногда лучше пойти на уступки для клиента, даже если вы правы в ситуации.
Заключение
Мы описали самые распространенные преимущества и недостатки интернет-магазинов. Хорошо взвесьте все за и против. После этого вы сможете принять решение об открытии собственного интернет-магазина. Если же вы решитесь открыть собственный онлайн-магазин, то «Евробайт» предлагает ряд хостинг-услуг, без которых вы не сможете обойтись.