8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Ссылочное продвижение сайта

Ссылочное продвижение сайта

Ссылочное продвижение сайта

Новый трафик приносит бизнесу увеличение количества клиентов, заказов и покупок. Однако посещение сайта завершается конверсией только в том случае, если вновь пришедший пользователь был заинтересован в контенте веб-ресурса. Поэтому SEO-специалисты прорабатывают семантическое ядро сайта, тщательно выбирают ключевые слова для контекстной рекламы и используют другие инструменты по привлечению целевых пользователей на веб-ресурс. Огромную роль в этом процессе играет ссылочное продвижение.

О том, что такое продвижение с помощью ссылок, как оно работает и как не допустить ошибок в данном процессе, рассказываем в статье.

Основные понятия ссылочного продвижения сайта

Ссылочное продвижение — улучшение позиций сайта в поисковой выдаче с помощью увеличения его ссылочной массы. Чем больше ссылок на сайт размещено на других веб-ресурсах, тем выше его авторитетность в поисковых системах и популярность среди пользователей. Источником ссылки обязательно должен быть внешний сайт. Важными условиями также являются его хорошая репутация в поисковых системах и принадлежность к тематике продвигаемого веб-ресурса. Он «делится» своим весом и поэтому называется сайтом-донором. Сайт, принимающий вес, является реципиентом.

Основные понятия ссылочного продвижения сайта. Изображение от Freepik.

Внутренние ссылки, то есть те, которые ведут пользователя на другие веб-страницы и в новые разделы одного сайта, необходимы для улучшения навигации веб-ресурса, но не относятся к ссылочному продвижению.

Донор размещает на своей веб-странице ссылку, ведущую на какой-либо полезный для своих пользователей материал, опубликованный на сайте-реципиенте. По-другому внешнюю ссылку еще называют бэклинк, так как она ведет пользователя «назад» к сайту-источнику.

Релевантность ссылки (ее соответствие интересам посетителей внешнего сайт) важна, так как именно по этой характеристике поисковые системы оценивают ее качество. Если два ресурса не будут связаны между собой, поисковики не поймут ценности данной ссылки для пользователей и не добавят реципиенту авторитетности.

Ссылка встраивается в анкор — текст, который естественным образом вписывает бэклинк в содержимое сайта.

Органические ссылки и SEO-ссылки: что это и какие бывают классификации

SEO-ссылки являются полезными для пользователей. Это значит, что при переходе по ней на сайте реципиенте читателя должна ждать статья, которую он дочитает до конца, а возможно, даже откроет несколько других веб-страниц. Такая ссылка покажет поисковым системам, что контент сайта является ценным. Он получит хорошую оценку и повысит свою позицию в поисковой выдаче. Для продвижения идеальными являются естественные ссылки. Они органично вписываются в содержимое сайта-донора. Например, если в блоге о путешествиях автор упомянет какой-то продукт интернет-магазина и опишет как он был ему полезен в дороге, а затем разместит ссылку на корпоративный блог коммерческой площадки, где дана инструкция по применению этого товара.

По способу размещения

Естественные ссылки могут быть как бесплатными, так и платными. В первом случае они появляются сами собой, вам остается только следить, чтобы сайт-донор имел хорошую репутацию в сети. К бесплатным относятся ссылки, размещенные на форумах, в блогах и отзывах. Решение об их размещении пользователь принимает сам, так как ему хочется поделиться полезной информацией, которую он нашел, например, в вашем исследовании. Для получения органических ссылок нужно создавать качественных и интересный контент.

Во-втором, владелец сайта заказывает полезный материал (или пишет его самостоятельно) и платит за его размещение вместе с бэклинком на внешнем сайте. Кроме денежного вознаграждения, он может предложить информационное партнерство или другой вид возмездных отношений. Место под размещение статей можно найти на бирже ссылок. Однако они не всегда следят за своей репутацией в поиске и могут понизить рейтинг сайта вместо его повышения.

По способу оформления

Ссылка на сайт реципиент должна вызывать доверие у пользователя и объяснять ему, куда его приведет. В противном случае, он отнесется к ней настороженно. Существуют анкорные и безанкорные ссылки.

Анкорная ссылка — гиперссылка, которая привязана к тексту, чаще всего к ключевому запросу юзера, который бы он использовал, чтобы найти контент с веб-страницы реципиента. Анкор может быть брендовым и использоваться для увеличения узнаваемости компании.

Безанкорная ссылка — гиперссылка, встроенная в слова «тут», «здесь» и т. д. О сайте-реципиенте пользователь может судить только по контексту материала, который он читает. Она может быть представлена в виде URL-адреса сайта.

Размещение полезной SEO-ссылки поэтапно

Разберем процесс ссылочного продвижения поэтапно от подбора донора до отслеживания результатов.

Этап 1. Подбор донора для размещения ссылки

Донор — сайт, который делится ссылочным весом. Если у вас молодой сайт и вы используете ссылки для того, чтобы быстрее рассказать о нем поисковой системе, то хорошим донором будет сайт с хорошей историей и большим количеством регулярно обновляемого трафика. Поисковые системы часто индексируют страницы таких ресурсов и таким образом быстрее узнают о вашем. Проверьте возраст внешнего сайта и периодичность публикации на нем нового контента. Веб-ресурс должен существовать не менее 6 месяцев.

Как мы уже упоминали ранее, сайты должны быть схожими по тематике. Так будет легче получить органическую ссылку и создать партнерский материал.

Этап 2. Определение оптимального места для размещения ссылок

Бэклинки лучше не размещать на стартовой странице. Оптимальным вариантом будет веб-страница, содержащая ключевые слова, по которым пользователи смогут легко найти ее с помощью поисковых систем. SEO-ссылки размещаются в текстах статей, в футере или сайдбаре сайта-донора.

Этап 3. Выбор стратегии для увеличения ссылочной массы

Чтобы продвижение оказалось эффективным, выберете стратегию по увеличению ссылочной массы. Взвесьте все плюсы и минусы. Продвижение с помощью естественных ссылок займет продолжительное время и потребует большой работы по созданию полезного контента. С другой стороны, сайты-доноры при таком продвижении будут иметь хороший ссылочный вес. Покупка ссылок на биржах является более быстрым способом, однако это связано с разными рисками, например, потерей поискового рейтинга. Определите тип ссылок, которые вы хотели бы использовать, и места их размещения. Подумайте, какие методы поиска доноров хотите применять.

Этап 4. Отслеживание результатов и регулярные изменения в стратегии

Не забывайте отслеживать результаты ссылочного продвижения. С развитием ресурса у вас могут появляться новые информационные партнеры, другие форматы контента, сегменты целевой аудитории и т. д.

4 главных ошибки при ссылочном продвижении

Ошибки при ссылочном продвижении могут быть расценены поисковыми системами как использование серого SEO и привести к пессимизации сайта или его полного исключению из поисковой выдачи.

Ошибка 1: Однотипный характер ссылочного профиля

Оптимальным вариантом является смешанный ссылочный профиль, когда анкоры разбавлены безанкорными, брендовыми и фото-анкорами. Брендовые и безанкорные могут повторяться, текстовые лучше сделать уникальными.

Ошибка 2: Неравномерный рост

Неравномерное распределение бэклинков может привести к ссылочному взрыву. Поисковые системы негативно оценивают резкий прирост внешних ссылок, так как считают такое поведение манипулированием результатами поисковой выдачи. Сайт может оказаться под фильтрами поисковиков.

Ошибка 3: Переизбыток анкоров

В данном случае имеется в виду переизбыток ключевых слов на одной веб-странице. Тексты с большим количеством маркеров обладают высоким показателем заспамленности. Поисковые системы не любят такие страницы.

Ошибка 4: Ссылки низкого качества

Ссылки плохого качества размещены на нерелевантной странице, плохо вписаны в контекст или являются частью переоптимизированного анкора. Все эти факторы могут привести к санкциям поисковых систем.

Заключение

Ссылочное продвижение может принести сайту новый трафик и улучшить его ранжирование в поисковых системах. Однако важно правильно выбирать сайты-доноры, выстраивать стратегию и не допускать ошибок.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как добавить свой сайт в поиск Google

Завершающим этапом создания сайта является настройка его видимости для пользователей и поисковых систем. С этого момента веб-ресурс можно найти по URL-адресу, а после индексации сайт начнет появляться в поисковой выдаче.

Основные команды Linux

Дистрибутивы Linux вышли на рынок как операционные системы (ОС) для разработчиков. Они управлялись и настраивались с помощью командной строки.

Преимущества платного хостинга

В процессе веб-разработки у каждого владельца сайта возникает необходимость выбрать hosting для будущего проекта.

Основные понятия ссылочного продвижения сайта Органические ссылки и SEO-ссылки: что это и какие бывают классификации По способу размещения По способу оформления Размещение полезной SEO-ссылки поэтапно Этап 1. Подбор донора для размещения ссылки Этап 2. Определение оптимального места для размещения ссылок Этап 3. Выбор стратегии для увеличения ссылочной массы Этап 4. Отслеживание результатов и регулярные изменения в стратегии 4 главных ошибки при ссылочном продвижении Ошибка 1: Однотипный характер ссылочного профиля Ошибка 2: Неравномерный рост Ошибка 3: Переизбыток анкоров Ошибка 4: Ссылки низкого качества Заключение