Что такое крауд-маркетинг
Использование тематических площадок позволяет распространять информацию о бренде среди пользователей, которые заинтересованы в продуктах бренда, обходить баннерную слепоту и делать продвижение «естественным» для поисковых систем. В статье разбираем задачи, которые решает крауд-маркетинг, его виды и типы подходящих для его реализации площадок.
Крауд-маркетинг — это интернет-продвижение, поэтому при проведении рекламной кампании учитываются поведение пользователей в сети, особенности веб-площадок, используемых для общения с клиентами, и требования поисковых систем. Он помогает компании в достижении бизнес- и SEO-целей: привлекает клиентов, управляет их доверием, повышает продажи и решает более специфические задачи в сфере развития бренда в сети. Специалисты по крауд-маркетингу ставят перед собой следующие задачи:
Человеку эмоционально проще купить продукт того бренда, который пользуется доверием клиентов. Крауд-маркетинг учитывает эту психологическую особенность потребителей. Его суть заключается в создании реалистичной рекомендации товара, которая станет мотивацией для покупателей к его заказу. Слово «crowd» переводится как «толпа», поэтому специалист по маркетингу становится ее частью, принимая участие в обсуждениях на форумах, и управляет ей изнутри. Пользователи не отождествляют его с компанией-производителем, он воспринимается ими как обычный потребитель с опытом в использовании продукта. Ему можно доверять и задавать уточняющие вопросы. Удовлетворенный покупкой человек делится положительным опытом и при правильном подходе эффект навязчивости не возникает.
От качества площадки для продвижения зависит успех рекламной кампании. Крауд-маркетинг использует популярные каналы, которые пользуются доверием пользователей и поисковых систем (если продвигаются одновременно бренд и его сайт). Главным критерием по отбору является наличие на веб-ресурсе целевой аудитории бренда и тематических разделов/веток с обсуждением похожих товаров. Площадки для крауд-маркетинга имеют свои инструменты и правила:
Тип площадки влияет на то, какие маркетинговые задачи будут решены.
Сервисы с отзывами предназначены для того, чтобы одни пользователи могли честно оценить свое приобретение, а другие получить достоверную информацию о качестве продукта и сервисе бренда. Человек, который хочет оставить отзыв, проходит регистрацию на веб-ресурсе. Инструменты площадки:
Пользователь рекомендует или не советует приобретать продукт. Администрация ресурса и другие участники площадки следят за тем, чтобы его комментарии были полезными и не содержали спама. Если автор будет замечен в распространении ложной информации или рекламе, его репутация станет отрицательной, а сообщения будут удаляться. Задача крауд-маркетолога — создать развернутый, интересный и убедительный отзыв. Важно понимать, что волнует пользователей и отвечать на эти вопросы. Можно поделится эмоциями от использования товара, рассказать о жизненной ситуации, в которой его применяли. Например о том, что электрический чайник выбранной модели подходит для командировок.
Преимущества сайтов-отзовиков:
Сложности, которые могут возникнуть:
На форумах обитают эксперты из одной области. Чтобы стать частью профессионального сообщества и давать советы другим участникам, в частности рекомендовать какую-то услугу, нужно знать о рекламируемом продукте все до мельчайших деталей. Любая неточность может вызвать агрессивную реакцию. Для успешного продвижения через форум потребуется учетная запись с историей. Если рекомендация будет исходить от «новичка», его сразу могут заподозрить в рекламе. Инструменты форума:
Преимущество площадки заключается в том, что маркетолог зарабатывает репутацию эксперта и его советы начинают ценится.
Недостаток форума — требовательное сообщество пользователей.
Социальные сети имеют самое большое количество пользователей, которые вступают в сообщества по интересам — это благодатная почва для поиска целевой аудитории бренда и групп, подходящих для крауд-маркетинга. Нужное сообщество можно найти с помощью внутреннего поиска площадки по ключевым словам. Инструменты социальных сетей:
Сложность крауд-маркетинга в социальных сетях заключается в том, что здесь сложно завоевать доверие других пользователей.
Самый подходящий вариант для крауд-маркетинга — сервисы вопросов. Пользователи сами создают запрос на получение рекомендации и заинтересованы в совете от эксперта. Здесь можно размещать ссылки на сайт и указывать бренд в качестве места работы.
Пользователи в сети и площадки, используемые для крауд-маркетинга, по-разному относятся к тому, что кто-то делится ссылками на интернет-магазины и оставляет рекомендации коммерческих продуктов. Маркетологам приходится подстраиваться под разные сервисы и их аудиторию, в том числе оттачивать степень естественности своих сообщений.
В текст комментария добавляется активная ссылка на интернет-магазин. При этом важно правильно ее разместить, чтобы пользователи не видели в этом манипуляции по привлечению трафика на сайт. Например, если ссылка будет встроена в текст, пропадет небрежность, которая характерна для комментариев реальных пользователей. Такой вид крауд-маркетинга чаще всего используют на отзовиках и форумах.
Отзыв можно опубликовать на специализированном сервисе или в социальной сети. Эти площадки пользуются самым высоким доверием пользователей. Главное, чтобы в тексте отзыва был «владелец товара», а не маркетолог.
Чтобы комментарий выглядел натурально, иногда маркетологи полностью отказываются от добавления к ним активных ссылок. Упоминается бренд, название и адрес магазина и т. д. Если пользователя заинтересует продукт, он самостоятельно найдет его сайт.
Крауд-маркетинг часто сравнивают с «сарафанным радио». Отчасти он так и работает, только источником информации являются не «знакомые» и «знакомые знакомых», а маркетолог, внедрившийся в ряды простых пользователей. Чтобы продвижение «с помощью толпы» сработало и не нанесло вреда сайту, нужно уметь создавать тексты от имени покупателей и выбирать для них площадки.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Поисковые системы, в частности Google, оценивают сайт не только по его персональным характеристикам (техническим параметрам, качеству контента, поведенческим показателям), но и по доверию к нему других проектов.
MySQL — это реляционная система управления базами данных. Ее работа сводится к созданию таблиц, в которых информация разбита по категориям, и настройке связей между данными.
Одним из критериев оценки юзабилити сайта является удобство всех его элементов навигации, в том числе ссылок.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер