Что такое лид простыми словами
В интернет-маркетинге уровень заинтересованности покупателя определяют по совершению конверсионных действий на веб-ресурсе магазина (подписка на рассылку, заказ демо-версии продукта, регистрация в личном кабинете). Возможность установить контакт с потенциальным покупателем позволяет увеличить количество успешных продаж.
Пользователь может стать лидом разными способами: целенаправленно искать конкретный товар через поисковую систему или случайно наткнуться на рекламное объявление. Таким образом, лид может иметь как высокую мотивацию к покупке конкретного продукта, так и сомнения, вызванные условиями предложения или степенью необходимости товара в данный момент. Поэтому лидов принято делить на виды в зависимости от их готовности к совершению сделки, которая измеряется понятием «теплота»:
Чем выше потребность пользователя в приобретении товара, тем успешнее продажи. Поэтому маркетологи ставят перед собой цель — подогреть интерес потенциального покупателя. У каждого типа лидов свои возражения, поэтому для работы с ними нужны разные тактики.
Лидогенерация — процесс привлечения покупателей, результатом которого является расширение клиентской базы. Чтобы лидогенерация была эффективной, необходимо разработать стратегию:
Схема зависит от того, какой тип лидов компания хочет привлечь. Прямая используется для привлечения теплых и горячих лидов, которые заинтересованы в покупке и уточняют детали, например информацию о доставке или сроки оказания услуги. Косвенная применяется в тех случаях, когда организация готова формировать потребительский спрос: пользователь еще не знает о новом продукте, но проявляет интерес к теме — холодный лид.
От схемы зависят каналы привлечения лидов и настройки таргетированных объявлений. Основные площадки для размещения лид-форм: социальные сети, сайт компании, тематические веб-ресурсы, сайты партнеров, интернет-реклама, email-рассылка.
Цена лида — это количество денежных средств, которые организация заплатила за привлечение одного потенциального клиента. Измеряется с помощью метрики Cost Per Lead:
CPL = затраты на привлечение / количество лидов
Затраты на привлечение — сумма, которую потратили на маркетинговые каналы за определенный отрезок времени. Количество лидов — сумма полученных уникальных контактов.
Конечная цель любой маркетинговой кампании — получение прибыли. Если лидогенерация не окупается, попробуйте визуализировать этапы работы с потенциальными клиентами и оценить их эффективность по отдельности. Составьте график воронки продаж: отследите путь клиента до момента сделки и процент конверсии, который принес каждый этап. Выявив проблему, вы сможете скорректировать свои действия и увеличить количество лидов.
Если все маркетинговые каналы работают правильно, стоимость лида по отношению к общей сумме прибыли будет невысокой. Однако в некоторых случаях цену за лид можно снизить:
Когда клиент отказывается от сделки, важно выяснить причину. Для этого лиду отправляется письмо с просьбой оставить обратную связь. Эта информация помогает оценить ситуацию. В некоторых случая компания готова предложить альтернативное решение, которое устроит покупателя, и он сделает заказ.
Возможно, у клиента осталась заинтересованность в продукте, но в данный момент он не может совершить покупку по личным причинам: из-за отсутствия средств или изменившихся планов. В будущем обстоятельства могут измениться и лид сделает заказ.
Повторная обработка лидов позволяет превратить клиентов, уже совершивших одну покупку, в постоянных. Чем больше выгодных предложений они получают, тем выше их лояльность к бренду.
Лидогенерация позволяет бизнесу привлечь качественную целевую аудиторию, которая готова совершать покупки. Со временем лид может превратиться в постоянного клиента и начать рекомендовать бренд своим знакомым. Наличие лояльных покупателей положительно влияет на стабильность и уровень доходов компании.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Нейросети — это математические модели, повторяющие принцип работы человеческого мозга, предназначенные для поиска оптимального решения и быстрого выполнения трудоемких творческих задач.
Главной проблемой нового бизнеса является создание клиентской базы. Без внимания покупателей большинство компаний закрывается в первый год после открытия, поэтому бренду требуется качественная реклама.
Сайты взламывают для получения выгоды, при этом кража данных банковских карт далеко не единственный повод атаковать веб-ресурсы.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер