Главная Блог компании «Евробайт» Что такое лид простыми словами

Что такое лид простыми словами

Что такое лид простыми словами

Лид — это человек, которого заинтересовало рекламное объявление, он перешел на сайт и оставил свои контакты, чтобы совершить заказ или получить от представителя компании более подробную информацию о предложении.

В интернет-маркетинге уровень заинтересованности покупателя определяют по совершению конверсионных действий на веб-ресурсе магазина (подписка на рассылку, заказ демо-версии продукта, регистрация в личном кабинете). Возможность установить контакт с потенциальным покупателем позволяет увеличить количество успешных продаж.

Какие бывают виды лидов

Пользователь может стать лидом разными способами: целенаправленно искать конкретный товар через поисковую систему или случайно наткнуться на рекламное объявление. Таким образом, лид может иметь как высокую мотивацию к покупке конкретного продукта, так и сомнения, вызванные условиями предложения или степенью необходимости товара в данный момент. Поэтому лидов принято делить на виды в зависимости от их готовности к совершению сделки, которая измеряется понятием «теплота»:

  1. Холодные лиды. Человек впервые узнал о товаре и компании из рекламы и пока не уверен в необходимости покупки. Он отреагировал на объявление и оставил данные для обратной связи, чтобы собрать больше информации. Ему потребуется некоторое время для принятия решения. Пользователь может стать клиентом в будущем, когда предложение станет для него более актуальным. Подробнее о видах лидов.
  2. Теплые лиды. Они находятся в поиске аналогичного товара и рассматривают разные варианты. Пользователи хотят совершить покупку, но выбирают наиболее подходящий товар и активно изучают предложения нескольких компаний. Оставляя номер телефона или адрес электронной почты, они находятся в сомнении. Лида можно склонить к покупке, рассказав о преимуществах вашего продукта и выгодных условиях (акциях, скидках). Если его устроит предложение, он станет вашим клиентом.
  3. Горячие лиды. Готовы к совершению покупки и выбрали товар конкретного бренда, но хотят уточнить некоторые детали.
Чем отличаются виды лидов.

Чем выше потребность пользователя в приобретении товара, тем успешнее продажи. Поэтому маркетологи ставят перед собой цель — подогреть интерес потенциального покупателя. У каждого типа лидов свои возражения, поэтому для работы с ними нужны разные тактики.

Что такое лидогенерация

Лидогенерация — процесс привлечения покупателей, результатом которого является расширение клиентской базы. Чтобы лидогенерация была эффективной, необходимо разработать стратегию:

Схема зависит от того, какой тип лидов компания хочет привлечь. Прямая используется для привлечения теплых и горячих лидов, которые заинтересованы в покупке и уточняют детали, например информацию о доставке или сроки оказания услуги. Косвенная применяется в тех случаях, когда организация готова формировать потребительский спрос: пользователь еще не знает о новом продукте, но проявляет интерес к теме — холодный лид.

От схемы зависят каналы привлечения лидов и настройки таргетированных объявлений. Основные площадки для размещения лид-форм: социальные сети, сайт компании, тематические веб-ресурсы, сайты партнеров, интернет-реклама, email-рассылка.

Цена за лид: как получить оптимальную

Цена лида — это количество денежных средств, которые организация заплатила за привлечение одного потенциального клиента. Измеряется с помощью метрики Cost Per Lead:

CPL = затраты на привлечение / количество лидов

Затраты на привлечение — сумма, которую потратили на маркетинговые каналы за определенный отрезок времени. Количество лидов — сумма полученных уникальных контактов.

Конечная цель любой маркетинговой кампании — получение прибыли. Если лидогенерация не окупается, попробуйте визуализировать этапы работы с потенциальными клиентами и оценить их эффективность по отдельности. Составьте график воронки продаж: отследите путь клиента до момента сделки и процент конверсии, который принес каждый этап. Выявив проблему, вы сможете скорректировать свои действия и увеличить количество лидов.

Как рассчитывают цену за лид.

Если все маркетинговые каналы работают правильно, стоимость лида по отношению к общей сумме прибыли будет невысокой. Однако в некоторых случаях цену за лид можно снизить:

  1. Рассчитайте CPL для каждого канала: сократите расходы на те, которые не приносят конверсии.
  2. Поработайте над объявлением: используйте конструкции с призывами, укажите цену товара, проверьте качество изображения и ключевые слова.
  3. Проанализируйте условия, предлагаемые вашими конкурентами, и сделайте более выгодное предложение.
  4. Запустите ретаргетинг: холодные лиды могут принять повторный оффер.
  5. Проработайте SEO сайта: проверьте наличие кнопок целевого действия, логичность перемещения по разделам, отсутствие страниц с ошибками.

Повторная обработка лидов: почему это важно

Когда клиент отказывается от сделки, важно выяснить причину. Для этого лиду отправляется письмо с просьбой оставить обратную связь. Эта информация помогает оценить ситуацию. В некоторых случая компания готова предложить альтернативное решение, которое устроит покупателя, и он сделает заказ.

Об обработке лидов.

Возможно, у клиента осталась заинтересованность в продукте, но в данный момент он не может совершить покупку по личным причинам: из-за отсутствия средств или изменившихся планов. В будущем обстоятельства могут измениться и лид сделает заказ.

Повторная обработка лидов позволяет превратить клиентов, уже совершивших одну покупку, в постоянных. Чем больше выгодных предложений они получают, тем выше их лояльность к бренду.

Заключение

Лидогенерация позволяет бизнесу привлечь качественную целевую аудиторию, которая готова совершать покупки. Со временем лид может превратиться в постоянного клиента и начать рекомендовать бренд своим знакомым. Наличие лояльных покупателей положительно влияет на стабильность и уровень доходов компании.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое нейросети

Нейросети — это математические модели, повторяющие принцип работы человеческого мозга, предназначенные для поиска оптимального решения и быстрого выполнения трудоемких творческих задач.

Как раскрутить бизнес с нуля

Главной проблемой нового бизнеса является создание клиентской базы. Без внимания покупателей большинство компаний закрывается в первый год после открытия, поэтому бренду требуется качественная реклама.

Как защитить свой сайт от взломов

Сайты взламывают для получения выгоды, при этом кража данных банковских карт далеко не единственный повод атаковать веб-ресурсы.

Какие бывают виды лидов Что такое лидогенерация Цена за лид: как получить оптимальную Повторная обработка лидов: почему это важно Заключение