Что такое парсинг простыми словами
В статье мы расскажем, зачем это нужно, как это работает и какая информация чаще всего становится целью парсинга.
Интернет хранит в себе огромные массивы данных — их объем слишком велик, чтобы исследовать его вручную. На анализ одного интернет-магазина с несколькими тысячами позиций могут уйти десятки, а то и сотни часов — что уж говорить о необходимости изучения 10–15 подобных ресурсов, часто возникающей при формировании маркетинговой стратегии компании? Парсинг решает эту проблему. С его использованием отпадает нужда в ручном сборе и структурировании требующейся информации. Стоит отметить, что эта процедура нередко обретает негативную коннотацию. Многие люди и организации воспринимают ее как нечто сродни воровству, однако если данные размещены в открытом доступе и на них не закреплены авторские права, их парсинг — законный способ ускорить работу, которая и так была бы проведена людьми. Другое дело — как с полученной информацией поступят дальше.
Возникает закономерный вопрос: зачем вообще может понадобиться парсить какие-либо сведения? Отвечаем. Как правило, парсинг используют для:
Если просто, то парсер — это тот самый робот, который выполняет всю работу. Он может существовать в виде программы, онлайн-сервиса, скрипта, расширения для браузера — в общем, ПО или алгоритма, в которых прописана последовательность действий, нацеленная на поиск и обработку указанной информации. Парсер можно создать самостоятельно под свои задачи, а можно воспользоваться уже существующим — выбор как платных, так и бесплатных вариантов огромен.
Принцип его работы основывается на сравнении выбранного шаблона с теми данными, которые он находит на страницах веб-сайтов. Парсеры видят их не так, как люди. Они воспринимают только код и текстовое содержимое, однако это не значит, что им недоступна информация с изображений. Сейчас парсеры могут извлекать текст даже с картинок.
В зависимости от преследуемых вами целей, тонкости настройки в каждой отдельной программе будут отличаться, но в остальном парсинг происходит по одному и тому же сценарию:
Парсер может работать хоть круглые сутки, при этом ему можно задать столько параметров, сколько требуется: в отличие от человека, он не ошибется и ничего не пропустит. Кроме того, такой алгоритм умеет правильно распределять нагрузку на сайт, информацию с которого парсит, благодаря чему тот продолжает стабильную работу и не «падает», как при DDoS-атаках.
Все, что представлено на веб-ресурсе в открытом доступе, поддается парсингу. Если вы можете скопировать что-то вручную, то с этим справится и парсер. Так, например, парсят цены, описания, названия, категории, характеристики товаров, отзывы, личную информацию, ключевые слова. Как мы уже сказали, даже изображения технически возможно спарсить — главное, чтобы они не были авторскими, иначе это будет нарушением чужих прав.
Ниже мы рассмотрим некоторые виды данных, которые собираются чаще других.
Сайты парсят в двух случаях: для развития бизнеса или для улучшения поискового продвижения. В каком-то смысле второе является подпунктом первого, но так как не все веб-ресурсы носят коммерческий характер, мы будем разделять эти ситуации
Все, что касается парсинга интернет-магазинов — прайсы, позиции, остатки, продажи, описания, — относится к первому случаю. Сюда же входит анализ структуры сайтов конкурентов.
Ко второму, техническому типу обычно прибегают СЕОшники. Они как бы снимают показатели своих ресурсов: ищут битые ссылки, оценивают корректность работы robots.txt, проверяют микроразметки и т. п.
Еще это называют парсингом аудитории. Соцсети являются кладезем персональных данных, которые люди выкладывают на всеобщее обозрение. Компании этим пользуются и парсят информацию о пользователях, загружая ее сразу в рекламный кабинет. Параметрами для парсинга в этом случае может стать пол, возраст, географическое положение, подписки на определенные паблики. Чаще всего аудиторию какой-либо группы парсят по ее активным участникам — редакторам, администраторам, комментаторам.
Номера телефонов, адреса электронной почты, имена и фамилии, страницы в соцсетях — все это активно парсится в основном с целью рассылки спама и рекламных предложений, а также настройки таргетированной рекламы. Контакты можно спарсить не только с личных аккаунтов, но и с сайтов по размещению объявлений (Авито, Юла), по поиску работы (HH.ru), с карточных каталогов и сайтов-справочников.
Парсингом занимаются практически все компании — и крупные, и не очень. Это удобное средство для сокращения времени на сбор информации. Тем не менее как с полученными данными распоряжаются в дальнейшем — вопрос этики каждой отдельной организации.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Таргетолог — это специалист по настройке и анализу персонализированной рекламы в социальных сетях. В статье мы подробно расскажем о сути этой профессии, уровне зарплат и способах ее освоить.
Big Data — это огромные массивы разнообразной информации, а также совокупность способов и инструментов для их обработки и анализа.
Социальная инженерия (social engineering) — это метод получения доступа к конфиденциальным данным с помощью психологического воздействия на человека.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер