8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое парсинг простыми словами

Что такое парсинг простыми словами

Что такое парсинг простыми словами

Парсинг — это процесс сбора, систематизации и преобразования информации, в открытую размещенной на веб-ресурсах, с помощью специального программного обеспечения. К нему прибегают, когда требуется собрать большое количество разрозненных данных с конкретных сайтов, структурировать их и придать удобную форму для использования в определенных целях. При парсинге человек только задает параметры, по которым должен осуществляться поиск, а роботы в автоматическом режиме делают все остальное.

В статье мы расскажем, зачем это нужно, как это работает и какая информация чаще всего становится целью парсинга.

Для чего нужен парсинг

Интернет хранит в себе огромные массивы данных — их объем слишком велик, чтобы исследовать его вручную. На анализ одного интернет-магазина с несколькими тысячами позиций могут уйти десятки, а то и сотни часов — что уж говорить о необходимости изучения 10–15 подобных ресурсов, часто возникающей при формировании маркетинговой стратегии компании? Парсинг решает эту проблему. С его использованием отпадает нужда в ручном сборе и структурировании требующейся информации. Стоит отметить, что эта процедура нередко обретает негативную коннотацию. Многие люди и организации воспринимают ее как нечто сродни воровству, однако если данные размещены в открытом доступе и на них не закреплены авторские права, их парсинг — законный способ ускорить работу, которая и так была бы проведена людьми. Другое дело — как с полученной информацией поступят дальше.

Что такое парсинг простыми словами.

Возникает закономерный вопрос: зачем вообще может понадобиться парсить какие-либо сведения? Отвечаем. Как правило, парсинг используют для:

  1. Анализа ценовой политики, отслеживания товарных акций и ассортимента конкурентов и/или поставщиков. Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке, нужно знать, с чем конкурируешь и какова рыночная ситуация. Для этого компании проводят «разведку»: мониторят цены на сайтах-конкурентах, отсматривают каталоги, следят за оборотом товара и объемами продаж аналогичных им фирм. Все это возможно благодаря парсингу, ведь без него собрать все необходимые данные было бы в разы труднее. Он также помогает в случаях, когда сайт поставщика не дает возможности быстро перенести базу данных товаров.
  2. SEO-оптимизации. Парсеры часто применяют для извлечения метаданных с чужих веб-ресурсов. Специалисты по SEO копируют содержание тегов, чтобы оптимизировать собственный веб-сайт. С этой же целью они парсят ключевые слова, чтобы составить семантическое ядро. Это популярный метод аудита. Не менее распространен и так называемый «самопарсинг» — анализ своего ресурса на наличие битых ссылок, ошибок, дублей, несуществующих страниц, неполных описаний или несоответствий между реальными складскими остатками и цифрами, указанными в каталоге.
  3. Получения контента. С помощью парсинга собирают описания для однотипных продуктов, которые широко представлены на рынке. Это не всегда этично, однако в таких сферах, как, например, фармацевтика, характеристики лекарственных препаратов являются фактической информацией, а значит, не могут быть «сплагиачены». Зато это значительно экономит время на заполнении товарных позиций.

Что такое парсер и как его использовать

Если просто, то парсер — это тот самый робот, который выполняет всю работу. Он может существовать в виде программы, онлайн-сервиса, скрипта, расширения для браузера — в общем, ПО или алгоритма, в которых прописана последовательность действий, нацеленная на поиск и обработку указанной информации. Парсер можно создать самостоятельно под свои задачи, а можно воспользоваться уже существующим — выбор как платных, так и бесплатных вариантов огромен.

Принцип его работы основывается на сравнении выбранного шаблона с теми данными, которые он находит на страницах веб-сайтов. Парсеры видят их не так, как люди. Они воспринимают только код и текстовое содержимое, однако это не значит, что им недоступна информация с изображений. Сейчас парсеры могут извлекать текст даже с картинок.

В зависимости от преследуемых вами целей, тонкости настройки в каждой отдельной программе будут отличаться, но в остальном парсинг происходит по одному и тому же сценарию:

Парсер может работать хоть круглые сутки, при этом ему можно задать столько параметров, сколько требуется: в отличие от человека, он не ошибется и ничего не пропустит. Кроме того, такой алгоритм умеет правильно распределять нагрузку на сайт, информацию с которого парсит, благодаря чему тот продолжает стабильную работу и не «падает», как при DDoS-атаках.

Какие данные можно спарсить

Все, что представлено на веб-ресурсе в открытом доступе, поддается парсингу. Если вы можете скопировать что-то вручную, то с этим справится и парсер. Так, например, парсят цены, описания, названия, категории, характеристики товаров, отзывы, личную информацию, ключевые слова. Как мы уже сказали, даже изображения технически возможно спарсить — главное, чтобы они не были авторскими, иначе это будет нарушением чужих прав.

Ниже мы рассмотрим некоторые виды данных, которые собираются чаще других.

Парсинг сайтов

Сайты парсят в двух случаях: для развития бизнеса или для улучшения поискового продвижения. В каком-то смысле второе является подпунктом первого, но так как не все веб-ресурсы носят коммерческий характер, мы будем разделять эти ситуации

Все, что касается парсинга интернет-магазинов — прайсы, позиции, остатки, продажи, описания, — относится к первому случаю. Сюда же входит анализ структуры сайтов конкурентов.

Ко второму, техническому типу обычно прибегают СЕОшники. Они как бы снимают показатели своих ресурсов: ищут битые ссылки, оценивают корректность работы robots.txt, проверяют микроразметки и т. п.

Парсинг сайтов.

Социальные сети

Еще это называют парсингом аудитории. Соцсети являются кладезем персональных данных, которые люди выкладывают на всеобщее обозрение. Компании этим пользуются и парсят информацию о пользователях, загружая ее сразу в рекламный кабинет. Параметрами для парсинга в этом случае может стать пол, возраст, географическое положение, подписки на определенные паблики. Чаще всего аудиторию какой-либо группы парсят по ее активным участникам — редакторам, администраторам, комментаторам.

Контакты

Номера телефонов, адреса электронной почты, имена и фамилии, страницы в соцсетях — все это активно парсится в основном с целью рассылки спама и рекламных предложений, а также настройки таргетированной рекламы. Контакты можно спарсить не только с личных аккаунтов, но и с сайтов по размещению объявлений (Авито, Юла), по поиску работы (HH.ru), с карточных каталогов и сайтов-справочников.

Заключение

Парсингом занимаются практически все компании — и крупные, и не очень. Это удобное средство для сокращения времени на сбор информации. Тем не менее как с полученными данными распоряжаются в дальнейшем — вопрос этики каждой отдельной организации.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Профессия таргетолог: кто это простыми словами

Таргетолог — это специалист по настройке и анализу персонализированной рекламы в социальных сетях. В статье мы подробно расскажем о сути этой профессии, уровне зарплат и способах ее освоить.

Что такое Big Data простыми словами

Big Data — это огромные массивы разнообразной информации, а также совокупность способов и инструментов для их обработки и анализа.

Что такое социальная инженерия

Социальная инженерия (social engineering) — это метод получения доступа к конфиденциальным данным с помощью психологического воздействия на человека.

Для чего нужен парсинг Что такое парсер и как его использовать Какие данные можно спарсить Парсинг сайтов Социальные сети Контакты Заключение