Главная Блог компании «Евробайт» Профессия таргетолог: кто это простыми словами

Профессия таргетолог: кто это простыми словами

Профессия таргетолог: кто это простыми словами

Таргетолог — это специалист по настройке и анализу персонализированной рекламы в социальных сетях. Таргет («цель» в переводе с английского) является главным маркетинговым инструментом во Вконтакте, Одноклассниках, Твиттере, ТикТоке и других подобных платформах, поскольку они являются кладезем личной информации пользователей, а именно на ней основан принцип таргетированной рекламы.

В статье мы подробно расскажем о сути этой профессии, уровне зарплат и способах ее освоить.

Чем занимается таргетолог

Таргетинг буквально означает «нацеливание», т. е. фокусировку рекламной кампании на определенном сегменте аудитории, который с наибольшей долей вероятности заинтересуется предложением и совершит целевое действие: кликнет на объявление, оставит контакты, сделает заказ. Соответственно, в работу специалиста по таргетингу входят:

  1. Изучение бренда, особенностей продукта и составление на основе полученных данных общего портрета потребителя. Таргетолог определяет его пол, возраст, географическое и семейное положения, образование, интересы, уровень дохода и другие социально-демографические характеристики, которые имеют значение для продвижения конкретных услуг или продукции.
  2. Создание креативов — рекламных объявлений, включающих текст оффера, изображения или видео. В агентствах эту задачу могут выполнять дизайнеры и копирайтеры, но зачастую баннерами занимается сам таргетолог.
  3. Настройка показов в рекламных кабинетах в соцсетях. Специалист выставляет параметры, в которые должен вписываться пользователь, чтобы увидеть объявление. Как правило, тестируется несколько вариантов рекламы для разных целевых групп.
  4. Ведение кампании и отслеживание результатов. Таргетолог оценивает эффективность каналов продвижения, анализирует показатели с разных площадок, работает с сервисами по сбору статистики: определяет, откуда приходит трафик, где наибольшая конверсия, какие креативы лучше сработали. Это помогает находить самые выгодные решения и улучшать маркетинговую стратегию.
О профессии таргетолог.

Необходимые навыки

Чтобы профессионально заниматься таргетингом, нужно обладать соответствующими жесткими и мягкими скиллами. Недостаточно просто расставить галочки в нужных пунктах, выпустить рекламу в свободное плавание по страницам соцсетей и ждать прибыли. Таргет предполагает сложную исследовательскую работу, для которой требуется аналитическое мышление. Как и в любом маркетинговом процессе, здесь важно умение вовремя реагировать на изменения рынка и следить за поведением аудитории. Ниже мы рассмотрим основные навыки, которыми должен владеть хороший таргетолог.

№1. Анализ и сегментация ЦА

Знать целевую аудиторию — обязанность каждого таргетолога, на этом знании строится вся его дальнейшая работа. Он определяет, анализирует потребности, изучает специфику ЦА проекта, находит площадки, которыми она пользуется чаще всего. Для упрощения этих задач часто применяют «карту разума» или mind map — инструмент, который помогает собирать все идеи и теории в одном месте.

№2. Разработка креативов

Необходимо понимать принципы построения рекламы для разных групп пользователей. Таргетологу регулярно приходится делать привлекательные картинки, придумывать цепляющие и интересные заголовки. Составление рекламного предложения требует знания маркетинговых основ и умения грамотно излагать мысли на письме, а чтобы создать качественный баннер нужны хотя бы базовые навыки работы с графическими редакторами наподобие Photoshop.

№3. Распределение бюджета

Специалист по таргету ответственен за планирование и распределение рекламного бюджета, поэтому финансовая грамотность является важным требованием в этой профессии.

№4. Настройка рекламных кампаний в кабинетах

Нужно разбираться в особенностях и технических возможностях каждой соцсети, ее алгоритмах и правилах. Рекламные кабинеты могут отличаться набором доступных функций и критериев для настройки, так что следует подробно изучить их все.

№5. Умение работать с веб-аналитикой

Технический инструментарий таргетолога не ограничивается социальными сетями. В перечень необходимых для работы технологий входят сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также UTM-метки и сплит-тестирование. Кроме того, для более точного и эффективного анализа потребуется знание онлайн-сервисов по мониторингу конкурентов, сбору баз для ретаргетинга, программ-парсеров.

Сколько зарабатывает специалист по таргету

Востребованность профессии в последнее время значительно выросла, а с ней — и стоимость услуг по работе с таргетингом. Это одно из самых высокооплачиваемых направлений в интернет-маркетинге, но, как и везде, доход конкретного специалиста зависит от его квалификации, опыта и формата трудовой деятельности. Также большую роль играют регион, в котором он проживает, и уровень сложности отдельно взятого проекта.

Таргетолог может работать как фрилансер или быть штатным сотрудником рекламного агентства / SEO-студии / крупной компании, нуждающейся в таргете на постоянной основе.

На фрилансе заработок зависит от количества выполненных заказов. В среднем новички без опыта берут 5000₽ за одну простую кампанию и, как правило, в месяц ведут не больше 3-4 проектов. Человек с успешными кейсами за плечами, имеющий положительные отзывы от заказчиков, может рассчитывать на оплату в размере 15 000₽ за проект. Разумеется, такой специалист способен осилить более объемные работы и в целом его доход будет выше.

Что касается официального трудоустройства и работы в штате, картина более радужная. Начинающий таргетолог в агентстве может получать 45–60 тысяч рублей в месяц, а опытный — и все 200 000, если имеет хорошие показатели. Но, опять же, всё упирается в город проживания, перечень обязанностей специалиста и саму компанию.

Навыки, необходимые таргетологу.

Где обучиться и найти работу таргетологу

Несмотря на высокий уровень зарплат, порог входа в профессию остается довольно низким, в отличие от многих других направлений в IT. Есть два основных способа ею овладеть:

  1. Самостоятельное обучение. В интернете можно найти все необходимые знания: книги, статьи, видеоуроки, блоги — мастера по настройке таргета бесплатно делятся полезной информацией. Но нужно понимать, что такой подход требует высокой самодисциплины, целеустремленности и усердия. Собрать разрозненные данные в одну стройную теорию в голове крайне трудно, и спросить совета, если чего-то не понимаешь, будет не у кого.
  2. Онлайн-курсы. Самый распространенный и вместе с тем эффективный путь. Существует множество школ и других образовательных онлайн-площадок, которые проводят обучение по этому направлению — как индивидуально, так и в группах. Студентам дают теоретическую базу и возможность закрепить знания на практике посредством выполнения проектов от настоящих заказчиков.

Высшие учебные заведения пока не выделяют таргетинг в отдельную специальность, но какие-то его элементы изучаются в программах по маркетингу, что тоже неплохой вариант, если вам нужны комплексные знания в этой сфере.

Таргетологи востребованы на рынке, поэтому больших проблем с поиском работы возникнуть не должно. Поищите вакансии на сайтах вроде HeadHunter, некоторые компании берут в штат даже новичков и обучают специфике бизнеса уже внутри. Также заведите аккаунты на фриланс-биржах: там полно заказов по таргетингу, и если повезет, можно найти постоянную работу. Еще вариант — продвигать себя через социальные сети и знакомых. Главное, быть упорным, и тогда у вас все получится!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое Big Data простыми словами

Big Data — это огромные массивы разнообразной информации, а также совокупность способов и инструментов для их обработки и анализа.

Что такое парсинг простыми словами

Парсинг — это процесс сбора, систематизации и преобразования информации, в открытую размещенной на веб-ресурсах, с помощью специального программного обеспечения.

Что такое социальная инженерия

Социальная инженерия (social engineering) — это метод получения доступа к конфиденциальным данным с помощью психологического воздействия на человека.

Чем занимается таргетолог Необходимые навыки №1. Анализ и сегментация ЦА №2. Разработка креативов №3. Распределение бюджета №4. Настройка рекламных кампаний в кабинетах №5. Умение работать с веб-аналитикой Сколько зарабатывает специалист по таргету Где обучиться и найти работу таргетологу