Профессия таргетолог: кто это простыми словами
В статье мы подробно расскажем о сути этой профессии, уровне зарплат и способах ее освоить.
Таргетинг буквально означает «нацеливание», т. е. фокусировку рекламной кампании на определенном сегменте аудитории, который с наибольшей долей вероятности заинтересуется предложением и совершит целевое действие: кликнет на объявление, оставит контакты, сделает заказ. Соответственно, в работу специалиста по таргетингу входят:
Чтобы профессионально заниматься таргетингом, нужно обладать соответствующими жесткими и мягкими скиллами. Недостаточно просто расставить галочки в нужных пунктах, выпустить рекламу в свободное плавание по страницам соцсетей и ждать прибыли. Таргет предполагает сложную исследовательскую работу, для которой требуется аналитическое мышление. Как и в любом маркетинговом процессе, здесь важно умение вовремя реагировать на изменения рынка и следить за поведением аудитории. Ниже мы рассмотрим основные навыки, которыми должен владеть хороший таргетолог.
Знать целевую аудиторию — обязанность каждого таргетолога, на этом знании строится вся его дальнейшая работа. Он определяет, анализирует потребности, изучает специфику ЦА проекта, находит площадки, которыми она пользуется чаще всего. Для упрощения этих задач часто применяют «карту разума» или mind map — инструмент, который помогает собирать все идеи и теории в одном месте.
Необходимо понимать принципы построения рекламы для разных групп пользователей. Таргетологу регулярно приходится делать привлекательные картинки, придумывать цепляющие и интересные заголовки. Составление рекламного предложения требует знания маркетинговых основ и умения грамотно излагать мысли на письме, а чтобы создать качественный баннер нужны хотя бы базовые навыки работы с графическими редакторами наподобие Photoshop.
Специалист по таргету ответственен за планирование и распределение рекламного бюджета, поэтому финансовая грамотность является важным требованием в этой профессии.
Нужно разбираться в особенностях и технических возможностях каждой соцсети, ее алгоритмах и правилах. Рекламные кабинеты могут отличаться набором доступных функций и критериев для настройки, так что следует подробно изучить их все.
Технический инструментарий таргетолога не ограничивается социальными сетями. В перечень необходимых для работы технологий входят сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также UTM-метки и сплит-тестирование. Кроме того, для более точного и эффективного анализа потребуется знание онлайн-сервисов по мониторингу конкурентов, сбору баз для ретаргетинга, программ-парсеров.
Востребованность профессии в последнее время значительно выросла, а с ней — и стоимость услуг по работе с таргетингом. Это одно из самых высокооплачиваемых направлений в интернет-маркетинге, но, как и везде, доход конкретного специалиста зависит от его квалификации, опыта и формата трудовой деятельности. Также большую роль играют регион, в котором он проживает, и уровень сложности отдельно взятого проекта.
Таргетолог может работать как фрилансер или быть штатным сотрудником рекламного агентства / SEO-студии / крупной компании, нуждающейся в таргете на постоянной основе.
На фрилансе заработок зависит от количества выполненных заказов. В среднем новички без опыта берут 5000₽ за одну простую кампанию и, как правило, в месяц ведут не больше 3-4 проектов. Человек с успешными кейсами за плечами, имеющий положительные отзывы от заказчиков, может рассчитывать на оплату в размере 15 000₽ за проект. Разумеется, такой специалист способен осилить более объемные работы и в целом его доход будет выше.
Что касается официального трудоустройства и работы в штате, картина более радужная. Начинающий таргетолог в агентстве может получать 45–60 тысяч рублей в месяц, а опытный — и все 200 000, если имеет хорошие показатели. Но, опять же, всё упирается в город проживания, перечень обязанностей специалиста и саму компанию.
Несмотря на высокий уровень зарплат, порог входа в профессию остается довольно низким, в отличие от многих других направлений в IT. Есть два основных способа ею овладеть:
Высшие учебные заведения пока не выделяют таргетинг в отдельную специальность, но какие-то его элементы изучаются в программах по маркетингу, что тоже неплохой вариант, если вам нужны комплексные знания в этой сфере.
Таргетологи востребованы на рынке, поэтому больших проблем с поиском работы возникнуть не должно. Поищите вакансии на сайтах вроде HeadHunter, некоторые компании берут в штат даже новичков и обучают специфике бизнеса уже внутри. Также заведите аккаунты на фриланс-биржах: там полно заказов по таргетингу, и если повезет, можно найти постоянную работу. Еще вариант — продвигать себя через социальные сети и знакомых. Главное, быть упорным, и тогда у вас все получится!
Автор: ЕвробайтПоделиться
Big Data — это огромные массивы разнообразной информации, а также совокупность способов и инструментов для их обработки и анализа.
Парсинг — это процесс сбора, систематизации и преобразования информации, в открытую размещенной на веб-ресурсах, с помощью специального программного обеспечения.
Социальная инженерия (social engineering) — это метод получения доступа к конфиденциальным данным с помощью психологического воздействия на человека.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер