Что такое показатель отказов и как его снизить
В статье рассказываем, как измерить показатель отказов с помощью систем веб-аналитики от Яндекса и Google, к какому значению стоит стремиться и что делать, чтобы повысить вовлеченность посетителей.
В общем смысле отказом считается визит, который закончился в течение определенного времени (в секундах) и состоял лишь из одного запроса к серверу. Проще говоря, если человек зашел на сайт, посмотрел первый экран страницы и сразу ушел, счетчики поисковых систем воспримут это как отказ. Процент отказов рассчитывается по простой формуле: количество неактивных пользователей делится на общее число посетителей и умножается на 100%. Разумеется, делать это вручную не требуется. Достаточно подключить к сайту инструменты для веб-аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они будут вести статистику автоматически. Ниже подробнее распишем, как посмотреть показатель в каждом сервисе и что конкретно понимается под отказом в разных поисковиках.
Изображение от vectorjuice на Freepik.Здесь все просто. В Метрике показатель отказов можно найти сразу на начальном экране в разделе «Сводка». Процент будет прописан в блоке «Отказы». Чтобы увидеть более подробную информацию, нужно нажать на него. Откроется график и таблица, в которой можно выбрать различные группы данных (например, источник трафика, тип устройства, пол и возраст посетителя и мн. др.) и метрики для их оценки. По умолчанию в таблице указано общее число визитов и процент отказов. Отчет можно тонко настраивать по дате, сегментам, виду инфографики. Чтобы узнать показатель отказов в конкретных условиях, воспользуйтесь разделом «Отчеты». Практически во всех из них в таблицах будет показан этот параметр либо его можно будет туда добавить.
Инструмент Яндекса позволяет вести детальную статистику посещений по страницам, демографическим факторам, технологиям и пр. Отказом в Метрике считается визит, продлившийся менее 15 секунд (по дефолту, но можно выставить свое значение для отказа), затронувший только одну веб-страницу и не приведший к выполнению цели. Все три условия должны выполнять одновременно, чтобы система засчитала отказ.
В отличие от Universal Analytics (прекратила поддержку с 1 июля 2023 года), обновленная веб-аналитика Google — GA4 — не предусматривает блока с отказами в общей сводке. Вместо него появилась «Доля взаимодействий», которая является противоположным показателем. Изменилось и понимание отказа как такового. Если раньше GA не учитывала продолжительность сеанса, то теперь сервис считает отказом сеанс, который длится менее 10 секунд и не активирует никаких событий, включая просмотр других экранов и страниц. В GA4 показатель отказов должен быть примерно одинаков с Метрикой. Чтобы увидеть именно его, нужно перейти в раздел «Отчеты», выбрать интересующий вас и нажать на значок редактирования в правом верхнем углу. Затем в блоке «Данные отчета» кликните «Метрики» (Metrics), «Добавить» и найдите «Показатель отказов», чтобы добавить его в таблицу.
Универсального ответа на этот вопрос нет, поскольку все зависит, во-первых, от выбранной поисковой системы, а во-вторых — от типа сайта и особенностей продукта. Например, лендинг — одностраничный веб-сайт — будет иметь больший процент отказов, чем интернет-магазин, уже только потому, что состоит из одного экрана. Поэтому рекомендуется отслеживать этот показатель в динамике.
Раньше bounce rate в Яндекс и Google сильно отличался: одна и та же веб-страница могла иметь в них 50% и 90% отказов соответственно. Разница существовала за счет того, что Гугл не учитывал время сеанса, а только наличие/отсутствие взаимодействия. С переходом на четвертую версию GA показатели в сервисах должны примерно сравняться. Таким образом, в среднем оптимальное значение для показателя отказов — 50–70% на «троечку» и 30–50% на «четверку». Чем ниже, тем лучше, но не следует ориентироваться лишь на этот критерий. При оценке эффективности сайта берите во внимание и другие параметры, например, ROI.
Снижение bounce rate предполагает долгую работу над улучшением веб-ресурса, поскольку здесь речь идет о поведении пользователей, скорректировать которое достаточно трудно. Мы назвали возможные причины отказов в начале статьи, теперь поделимся стратегиями, способными уменьшить их количество. Чтобы снизить показатель:
Показатель отказов — это важная метрика, которая помогает оценить поведение пользователей и обнаружить слабые стороны сайта. Снижения этого процента можно добиться постепенным улучшением качества веб-ресурса.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Landing page или посадочная страница — это сайт-одностраничник, целью которого является реклама определенного продукта/услуги и сбор контактных данных целевых пользователей.
Скорость загрузки веб-страниц играет важную роль в оптимизации сайта и обеспечении хорошего пользовательского опыта. Медленные страницы отталкивают посетителей и негативно влияют на рейтинг веб-ресурса в поисковых системах.
Сниппет сайта — это краткая информация о странице, которая отображается в результатах поиска. «Snippet» переводится с английского как «фрагмент», т. е. какая-то часть данных, собранная поисковой системой на веб-странице, которую она посчитала релевантной запросу пользователя.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер