8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое ROI

Что такое ROI

Что такое ROI

ROI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость вложенных в бизнес инвестиций. Он помогает определить как наиболее выгодные вложения, так и те, при которых затраты оказались выше, чем полученная от них прибыль. Метрика применяется в разных сферах, чаще всего она используется для общей оценки бизнеса, а также в маркетинге, рекламе, SEO, сделках с недвижимостью и т. д.

ROI необходим для выявления перспективных направлений и проектов, чье финансирование приносит компании доход, и позволяет избежать нецелесообразных трат. Из каких показателей складывается коэффициент и как рассчитать метрику ROI, расскажем в статье простыми словами.

Формула расчета ROI

Коэффициент представляет собой отношение суммы прибыли (если бизнес несет потери, то суммы убытков) к сумме всех инвестиций и измеряется в процентах:

ROI = ((прибыль — инвестиции) / инвестиции) х 100%

Прежде чем рассчитывать показатель возврата инвестиций, необходимо определиться с тем, что мы понимаем под доходами и вложениями, а также с правилами расчета метрики. Рассмотрим основные понятия и принципы ROI на примере работы интернет-магазина.

Рассказываем, что такое ROI простыми словами.

Для получения достоверных данных важно правильно сформулировать цель расчета коэффициента. Если мы хотим оценить эффективность бизнеса, то к понятию инвестиций отнесем все затраты на создание, размещение и продвижение сайта и услуг:

Прибылью в таком случае являются средства, заработанные не только на продаже товаров, но и на размещении чужой рекламы, платных подписках и т. д.

Показываем формулу расчета ROI.

Если оценке подлежит эффективность рекламной кампании при раскрутке нового товара, то необходимо учитывать затраты и прибыль за время проведения PR-акции. При этом убираем из расчетов вложения в другие продукты, а под доходами понимаем выручку от продажи конкретного товара. Формула ROI будет изменена:

ROI = ((прибыль за период времени — инвестиции за период времени) / инвестиции за период времени) х 100%

Результаты расчета

Как определить уровень доходов (или убытков):

  1. Интернет-магазин приносит прибыль, если ROI больше 100%.
  2. Затраты компании превышают размер получаемой прибыли, когда ROI не достигает 100%. Такой показатель служит сигналом к тому, что необходимо изменить стратегию развития проекта.
  3. Если ROI равен 100%, то веб-ресурс не приносит доходов, однако затраты на него окупаются.
Зачем рассчитывать ROI.

Условия применения метрики

Метрика является вспомогательным инструментом. Не стоит принимать решение о развитии или закрытии проекта, основываясь только на численных показателях ROI. Коэффициент требует идеальных условий расчета: точные данные о доходах и расходах, конкретные временные рамки. В реальных обстоятельствах могут появляться факторы, которые невозможно заложить в эти вычисления.

Об условиях применения метрики.

Например, во второй формуле может быть некорректно задан период времени. Такая ситуация возникает, когда реклама оказалась эффективной, но покупка была совершена после завершения маркетинговой кампании. Клиент увидел объявление, которое его заинтересовало и мотивировало к покупке, но долго принимал решение о приобретении товара.

Кроме того, в интернет-магазине цены могут быть представлены в разных валютах и меняются в зависимости от разных экономических факторов. ROI не привязан к курсу и внешним обстоятельствам, которые влияют на результаты инвестиций.

Зачем нужен показатель ROI

ROI не является показателем конверсии. Он необходим, когда нужно собрать информацию для принятия важных решений. Например, если нужно выбрать социальную сеть для продвижения проекта, ввести партнерскую программу или убрать ее, определиться с продажей той или иной услуги.

В маркетинге

Если ROI помогает определить возврат всех вложений, включая затраты на производство товара, то для оценки прибыли, получаемой от всех маркетинговых инвестиций используется ROMI.

ROMI = ((прибыль — размер маркетинговых инвестиций) / размер маркетинговых инвестиций ) х 100%

ROMI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость маркетинговых инвестиций: аренда места для баннеров, затраты на таргетинговую рекламу, вознаграждение за участие в партнерских программах и т. д.

Расчет ROI в маркетинге.

В рекламе

ROAS — метрика окупаемости вложений в рекламу. ROAS учитывает затраты на конкретную рекламную кампанию и используется для оценки эффективности рекламных инструментов.

ROAS = прибыль от рекламной кампании / стоимость рекламной кампании

В SEO

С помощью ROI можно рассчитать эффективность SEO-мероприятий, направленных на получение роста прибыли интернет-магазина. Узнать фактический доход, полученный от SEO, можно с помощью показателей конверсии. Для этого необходимо оценить стоимость каждого целевого действия и подсчитать количество достигнутых целей. Отношение суммы доходов от всех достигнутых действий к затратам на SEO покажет прибыль от инструментов продвижения.

Заключение

Расчет окупаемости инвестиций позволяет определить наиболее эффективные инструменты для развития бизнеса и избежать нерентабельных вложений. Однако метрика не должна быть единственным основанием для принятия решений, потому как в расчетах могут быть допущены серьезные погрешности.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Разница между HTTP и HTTPS

Возможность обмена информацией в Интернете обеспечивают специальные протоколы HTTP и HTTPS, которые состоят из набора правил и стандартов, регулирующих взаимодействие сервера и веб-браузера клиента.

Что такое ROMI

ROMI — это метрика, позволяющая оценить окупаемость средств, вложенных в отдельные маркетинговые инструменты и каналы, реже во всю маркетинговую кампанию в целом.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к товарам и услугам интернет-магазина, на их популяризацию и увеличение продаж с помощью специальных веб-каналов и инструментов.

Формула расчета ROI Результаты расчета Условия применения метрики Зачем нужен показатель ROI В маркетинге В рекламе В SEO Заключение