Главная Блог компании «Евробайт» Что такое ROMI

Что такое ROMI

Что такое ROMI

ROMI — это метрика, позволяющая оценить окупаемость средств, вложенных в отдельные маркетинговые инструменты и каналы, реже во всю маркетинговую кампанию в целом. Если говорить простыми словами, то ROMI позволяет определить результат инвестиций в продвижение продукта: доход от продажи товара больше или меньше той суммы, которую потратили на маркетинг. В статье мы расскажем, как рассчитать показатель ROMI, а также разберемся в том, как отличить его от ROI.

Формула расчета ROMI

Объективная оценка эффективности вложений необходима для правильного распределения бюджета. Она помогает определить: на какие каналы стоит увеличить финансирование, а на какие сократить. Точность результатов зависит от того, какими данными обладает тот, кто проводит расчеты.

Универсальная формула

Некоторая информация является инсайдерской, поэтому внештатным маркетологам она не доступна. В этом случае окупаемость вложений рассчитывается по универсальной формуле:

ROMI = (доход - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%.

Под доходом подразумевается общая сумма прибыли от продаж без учета затрат на покупку товара у производителя или на его производство. Таким образом можно получить примерный коэффициент возврата средств. Он поможет определить эффективность анализируемого канала продвижения, однако будет иметь высокую погрешность.

Рассказываем, что такое ROMI простыми словами.

Разберем на примере. На таргетинговую рекламу в одной из социальных сетей за месяц было потрачено 500$, прибыль от данного канала составила 4000$. Подставив все значения в формулу, в результате получим 700%, то есть каждый вложенный доллар принес 7$ прибыли.

Формула с учетом постоянных расходов

Более точные данные можно получить, если вместо дохода использовать при подсчетах валовую прибыль, которая равна разнице между выручкой и себестоимостью продукции. В данном случае мы закладываем в расчеты постоянные расходы на производство товара.

ROMI = ((выручка - себестоимость продукции) - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%.

Допустим, в интернет-магазине продаются открытки. На их производство ежемесячно тратится 2000$. Тогда коэффициент прибыли составит 300%, или 3$ на каждый потраченный. Мы видим, что маркетинговый канал эффективен, однако размер прибыли больше соответствует реальности, чем в первом случае.

Формулы расчета ROMI.

Результаты расчетов ROMI указывают на успешность проводимых маркетинговых мероприятий и расшифровываются следующим образом:

  1. 100% — такой показатель считается нейтральным и означает, что расходы вернулись. Однако маркетинговую кампанию нельзя считать эффективной, так как прибыли нет.
  2. Менее 100% — маркетинг является убыточным и требует пересмотра тактики.
  3. Более 100% — продвижение принесло прибыль, и чем выше коэффициент, тем более успешной является кампания.

Яндекс.Метрика и Google Analytics — два главных сервиса, где можно найти необходимую информацию по количеству продаж и полученной прибыли. Однако не стоит забывать о факторах, которые данные площадки не учитывают: возврат товаров, оформление заказов через телефон, покупка в физическом магазине и т. д.

Зачем считать метрику ROMI

Главной задачей маркетолога является достижение ключевых показателей эффективности (KPI). С этой целью он разрабатывает тактику продвижения, выделяет несколько маркетинговых каналов и распределяет между ними бюджет. Расчет ROMI позволяет выявлять неэффективные методы продвижения и вкладывать средства в наиболее перспективные каналы. Это помогает сократить время на получение нужных результатов. Метрика является особенно актуальной для проектов с ограниченным бюджетом.

На что может повлиять расчет ROMI.

ROMI влияет на принятие важных решений в развитии проекта:

В некоторых случаях коэффициент применяют для оценки всей маркетинговой кампании, например когда хотят оценить целесообразность проводимого мероприятия. Однако результаты такого анализа дают только общие представления и не позволяют выявить канал, в работе которого необходима корректировка.

ROMI переводится с английского как возврат инвестиций в маркетинг, поэтому все сферы его применения так или иначе связаны с деятельностью, направленной на увеличение уровня продаж. Метрика используется:

Как увеличить метрику ROMI.

Рекомендации, которые помогут повысить коэффициент ROMI для интернет-проектов:

  1. Не забывайте, что на конверсию влияет не только качественная реклама, но и удобство использования сайта: правильно оформленные карточки товаров, наличие навигационных цепочек, поисковой строки и кнопок с призывом к действию.
  2. Выявите наиболее продуктивные каналы, которые приводит на сайт наибольшее количество клиентов. Распределите бюджет между ними.
  3. В рамках одной маркетинговой кампании могут использоваться разные инструменты. Если при оценке всей кампании результаты указывают на убыточность, попробуйте проанализировать каждый используемый метод продвижения. Возможно, стоит отказаться от одного из каналов и результаты изменятся в противоположную сторону.

Чем отличается ROI от ROMI

ROI используется для оценки рентабельности бизнеса и при его расчете учитываются все параметры, влияющие на расходы и прибыль: заработная плата сотрудников, затраты на производство, аренда помещения, прибыль от продаж, доходы от партнерских программ и т. д. Этот показатель может рассчитать только владелец компании, так как требует большого количества внутренних данных.

Рассказываем разницу между ROI и ROMI.

ROMI рассчитывается для оценки вложений в деятельность, направленную на увеличение продаж. В качестве показателя расходов в метрике учитываются только затраты на маркетинг. Коэффициент не предназначен для оценки успешности всего проекта.

Заключение

ROMI позволяет оценить рентабельность инвестиций в маркетинг и распределить рекламный бюджет с наибольшей эффективностью. Рассчитать его может маркетолог. При этом чем больше информации он получит от руководителя проекта, тем точнее будут результаты и принимаемые специалистом решения.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Разница между HTTP и HTTPS

Возможность обмена информацией в Интернете обеспечивают специальные протоколы HTTP и HTTPS, которые состоят из набора правил и стандартов, регулирующих взаимодействие сервера и веб-браузера клиента.

Что такое ROI

ROI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость вложенных в бизнес инвестиций. Он помогает определить как наиболее выгодные вложения, так и те, при которых затраты оказались выше, чем полученная от них прибыль.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к товарам и услугам интернет-магазина, на их популяризацию и увеличение продаж с помощью специальных веб-каналов и инструментов.

Формула расчета ROMI Универсальная формула Формула с учетом постоянных расходов Зачем считать метрику ROMI Чем отличается ROI от ROMI Заключение