Что такое ROMI
Объективная оценка эффективности вложений необходима для правильного распределения бюджета. Она помогает определить: на какие каналы стоит увеличить финансирование, а на какие сократить. Точность результатов зависит от того, какими данными обладает тот, кто проводит расчеты.
Некоторая информация является инсайдерской, поэтому внештатным маркетологам она не доступна. В этом случае окупаемость вложений рассчитывается по универсальной формуле:
ROMI = (доход - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%.
Под доходом подразумевается общая сумма прибыли от продаж без учета затрат на покупку товара у производителя или на его производство. Таким образом можно получить примерный коэффициент возврата средств. Он поможет определить эффективность анализируемого канала продвижения, однако будет иметь высокую погрешность.
Разберем на примере. На таргетинговую рекламу в одной из социальных сетей за месяц было потрачено 500$, прибыль от данного канала составила 4000$. Подставив все значения в формулу, в результате получим 700%, то есть каждый вложенный доллар принес 7$ прибыли.
Более точные данные можно получить, если вместо дохода использовать при подсчетах валовую прибыль, которая равна разнице между выручкой и себестоимостью продукции. В данном случае мы закладываем в расчеты постоянные расходы на производство товара.
ROMI = ((выручка - себестоимость продукции) - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%.
Допустим, в интернет-магазине продаются открытки. На их производство ежемесячно тратится 2000$. Тогда коэффициент прибыли составит 300%, или 3$ на каждый потраченный. Мы видим, что маркетинговый канал эффективен, однако размер прибыли больше соответствует реальности, чем в первом случае.
Результаты расчетов ROMI указывают на успешность проводимых маркетинговых мероприятий и расшифровываются следующим образом:
Яндекс.Метрика и Google Analytics — два главных сервиса, где можно найти необходимую информацию по количеству продаж и полученной прибыли. Однако не стоит забывать о факторах, которые данные площадки не учитывают: возврат товаров, оформление заказов через телефон, покупка в физическом магазине и т. д.
Главной задачей маркетолога является достижение ключевых показателей эффективности (KPI). С этой целью он разрабатывает тактику продвижения, выделяет несколько маркетинговых каналов и распределяет между ними бюджет. Расчет ROMI позволяет выявлять неэффективные методы продвижения и вкладывать средства в наиболее перспективные каналы. Это помогает сократить время на получение нужных результатов. Метрика является особенно актуальной для проектов с ограниченным бюджетом.
ROMI влияет на принятие важных решений в развитии проекта:
В некоторых случаях коэффициент применяют для оценки всей маркетинговой кампании, например когда хотят оценить целесообразность проводимого мероприятия. Однако результаты такого анализа дают только общие представления и не позволяют выявить канал, в работе которого необходима корректировка.
ROMI переводится с английского как возврат инвестиций в маркетинг, поэтому все сферы его применения так или иначе связаны с деятельностью, направленной на увеличение уровня продаж. Метрика используется:
Рекомендации, которые помогут повысить коэффициент ROMI для интернет-проектов:
ROI используется для оценки рентабельности бизнеса и при его расчете учитываются все параметры, влияющие на расходы и прибыль: заработная плата сотрудников, затраты на производство, аренда помещения, прибыль от продаж, доходы от партнерских программ и т. д. Этот показатель может рассчитать только владелец компании, так как требует большого количества внутренних данных.
ROMI рассчитывается для оценки вложений в деятельность, направленную на увеличение продаж. В качестве показателя расходов в метрике учитываются только затраты на маркетинг. Коэффициент не предназначен для оценки успешности всего проекта.
ROMI позволяет оценить рентабельность инвестиций в маркетинг и распределить рекламный бюджет с наибольшей эффективностью. Рассчитать его может маркетолог. При этом чем больше информации он получит от руководителя проекта, тем точнее будут результаты и принимаемые специалистом решения.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Возможность обмена информацией в Интернете обеспечивают специальные протоколы HTTP и HTTPS, которые состоят из набора правил и стандартов, регулирующих взаимодействие сервера и веб-браузера клиента.
ROI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость вложенных в бизнес инвестиций. Он помогает определить как наиболее выгодные вложения, так и те, при которых затраты оказались выше, чем полученная от них прибыль.
Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к товарам и услугам интернет-магазина, на их популяризацию и увеличение продаж с помощью специальных веб-каналов и инструментов.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер