Что такое семантическое ядро
С семантики начинается продвижение веб-ресурса в поисковых системах и завоевание лояльной аудитории. Рассказываем о том, как собрать семантическое ядро и какие сервисы в этом помогут.
Семантика формирует структуру сайта так, чтобы каждая веб-страница была релевантна конкретному поисковому запросу и попадала в топ поисковой выдачи. Ключевые слова являются вербальными отметками для поисковых роботов, по которым они соотносят содержимое сайта с вопросом, интересующим пользователя. Если контент ресурса полностью отвечает потребностям человека (содержит все ключи, указанные в запросе), то в поисковой выдаче сайт занимает более высокие позиции по сравнению с теми, где информация представлена частично.
С помощью семантического ядра владелец сайта может обозначить тематику сайта и привлечь целевую аудиторию, маркетолог — провести эффективную рекламную кампанию, а SEO-специалист — настроить перелинковку и продвинуть сайт в поиске. Семантическая база применяется в разных сферах создания контента и продвижения веб-ресурса:
Полное семантическое ядро, благодаря которому сайт будет попадать в топ поисковой выдачи по максимальному количеству целевых запросов, собирается в несколько этапов. Для начала необходимо определить базовые ключи, которые потенциальные клиенты с наибольшей вероятностью будут использовать для поиска ваших товаров или бренда. На втором этапе семантическое ядро расширяется. Это позволяет выявить маркеры, которые помогут привлечь на сайт пользователей с более специфическими запросами. На третьем этапе необходимо распределить ключи по группам и удалить неподходящие поисковые фразы.
Владельцы сайтов точно знают особенности своего проекта и его направления, поэтому характерные для них ключи могут подобрать самостоятельно или совместно с коллегами. Костяк составляют ключевые слова, определяющие тематику сайта. Его записывают в блокнот или вносят в электронную таблицу. Например, для салона красоты популярными ключевыми словами могут быть названия услуг. Они являются высокочастотными вариантами запросов и помогают получить широкий охват в короткий срок.
Чтобы собрать ядро, которое поможет привлечь людей, готовых совершить конверсионное действие (купить, скачать, зарегистрироваться), необходимо понимать их потребности, и какую информацию о продукте они хотят получить. Этот метод сбора семантики обычно применяют маркетологи, но, зная из каких структурных частей состоят поисковые фразы, вы можете записать несколько вариантов самостоятельно.
Поисковый запрос редко состоит из одного слова. Часто пользователи уточняют, для чего именно им нужна информация: например, запрашивается не просто слово «стрижка», а «где сделать стрижку» или еще точнее «где сделать стрижку в Москве». «Стрижка» — тело запроса, или то, что волнует человека, «где сделать» — спецификатор, отражающий его намерение, «в Москве» — хвост запроса, уточняющий детали.
То без чего не может обойтись эффективный сбор семантического ядра молодого сайта — анализ успешных представителей ниши. Сайты с аналогичной тематикой, занимающие место на первой странице поисковой выдачи, имеют семантическую структуру, релевантную запросам вашей целевой аудитории, и завоевали доверие поисковиков. Веб-ресурсы могут быть объемными: ручной сбор данных со всех веб-страниц, входящих в их состав, отнимет много времени. Ускорит процесс автоматизированный метод — парсинг.
Конкуренты могут использовать неактуальные для вашего ресурса ключи. Если их не удалить, можно попасть под санкции поисковиков из-за высоких показателей отказов (когда пользователи не могут найти нужную информацию, они быстро закрывают сайт).
В эту категорию ключей входят:
Намерения пользователей могут быть разными: кто-то хочет совершить покупку, кто-то находится на стадии выбора продукта и перед этим читает различные исследования или изучает мнения профессионалов, кто-то ищет конкретный сайт. Один и тот же веб-ресурс может удовлетворить потребности всех пользователей, а чтобы они не путались в контенте, информацию располагают в разных разделах. Ключевые слова, которые будут использовать эти группы пользователей, будут отличаться, поэтому семантические маркеры принято разделять по трем кластерам:
Высокочастотные запросы нужны для быстрого продвижения. Чем подробнее запрос, тем реже он встречается. Средне- и низкочастотные ключи помогают продвинуть сайт с тематикой, в которой конкурентами являются крупные компании. Однако продвижение с их помощью потребует длительного времени. Классификация ключей по количеству употреблений в месяц:
Это примерная классификация: в зависимости от ниши цифры могут отличаться.
Таким образом, семантическое ядро разделяют на множество групп запросов, под которые создаются отдельные посадочные страницы и разделы
Сервисы для парсинга отличаются по стоимости, функциональности и сложности освоения для новичков. Мы приведем самые несколько разных вариантов:
Ручная кластеризация семантики — трудоемкий процесс. Лучше использовать автоматизированные сервисы. Однако если вы хотите перепроверить результат, то можно использовать такие инструменты, как LibreOffice, OpenOffice, Excel и документы Google. Что использовать для автоматической фильтрации:
Сбор семантического ядра необходим прежде всего для того, чтобы получить максимальное количество маркеров, которые помогут понять, как именно пользователи ищут контент, отвечающий тематике вашего сайта, и оптимизировать свой веб-ресурс под их запросы.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Framework — это структурное ядро программы, которое представляет собой готовый рамочный код, где уже прописана основная часть функций.
Контент-менеджер — это специалист, отвечающий за своевременную подготовку и публикацию материалов (постов, статей, фотографий и т. д.) в социальных сетях, на сайте фирмы, в email-рассылке и на других площадках.
Простыми словами Гитхаб — площадка, где можно разместить общий проект, совместно управлять всеми изменениями, а в случае неудачи — быстро вернуться к исправной версии.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер