Яндекс.Кью — это специальный сервис вопросов и ответов от поисковой системы Яндекс. В этом сервисе вы можете задать любой вопрос и получить на него быстрый ответ от экспертов и обычных пользователей. В нашей статье мы простыми словами объясним, как работает Яндекс.Кью, чем он может быть полезен для бизнеса и как продвигаться в этом сервисе. Начнем!
Как работает Яндекс.Кью
Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Он работает по следующему принципу:
Необходимо зарегистрироваться или авторизоваться в Яндексе.
Каждый пользователь может как задавать вопросы, так и отвечать на них.
Компании могут создавать специальные аккаунты для организаций и отвечать на вопросы от лица сотрудников компании.
Есть возможность стать экспертом и получить специальный аккаунт.
Все аккаунты должны соблюдать правила платформы.
Так выглядит аккаунт на Яндекс.Кью компании Евробайт.
Как пользоваться Яндекс.Кью: инструкция
Подробно заполните описание своего профиля: загрузите фотографию, полное имя, сферу своей деятельности. Так ваши ответы станут заметнее, а другие пользователи будут относиться к ним с большим доверием.
Не грубите, отвечайте на вопросы и задавайте их вежливо и конструктивно. Не пытайтесь оскорбить или унизить собеседника. В противном случае вы можете получить жалобу и блокировку профиля.
Не допускайте орфографических и грамматических ошибок. Проверяйте свои ответы перед публикацией. А если вы заметили ошибку, ее всегда можно исправить, нажав на «Редактирование».
Разделяйте ответы на абзацы, используйте маркированные списки, выделяйте ключевые моменты жирным шрифтом. Такие тексты лучше читаются и воспринимаются в целом.
Если вы заметили нарушение правил сервиса — сообщите об этом через кнопку «Пожаловаться».
Что делать нельзя: список правил
Подробный список правил платформы представлен на официальном сайте сервиса. Мы кратко расскажем об основных из них.
Запрещено использовать нецензурную лексику в имени или описании профиля, в вопросах, ответах или комментариях. Вообще везде в рамках сервиса.
Распространять личную информацию о себе или других людях тоже запрещается. Например, нельзя публиковать номера телефонов, данные банковских карт, адрес электронной почты, номера документов.
Нельзя попрошайничать и заниматься вымогательством.
Задавать много однотипных вопросов тоже запрещено. Они засоряют ленту других пользователей, а вам за это грозит бан или предупреждение.
Оскорблять и унижать других пользователей запрещено правилами сервиса.
Нельзя копировать чужие ответы и выдавать их на свои.
Запрещено публиковать любую информацию, противоречащую законам Российской Федерации.
Чем Яндекс.Кью полезен для бизнеса
Как мы писали ранее, на Яндекс.Кью можно создать профиль организации и отвечать на вопросы пользователей от лица сотрудников. Это поможет повысить узнаваемость бренда, показать экспертность компании, привлечь новых клиентов. Вы можете оставлять ссылки на свой сайт, однако делать это нужно осторожно: если ответы будут краткие и малоинформативные, а целью их написания будет только проставление ссылки, то профиль вашей компании могут забанить навсегда.
Список рекомендаций, как лучше продвигаться от лица компании на Яндекс.Кью:
подробно заполните профиль организации: направление деятельности, сайт, телефон;
отвечайте на вопросы в вашей тематике;
пишите полные развернутые ответы, которые полностью отвечают на вопросы пользователей;
покажите свою экспертность — ваши ответы должны вызывать доверие;
подпишитесь на темы, соответствующие специфике вашего бизнеса;
старайтесь отвечать на вопросы хотя бы пару раз в неделю.
Каким компаниям стоит регистрироваться в Яндекс.Кью
Всем крупным и малым организациям мы советуем работать в этом сервисе. Яндекс.Кью поможет в решении следующих задач:
Изучение целевой аудитории. Представьте, что вы владелец частной стоматологической клиники. Вы практически уверены, что знаете все запросы своих клиентов. Но попробуйте заглянуть в Яндекс.Кью. Уверены, некоторые вопросы пользователей вас удивят.
А ответить на этот вопрос могли именно вы от лица своей клиники.
Повышение доверия и лояльности аудитории. Отвечая на вопросы от лица компании, вы повышаете свою экспертность в глазах потенциальных клиентов и вызываете больше доверия.
Увеличение узнаваемость бренда. Чем чаще вы будете отвечать на вопросы, тем больше ваша компания будет попадаться на глаза вашим потенциальным клиентам.
Привлечение дополнительного трафика на сайт. В ответах можно оставлять ссылки на сайт компании. Главное, следите за тем, чтобы ссылка была лишь дополнением к ответу, а не целью его написания.
Повышение компетентности сотрудников. Чтобы грамотно отвечать на вопросы в ленте, нужно быть экспертом в своей области. Поэтому сотрудникам придется расширять свои знания и увеличивать кругозор.
Как продвигаться в Яндекс.Кью
Во-первых, грамотно заполните свой профиль.
Во-вторых, определитесь с темами, на которые вы будете отвечать. Помните, что вы должны на 100% разбираться в выбранной теме. В противном случае экспертом стать не получится.
В-третьих, спланируйте свое время. Составьте четкий график, когда вы будете отвечать на вопросы. Не страшно, если вы «пропадете» на некоторое время, но это должно быть исключением, а не правилом. Старайтесь публиковать ответы хотя бы пару раз в неделю.
В-четвертых, составьте контент-план. Заранее сформируйте список с вопросами, распределите их по дням недели. Можете заранее составить ответы и выкладывать их по графику.
Не опускайте руки и двигайтесь к своей цели. Отвечайте на вопросы на постоянной основе, и вас обязательно заметят.
Делаем выводы
Таким образом, Яндекс.Кью — площадка, закрывающая потребности как обычных людей, так и бизнеса. Она помогает найти ответы практически на любые вопросы, способствует продвижению экспертов и компаний. Если вы еще не зарегистрированы в этом сервисе, обязательно попробуйте. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы обязательно ответим. Спасибо, что дочитали!