Разница между HTTP и HTTPS
HTTP — первый протокол для осуществления быстрой передачи данных без потери информации, созданный в 1989 году для работы в Интернете.
Пользователь, который хочет получить информацию, в этом процессе называется клиентом. Используя браузер в качестве инструмента связи с сервером, он может как отправлять трафик (запрос и данные пользователя: логин, пароль, номер карты и т. д.), так и принимать пакеты данных от сервера. Данные могут быть разного типа: тексты, видео, аудиозаписи и др. — любой вид контента веб-страницы. Таким образом, клиент и сервер отправляют друг другу HTTP-сообщение, в структуру которого входит три части:
Данные, входящие в тело сообщения, по протоколу HTTP передаются в исходном виде, без каких-либо изменений, что обеспечивает высокую скорость обмена данными. Однако если произойдет перехват сообщения, то злоумышленник сможет без труда его прочесть и воспользоваться персональными данными пользователя в своих целях. Кроме того, хакеры могут совершить DDoS-атаку на сервер, добавив в HTTP-сообщение фрагменты кода, использующие уязвимости в ПО.
Поэтому протокол HTTP принято использовать на информационных порталах, которые не запрашивают у пользователей важных данных и не представляют особой ценности для злоумышленников.
HTTPS — это защищенная версия протокола HTTP, при которой все данные пользователя перед отправкой на сервер проходят SSL-шифрование. В этом случае тот, кто перехватит данные, увидит только случайный набор символов.
SSL-сертификат является цифровым документом, подтверждающим, что на вашем веб-ресурсе процесс обмена данными защищен криптографическим шифрованием.
При каждом посещении сайта между браузером пользователя и сервером, где расположен веб-ресурс, устанавливается связь. Рассмотрим процесс установки безопасного соединения.
Обмен данными с их шифрованием требует больше времени, чем отправка обычных HTTP-сообщений. Однако когда безопасное соединение установлено, клиент может передавать личные данные по протоколу HTTPS, не переживая, что они попадут к мошенникам или будут подменены.
Браузер автоматически оповещает пользователя о степени безопасности сайта: в адресной строке рядом с доменным именем отображается значок закрытого замка, если сайт имеет SSL-сертификат. Это является сигналом, что любая информация, отправленная пользователем, будет прочитана только адресатом. Существует три вида сертификатов безопасности, необходимых для установления разных уровней доверия к сайту:
Расширенные SSL-сертификаты необходимы для верификации владельца веб-ресурса. При подтверждении собственника сайта в адресной строке, перед доменным именем появляется название компании, выделенное зеленым цветом.
HTTP-протокол более быстрый, однако посетители не станут рисковать персональной информацией и не доверят ее сайту без защищенного соединения. Поэтому если ваш ресурс требует регистрации пользователей или запрашивает личные данные для других целей, SSL-сертификат необходим вам, чтобы вызвать доверие клиентов. Особенно это актуально для сайтов, связанных с электронной коммерцией и работающих с документацией.
Это касается не только частных лиц. Государственные и коммерческие предприятия работают с конфиденциальными данными, разглашение которых может привести к серьезным негативным последствиям.
HTTPS нужен везде, где заботятся о сохранности информации. Работа с данным протоколом имеет значительные преимущества:
Если ваш сайт не защищен SSL-сертификатом, ваш бизнес может нести убытки и подвергаться нападению со стороны хакеров. Более низкая скорость обмена данными по протоколу HTTPS компенсируется их защищенностью. Сайты с HTTP не пользуются доверием поисковых систем и браузеров, некоторые из них не просто предупреждают пользователей об отсутствии сертификата, но и не рекомендуют их к посещению. Поэтому наличие SSL-сертификата сегодня является обязательным требованием для успешной работы веб-ресурса и бизнеса.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к товарам и услугам интернет-магазина, на их популяризацию и увеличение продаж с помощью специальных веб-каналов и инструментов.
ROMI — это метрика, позволяющая оценить окупаемость средств, вложенных в отдельные маркетинговые инструменты и каналы, реже во всю маркетинговую кампанию в целом.
ROI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость вложенных в бизнес инвестиций. Он помогает определить как наиболее выгодные вложения, так и те, при которых затраты оказались выше, чем полученная от них прибыль.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер