Главная Блог компании «Евробайт» Что такое CTR

Что такое CTR

Что такое CTR

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности в интернет-маркетинге. Рассчитывается как отношение количества кликов на общее число показов (объявления, баннера, сайта в поисковой системе). В этой статье мы подробно разберем, что такое CTR простыми словами, а также расскажем, на что он влияет и как его увеличить.

Что такое CTR в рекламе

Представьте, что вы заводите контекстную рекламу в Яндекс.Директ или Google Ads. Ваша задача — увеличить трафик на сайте и количество продаж. Для повышения трафика нужно написать такие рекламные объявления, чтобы пользователи кликали и переходили по ним. CTR в рекламе — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Эта метрика отражает, сколько процентов пользователей из общего числа кликнуло по объявлению.

Формула расчета CTR

CTR = (количество кликов/количество показов) х 100

Рассмотрим пример. Ваше рекламное объявление было показано 100 раз, из которых по рекламе перешли только 15 раз. Рассчитаем кликабельность объявления.

(15/100) х 100 = 15%

Получается, что CTR рекламного объявления составил 15 процентов.

Зачем нужен CTR в Яндекс.Директ и Google Ads

Показатель кликабельности в рекламных системах нужен для оценки качества вашего объявления. Представим ситуацию: Петя хочет, чтобы его объявление показывалось на первом месте в рекламе и готов платить за это 200 рублей за клик. Однако работать над качеством объявлений Петя не хочет, поэтому быстро придумал пару шаблонных фраз и запустил рекламу. CTR у объявления Пети составляет 10%.

В другом конце страны у Пети есть конкурент — Вася. Вася не может платить за клик 200 рублей и согласен на цену в 150 рублей. Однако Вася готов уделять время качеству рекламы и создал интересные и цепляющие объявления. Их CTR составляет целых 35%.

А теперь подумайте, какое объявление будет выгоднее для Яндекс и Google? Представим, что оба объявления показались 1000 людям. Рассчитаем, сколько заработают рекламные системы с каждого.

Петя: (1000 х 10%) х 200 = 20000 рублей

Вася: (1000 х 35%) х 150 = 37500 рублей

Как мы видим, хоть Вася и платит за 1 клик меньше денег, но все равно он получит больше трафика и будет более выгодным клиентом для Яндекс и Google.

CTR в поисковых системах

Кликабельность в поисковых системах рассчитывается аналогичным способом. Чем выше показатель CTR — тем больше трафика из поисковых систем вы получите. Приведем пример поисковой выдачи по запросу «vps ispmanager».

Так выглядит поисковая выдача в Google по запросу «vps ispmanager» Сниппеты в поисковой выдаче Google.

На какую ссылку вы кликните вероятнее всего? Чем привлекательнее будет сниппет, тем выше будет показать CTR. Соответственно, вы получите больше органического трафика на сайт.

На что влияет CTR

CTR влияет на следующие вещи:

Как увеличить показатель кликабельности

Соблюдайте следующие советы, чтобы повысить CTR.

  1. Используйте расширенные результаты в поиске. Например, в Google вы можете вывести в сниппете блок «FAQ», рейтинг, цены. Это увеличит привлекательность сниппета и повысит CTR.
  2. Внедряйте эмодзи. Вставьте в description тематический эмодзи — так вы будете выделяться из конкурентов. Главное, не злоупотребляйте.
  3. Используйте ключевые слова. Как видно на примере выше, они могут подсвечиваться.
  4. Для увеличение CTR в рекламе заполняйте все необходимые поля: быстрые ссылки, цены, уточнения.
  5. Кластеризуйте запросы и создайте отдельные страницы под каждый кластер.
  6. Заполняйте заголовок и описание кратко и емко. «Воды» в сниппете быть не должно.
  7. Укажите ваши конкурентные преимущества.

Заключение

Таким образом, CTR играет огромную роль как в рекламе, так и в поисковом продвижении. Без грамотной работы над повышением кликабельности в рекламе и в поиске вы не сможете привлечь много трафика и заявок. Надеемся, статья была для вас полезной. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое электронная коммерция в Интернете

Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые операции, которые реализуются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением подобных операций.

Как увеличить трафик сайта

Задача практически любого сайта — получение прибыли.

Инструменты для SEO

SEO продвижение — это оптимизация сайта под требования поисковых систем.

Что такое CTR в рекламе Формула расчета CTR Зачем нужен CTR в Яндекс.Директ и Google Ads CTR в поисковых система На что влияет CTR Как увеличить показатель кликабельности Заключение