Главная Блог компании «Евробайт» Инструменты для SEO

42 бесплатных инструмента для SEO

42 бесплатных инструмента для SEO

SEO продвижение — это оптимизация сайта под требования поисковых систем. В настоящее время СЕО-специалистам доступно множество инструментов (как платных, так и бесплатных) для аналитики, проведения аудитов, снятия позиций, определения технических ошибок на сайте. В этой статье мы расскажем о самых популярных и удобных бесплатных инструментах «сеошника».

Аналитика трафика

Анализ трафика и поведения пользователей — неотъемлемая часть работы SEO-специалиста. Ниже мы привели примеры инструментов, которые помогут анализировать посещаемость вашего сайта, настраивать цели и следить за конверсиями.

  1. Яндекс.Метрика. Это специальный инструмент от Яндекса, который позволяет отслеживать трафик на сайте и детально анализировать его. В Метрике доступны отчетам по времени на сайте, глубине просмотров, показателям отказов, срезы по странам, городам, устройствам, браузерам, а также другие полезные отчеты и метрики.
Пример отчета в Яндекс.Метрике. Пример интерфейса Яндекс.Метрики.
  1. Яндекс.Вебмастер. Инструмент, с помощью которого можно анализировать поисковые запросы, индексацию страниц, ссылки на ваш сайт, отправлять страницы сайта на переобход, а также увидеть некоторые технические ошибки.
Так выглядит интерфейс Яндекс.Вебмастер. Пример ошибок, которые проверяет Яндекс.Вебмастер.
  1. Google Analytics. Инструмент, по задачам аналогичный Яндекс.Метрике. С его помощью можно отслеживать и анализировать трафик на сайте, настраивать цели, следить за конверсиями.
  2. Google Search Console. Консоль для вебмастеров от Google. С ее помощью можно проверять ошибки на сайте, отправлять не переобход страницы и карту сайта, посмотреть, как видит ваш сайт робот Google.
Первый экран Google Search Console. Пример интерфейса Google Search Console.
  1. Google Tag Manager. С помощью этого инструмента можно без помощи программистов настраивать цели на сайте и внедрять другие функции.
  2. Liveinternet. Еще один бесплатный счетчик для сайтов для анализа трафика и действий пользователей. Однако его функционал сильно ограничен, поэтому для детального анализа рекомендуем использовать Метрику от Яндекса и Аналитику от Google.
  3. Bing Webmaster Tools. Это инструмент от Bing для поисковой аналитики. Если вы продвигаетесь в этом поисковой системе, рекомендуем его использовать.

Анализ технических ошибок и внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация — еще одно обязательное направление в SEO. Ниже мы собрали список сервисов для бесплатного анализа технических ошибок на сайте.

  1. Screaming Frog SEO Spider. Бесплатный инструмент для полного технического аудита сайта. Показывает такие ошибки, как дубликаты title, description и h1, большой объем изображений, страницы с кодом ответа 404 и многое другое. Однако есть ограничение по количеству URL: в бесплатной версии можно спарсить 500 адресов.
  2. Netpeak Checker. Инструмент, аналогичный предыдущему. Имеет понятный русский интерфейс, проверяет сайт на множество показателей и ошибок. Есть бесплатный тестовый период.
  3. Xenu. Программа, предназначенная для выявления на сайте битых ссылок. Распространяется на бесплатной основе.
  4. Redirect Path. Плагин для поиска редиректов на сайте.
  5. Beam Us Up. Бесплатный сканер с меньшим функционалом, чем у Screaming Frog, однако с отсутствием ограничений на количество URL для парсинга.
  6. ProZavr. Парсер заголовков, описаний и ключевых слов сайтов.

Работа с семантикой

Поисковые запросы — то, с чем работает СЕО-специалист каждый день. Собрать полное семантическое ядро для проекта — задача каждого сеошника. Инструменты, описанные ниже, помогут это сделать бесплатно.

  1. WordStat. Бесплатный инструмент от Яндекс, с помощью которого можно посмотреть статистику по фразам с разбивкой по регионам, а также историю запросов.
  2. Keyword Planner. Планировщик ключевых слов от Google, который позволяет оценить, как часто пользователи выполняли поиск по тем или иным фразам и как менялись поисковые запросы с течением времени.
  3. Answer The Public. Данный сервис собирает данные поисковых систем, таких как Google, и проверяет наличие вопросов, связанных с заданными ключевыми фразами. Полезный инструмент при составлении контент-плана.

Снятие позиций

Отслеживание динамики позиций по выбранным поисковым запросам — одна из постоянных задач SEO-специалиста. Ниже мы расскажем о сервисах, которые помогут бесплатно узнать позиции вашего сайта.

  1. Проверка позиций от Be1. Инструмент позволяет узнать текущие позиции сайта как в Яндекс, так и в Google. Лимит — 100 запросов.
  2. Топвизор. Сервис предоставляет возможность бесплатно отслеживать позиции с помощью лимитов Яндекс.XML.
  3. Arsenkin. Еще один инструмент для снятия позиций, который позволяет делать это бесплатно (есть лимиты). В бесплатной версии доступна проверка позиций только для Яндекс.
  4. Majento. Инструмент для проверки позиций сайта в поисковой системе Яндекс. Лимит — 50 запросов.

Работа с внешними ссылками

Разработка ссылочной стратегии — важный этап внешней оптимизации сайта. Ниже вы найдете инструменты для анализа ссылок конкурентов, а также для оценки качества ссылочных доноров.

  1. Ahrefs. Бесплатный бэклинк-анализатор, показывающий ссылающиеся на сайт страницы.
  2. Xtool. Алгоритм предназначен для анализа качества сайта для роли ссылочного донора.
  3. CheckTrust. Проверяет сайты на трастовость и заспамленность.
  4. MegaIndex. Подробный отчет по тому, какие домены ссылаются на ваш сайт, как выглядит распределение анкоров.
  5. LinkPad. Инструмент для поиска и анализа внешних ссылок конкурентов.

Карты

Работа с картами неизбежна, если вы продвигаете бизнес, услугами которого можно воспользоваться оффлайн.

  1. Яндекс Справочник. Просто зарегистрируйте компанию через этот сервис: укажите адрес и контактные данные. Здесь же вы сможете отследить отзывы об организации и отвечать на них.
  2. Google My Business. Аналогичный инструмент от поисковой системы Google.

Мобильные устройства

Мобильный поиск с каждым годом становится все популярнее, поэтому оптимизация сайта под мобильные устройства — обязательная часть работ по SEO.

  1. Mobile Friendly. Бесплатный сервис от Google, который показывает, как видит поисковый робот вашу страницу на мобильном устройстве.
  2. Mobile SERP Test. Инструмент показывает, как отличается мобильная выдача в поисковых системах. Можно выбрать страну, город и даже адрес.
  3. Mobile First Index CheckerM. Проверяет по чек-листу соответствие сайта для мобильной индексации.

Работа с текстом

Написание текстов, их проверка на уникальность, заспамленность и водность — еще одна обязательная часть работ по сайту.

  1. Text.ru. Позволяет проверить текст на уникальность, спам, водность. Показывает процент заимствования. Здесь также можно заказать текст у копирайтеров.
  2. Istio.com. Семантический анализ текста. Сервис оценивает его насыщенность ключевыми словами, водность, заспамленность.
  3. Advego. Еще один бесплатный инструмент для оценки качества текстов.
  4. Тургенев. Инструмент оценивает качество текста, указывает на ошибки и помогает их исправить.
  5. Главред. Помогает очистить текст от клише, проверяет на соответствие информационному стилю.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц — важнейший фактор ранжирования, поэтому очень важно проверять сайт на этот показатель.

  1. PageSpeed Insights. Подробный инструмент от Google, которые проверяет скорость загрузки страниц и дает рекомендации по оптимизации.
  2. SpeedMonitor. Бесплатный мониторинг скорости загрузки.
  3. Инструмент от PR-SY. Бесплатный инструмент, позволяющий узнать скорость загрузки как на мобильных устройствах, так и на десктопе.

Быстрый аудит

Если вам нужно быстро проверить сайт на наличие базовых ошибок, данные сервисы помогут вам это сделать.

  1. Бесплатный аудит сайта PR-SY. Подробный аудит страницы. Для работы нужно ввести адрес страницы и поисковых запрос.
  2. Sitechecker. Бесплатная онлайн проверка сайта на SEO ошибки по 100+ критериями.
  3. Serpstat. Многофункциональная платформа с огромным количеством функции: от аудита до анализа внешних ссылок. Есть бесплатный базовый тарифный план.
  4. SEOLik. Просто введите адрес страницы и узнайте базовые проблемы сайта: наличие фавикона, настройка редиректов, информация по метатегам и т. д.

Заключение

Надеемся, наш список вам помог, а также расширил перечень инструментов для продвижения сайтов. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое электронная коммерция в Интернете

Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые операции, которые реализуются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением подобных операций.

Как увеличить трафик сайта

Задача практически любого сайта — получение прибыли.

Как выбрать хостинг для сайта

Хостинг — это «дом» для вашего сайта. А кто любит часто переезжать из одного дома в другой? Поэтому уже на начальном этапе выбора хостинга нужно тщательно изучить все плюсы и минусы.

Аналитика трафика Анализ технических ошибок и внутренней оптимизации Работа с семантикой Снятие позиций Работа с внешними ссылками Карты Мобильные устройства Работа с текстом Скорость загрузки страниц Быстрый аудит Заключение