8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое электронная коммерция

Что такое электронная коммерция

Что такое электронная коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые операции, которые реализуются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением подобных операций. В этой статье мы подробно расскажем об электронной коммерции: где она применяется и зачем она нужна, об ее видах, преимуществах и недостатках.

Зачем нужна электронная коммерция (e-commerce)

С развитием технологий стало возможным купить практически любую продукцию через Интернет: мы заказываем онлайн пиццу, косметику, бытовые товары, покупаем авиабилеты, бронируем отели и совершаем кучу других операций. E-commerce нужна для того, чтобы совершать финансовые транзакции с помощью компьютерных сетей. С помощью электронной коммерции нам больше не нужно каждый раз ехать за продуктами в магазин, оплачивать штрафы через кассу или выставлять счета на бумаге. Все это можно сделать в режиме онлайн.

Виды электронной коммерции

Существует общепринятая классификация e-commerce. Ниже мы расскажем о самых известных и встречаемых типах электронной коммерции.

B2B (business-to-business)

B2B (business-to-business) — это тип взаимоотношений между юридическими лицами (когда одна компания продает продукцию, а покупает ее другая компания). Приведем пример из жизни: компания «А» производит посуду для дома (тарелки, кружки, вилки) и продает ее оптом. Компания «Б» — частный магазин по продаже посуды. Собственного производства у компании «Б» нет, поэтому ей приходится закупать товар у других организаций, например, у компании «А». То есть, в этой системе взаимоотношений компания «А» продает товар не сразу конечному потребителю (обычному человеку), а другой юридической организации. Их вид взаимодействия — business-to-business (бизнес для бизнеса), сокращенно произносится как «би ту би».

B2C (business-to-consumer)

B2C (business-to-consumer) — это термин, который обозначает взаимодействие между юридической компанией и обычным физическим лицом (конечным потребителем). Снова обратимся к примеру из жизни: вы заказываете технику для дома из интернет-магазина. Интернет-магазин — юридическая компания, продающая товары. Вы — конечный потребитель, который будет использовать эту технику по назначению. Тип вашего взаимодействия — business-to-consumer (бизнес для потребителя), сокращенно произносится как «би ту си».

С2С (consumer-to-consumer)

С2С (consumer-to-consumer) — термин для обозначения схемы электронной торговли, когда продавец и покупатель не являются юридическими лицами. В таких коммерческих отношениях обычно есть 3 лицо: посредник, который организовывает специальную торговую площадку. Самым ярким и известным примером является сайт «Авито», где обычные люди продают вещи другим людям.

Так выглядит сайт Авито. Авито — сервис объявлений для частных и юридических лиц.

Другие виды e-commerce

Существует еще множество типов электронной коммерции. Ниже опишем несколько из них.

Преимущества e-commerce

Ниже мы опишем главные достоинства электронной коммерции.

  1. Бизнес доступен 24/7 каждый день в году. Люди могут совершать и оплачивать заказы онлайн.
  2. Мировой масштаб. Совершать сделки можно практически по всему миру: в современное время, живя в России, можно спокойно купить вещь из Китая, Европы или США.
  3. Сокращение издержек для предпринимателей. Теперь необязательно снимать офис, чтобы запустить свой бизнес.
  4. Быстрый вывод продукции на рынок. Любой предприниматель может создать свой сайт, запустить рекламу и получать первые заявки.
  5. Большой выбор товаров и услуг. Действительно, с появлением электронной коммерции у покупателей стало гораздо больше выбора, ведь купить товар теперь можно практически из любой точки.
  6. Увеличение перечня услуг для общества. Сейчас онлайн можно получить большинство услуг: запись к врачу, образование, оплата коммунальных платежей и многое другое.
  7. Товары в Интернете можно найти по более дешевой цене, чем в обычных магазинах.
  8. Улучшение цепочек продаж из-за относительной простоты сделки.
  9. Анонимность. Заказать товар или услугу можно так, чтобы не афишировать свое лицо.

Недостатки e-commerce

Несмотря на все плюсы, у электронной коммерции есть и минусы, о которых мы расскажем ниже.

  1. Некоторые покупатели не доверяют покупкам в Интернете.
  2. Часто возникают дополнительные издержки за доставку товара.
  3. Мошенничество, связанное с продажей товаров и услуг, а также незаконном присвоении денег покупателей.
  4. Качество продукции можно проверить только «на месте» после заказа.
  5. Возможное вытеснение с рынка некоторых оффлайн-предприятий.

Как работает онлайн-коммерция

Рассмотрим на простом примере принцип работы электронной коммерции. Представим, что вы хотите заказать новую зимнюю куртку в интернете. Как вы можете это сделать?

  1. Зайти на сайт магазина, продающего куртки, и совершить заказ там (B2C).
  2. Купить куртку у другого человека, например, через Авито (С2С).

В первом случае вы будете выбирать куртку из каталога на сайте, а затем совершите покупку. Покупку можно оплатить сразу или после того, как товар будет доставлен в пункт выдачи или к вам домой курьером.

Если вы оплачиваете товар сразу, то происходит обращение к финансовой системе — направляется запрос на обработку оплаты от покупателя. После успешной транзакции ваша заявка обрабатывается менеджером и поступает в работу. Статус заказа обычно можно отследить в личном кабинете или через сообщение на почту (или SMS).

Во втором случае вам придется связаться с человеком, продающим товар. Оплату можно провести через сервис от Авито или переводом напрямую продавцу.

Заключение

Таким образом, на электронной коммерции основано огромное количество процессов в современном мире. Все большее число услуг можно купить онлайн: заказать такси, доставку продуктов, оплатить коммунальные услуги, купить билеты на концерт. Однако в связи с этим возрастает и число мошенников, которые пытаются заработать деньги незаконным путем и обманом. Мы рекомендуем не бояться совершать покупки в Интернете, но быть осторожными и делать это только в проверенных компаниях. Надеемся, статья была полезной и интересной. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Инструменты для SEO

SEO продвижение — это оптимизация сайта под требования поисковых систем.

Как увеличить трафик сайта

Задача практически любого сайта — получение прибыли.

UTM-метки: что это и зачем они нужны

UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это особый фрагмент в адресе страницы (URL), который помогает отследить рекламный трафик и оптимизировать рекламные кампании.

Зачем нужна электронная коммерция (e-commerce) Виды электронной коммерции B2B (business-to-business) B2C (business-to-consumer) С2С (consumer-to-consumer) Другие виды e-commerce Преимущества e-commerce Недостатки e-commerce Как работает онлайн-коммерция Заключение