Что такое электронная коммерция
С развитием технологий стало возможным купить практически любую продукцию через Интернет: мы заказываем онлайн пиццу, косметику, бытовые товары, покупаем авиабилеты, бронируем отели и совершаем кучу других операций. E-commerce нужна для того, чтобы совершать финансовые транзакции с помощью компьютерных сетей. С помощью электронной коммерции нам больше не нужно каждый раз ехать за продуктами в магазин, оплачивать штрафы через кассу или выставлять счета на бумаге. Все это можно сделать в режиме онлайн.
Существует общепринятая классификация e-commerce. Ниже мы расскажем о самых известных и встречаемых типах электронной коммерции.
B2B (business-to-business) — это тип взаимоотношений между юридическими лицами (когда одна компания продает продукцию, а покупает ее другая компания). Приведем пример из жизни: компания «А» производит посуду для дома (тарелки, кружки, вилки) и продает ее оптом. Компания «Б» — частный магазин по продаже посуды. Собственного производства у компании «Б» нет, поэтому ей приходится закупать товар у других организаций, например, у компании «А». То есть, в этой системе взаимоотношений компания «А» продает товар не сразу конечному потребителю (обычному человеку), а другой юридической организации. Их вид взаимодействия — business-to-business (бизнес для бизнеса), сокращенно произносится как «би ту би».
B2C (business-to-consumer) — это термин, который обозначает взаимодействие между юридической компанией и обычным физическим лицом (конечным потребителем). Снова обратимся к примеру из жизни: вы заказываете технику для дома из интернет-магазина. Интернет-магазин — юридическая компания, продающая товары. Вы — конечный потребитель, который будет использовать эту технику по назначению. Тип вашего взаимодействия — business-to-consumer (бизнес для потребителя), сокращенно произносится как «би ту си».
С2С (consumer-to-consumer) — термин для обозначения схемы электронной торговли, когда продавец и покупатель не являются юридическими лицами. В таких коммерческих отношениях обычно есть 3 лицо: посредник, который организовывает специальную торговую площадку. Самым ярким и известным примером является сайт «Авито», где обычные люди продают вещи другим людям.
Существует еще множество типов электронной коммерции. Ниже опишем несколько из них.
Ниже мы опишем главные достоинства электронной коммерции.
Несмотря на все плюсы, у электронной коммерции есть и минусы, о которых мы расскажем ниже.
Рассмотрим на простом примере принцип работы электронной коммерции. Представим, что вы хотите заказать новую зимнюю куртку в интернете. Как вы можете это сделать?
В первом случае вы будете выбирать куртку из каталога на сайте, а затем совершите покупку. Покупку можно оплатить сразу или после того, как товар будет доставлен в пункт выдачи или к вам домой курьером.
Если вы оплачиваете товар сразу, то происходит обращение к финансовой системе — направляется запрос на обработку оплаты от покупателя. После успешной транзакции ваша заявка обрабатывается менеджером и поступает в работу. Статус заказа обычно можно отследить в личном кабинете или через сообщение на почту (или SMS).
Во втором случае вам придется связаться с человеком, продающим товар. Оплату можно провести через сервис от Авито или переводом напрямую продавцу.
Таким образом, на электронной коммерции основано огромное количество процессов в современном мире. Все большее число услуг можно купить онлайн: заказать такси, доставку продуктов, оплатить коммунальные услуги, купить билеты на концерт. Однако в связи с этим возрастает и число мошенников, которые пытаются заработать деньги незаконным путем и обманом. Мы рекомендуем не бояться совершать покупки в Интернете, но быть осторожными и делать это только в проверенных компаниях. Надеемся, статья была полезной и интересной. Спасибо, что дочитали!
Автор: ЕвробайтПоделиться
SEO продвижение — это оптимизация сайта под требования поисковых систем.
Задача практически любого сайта — получение прибыли.
UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это особый фрагмент в адресе страницы (URL), который помогает отследить рекламный трафик и оптимизировать рекламные кампании.
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер