Главная Блог компании «Евробайт» Что такое UTM

UTM-метки: что это такое

UTM-метки: что это такое

UTM-метки (Urchin Tracking Module) — это особый фрагмент в адресе страницы (URL), который помогает отследить рекламный трафик и оптимизировать рекламные кампании. В этой статье мы подробно расскажет, зачем нужны UTM-метки, где их используют, а также как их создать самостоятельно.

Для чего нужны UTM-метки

UTM-метки нужны для решения следующих задач:

Да, с помощью UTM-меток можно закрыть многие задачи, но глобальную цель использования этого инструмента можно сформулировать так — отслеживание и анализ трафика.

Как выглядят UTM-метки в URL

Технически UTM-метки реализованы как параметры запроса к сайту, передаваемые в URL после символа знака вопроса — «?». Посмотрим на примере нашего сайта.

Так выглядят UTM-метки в адресе сайта. Пример меток в URL.

Полный адрес выглядит так:

https://eurobyte.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Это пример адреса с метками для рекламы в Яндекс.Директ, где:

ЮТМ-метки можно генерировать, изменять и придумывать самостоятельно, поэтому эти значения показаны в качестве примера.

Так выглядит популярный генератор UTM-меток. Интерфейс одного из генераторов меток.

Правила составления UTM-меток

  1. ЮТМ-метка должна содержать в себе только один знак вопроса «?».
  2. Каждый отдельный параметр начинается с амперсанда «&».
  3. В 1 рекламной кампании все буквы должны находиться в одном регистре.
  4. Не допускается использование пробелов между параметрами.
  5. Используйте максимально простые и интуитивно понятные наименования параметров.
  6. Для избежания ошибок мы рекомендуем конструировать метки с помощью специальных онлайн-генераторов.
  7. Обязательно проверяйте полученный адрес, чтобы избежать ошибок.

Примеры использования

UTM-метки в основном используют интернет-маркетологи для отслеживания эффективности рекламы. Их применяют в рекламных кампаниях в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Вконтакте и на других площадках. Это очень простой и удобный способ для детального анализа трафика.

Такие метки не нужно использовать для поискового продвижения (SEO). Для анализа трафика из поиска достаточно установить специальные счетчики на сайт, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Как самостоятельно создать UTM-метки

Сделать ЮТМ вы можете двумя основными способами.

  1. Создав их вручную.
  2. С помощью автоматических онлайн-генераторов.

Чтобы применять первый способ, нужно подробнее разобраться в видах UTM-меток. Мы уже рассказали про них на примере Яндекс.Директ, но ниже мы представим информацию в виде удобной таблицы.

Виды меток

ЮТМ-метка Для чего нужна Значения Пример
utm_source Для определения источника трафика.
Например, рекламной системы
yandex — переходы по рекламе из Яндекс.Директ utm_source=yandex
google — переходы по рекламе из Google Ads utm_source=google
vk — переходы по рекламе из социальной сети Вконтакте utm_source=vk
facebook — переходы по рекламе из социальной сети Facebook utm_source=facebook
utm_medium Для указания типа трафика email — переходы из почтовой рассылки utm_medium=email
banner — переходы по баннерам utm_medium=banner
cpc — переходы с оплатой за 1 клик utm_medium=cpc
utm_campaign Для обозначения названия (номера) рекламной кампании Может задаваться самостоятельно и зависит от типа рекламной системы utm_campaign=example
utm_content Для отслеживания конкретного объявления Задается произвольно: например, в Яндекс.Директ обозначается ID объявления utm_content=id
utm_term Для отслеживания переходов по определенной фразе Подставляются ключевые фразы, по которым показывалось объявление и был совершен клик на сайт utm_term=keyword

Заключение

Таким образом, UTM-метки — неплохой инструмент для анализа эффективности ваших рекламных кампаний. С их помощью вы сможете подробно сегментировать аудиторию, увидеть сильные и слабые места в рекламе, оптимизировать бюджет. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как увеличить трафик сайта

Задача практически любого сайта — получение прибыли.

Что такое электронная коммерция в Интернете

Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые операции, которые реализуются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением подобных операций.

Как выбрать хостинг для сайта

Хостинг — это «дом» для вашего сайта. А кто любит часто переезжать из одного дома в другой? Поэтому уже на начальном этапе выбора хостинга нужно тщательно изучить все плюсы и минусы.

Для чего нужны UTM-метки Как выглядят UTM-метки в URL Правила составления UTM-меток Примеры использования Как самостоятельно создать UTM-метки Виды меток Заключение