Главная Блог компании «Евробайт» Что такое факторы ранжирования

Что такое факторы ранжирования

Что такое факторы ранжирования

Факторы ранжирования — это совокупность факторов и признаков, по которым поисковые системы понимают, на каком месте должна отображаться страница сайта в поисковой выдаче. В нашей статье мы простыми словами расскажем, какие бывают факторы ранжирования и для чего они нужны.

Зачем нужны факторы ранжирования

Представьте себя на месте поисковой системы (например, Яндекс или Google). В базах поисковых систем находится миллионы сайтов. И задача любой поисковой системы — отображать пользователям самые качественные и релевантные результаты по их запросам. Согласитесь, было бы странно, если по запросу «доставка пиццы» мы бы видели в поиске сайты по доставке цветов. Поэтому поисковые системы используют целый список факторов ранжирования, по которым определяют релевантность и качество веб-страниц.

Рассказываем, что такое факторы ранжирования.

Факторы ранжирования: примеры

Хотим отметить сразу — полного списка факторов ранжирования с информацией об их влиянии на поиск нет. Во-первых, они отличаются у разных поисковых систем. Во-вторых, подобная информация могла бы сыграть поисковым системам на зло — оптимизаторы стали бы спекулировать результатами поиска. Однако мы собрали список с известными факторами ранжирования, которые помогут улучшить ваш сайт и повысить позиции в поиске.

Доменные

  1. Возраст домена. Молодые сайты часто попадают в так называемую «песочницу» и редко занимают на первые позиции. Чем старше доменное имя — тем лучше.
  2. История доменного имени. Если домен часто меняет владельца и не продлевается, то это может служить негативным сигналом для поисковых систем.
  3. Доменные санкции. Если домен попал под санкции (например, Роскомнадзора), то его продвижение в поиске становится невозможным.

Контентные

  1. Заголовки на странице. Они играют важнейшую роль в продвижении.
    • a. Заголовок страницы title используется при формировании сниппета и напрямую влияет на кликабельность страницы в поиске.
    • b. H1 — самый главный заголовок страницы. В него рекомендуется добавлять самый частотный поисковый запрос.
    • c. H2–H6 — это подзаголовки страницы. Они помогают структурировать данные и дают больше информации о странице поисковым системам.
  2. Метатег description. Это описание страницы, которое может отображаться в результатах поиска. Косвенно влияет на продвижение сайта, так как может увеличить или снизить показатель кликабельности.
  3. Уникальность контента. Копировать тексты и изображения с других источников нельзя, старайтесь создавать уникальный контент.
  4. Обновление контента. Если вы будете часто обновлять информацию на сайте, добавлять новые разделы и страницы, то это будет сигналом для поисковых систем, что сайтом занимаются и ресурс находится в актуальном состоянии.
  5. Наличие ключевых слов. Ключевые слова и фразы — это те слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковых системах. Например, если вы хотите, чтобы ваша страница ранжировалась по запросу «купить водонагреватель», то стоит добавить эти слова на страницу сайта (в заголовки, текст, описание).
  6. LSI-фразы (Latent Semantic Indexing). Это ключевые фразы, которые семантически связаны с основными фразами. Это синонимы или похожие по смыслу слова. Например, у вас есть страница с партнерской программой. На такой странице лучше разместить не только фразу «партнерская программа», но и «партнерка», «реферальная программа» и т. д.
  7. Качество текста. Общее качество текста тоже играет важную роль: отсутствие грамматических и орфографических ошибок, опечаток, переспама. Тексты должны быть написаны в первую очередь для людей, а не для поисковых роботов.
  8. Качество изображений. Изображения в хорошем качестве с большей долей вероятность попадут в поиск и будут отображаться на первых позициях.
  9. Атрибут «alt» у изображений. Обязательно прописывайте атрибут «alt» для картинок на сайте. Специалисты рекомендуют, чтобы содержание этого атрибута по смыслу вписывалось в текст и отображало суть изображения.

Внешние

  1. Внешние ссылки на сайт. Внешние ссылки — это ссылки, которые ведут на ваш сайт с других веб-ресурсов. Важно не только их количество, но и качество. Ссылки лучше проставлять с трастовых сайтов с хорошей историей и посещаемостью.
  2. Анкор внешних ссылок. Анкор ссылки — это ее текстовое содержание. Оно должно быть релевантным вашему сайту. Идеальной стратегией будет использовать как анкорные, так и безанкорные ссылки.
  3. Релевантность ссылающихся страниц. Еще один важный момент: страницы, с которых проставлены внешние ссылки, должны быть релевантными вашему сайту. Согласитесь, будет странно, если на форуме для мам кто-то будет ссылаться на сайт по продаже спецтехники.
  4. Переходы по ссылкам. Просто качественные ссылки — это хорошо. А если по ним будут переходить реальные люди — это еще лучше.

Поведенческие

  1. CTR (click-through rate). Это кликабельность ваших страниц в результатах поиска. Чем выше этот показатель, тем лучше.
  2. Последний клик. Если пользователь кликнул в поиске по вашему сайту и больше не вернулся в поисковую выдачу — это хороший сигнал.
  3. Переход в другую поисковую систему. Если пользователь не нашел подходящего сайта в поиске и ушел в другую поисковую систему, это служит сигналом, что результаты выдачи нужно менять.
  4. Единственный клик. Если человек ввел запрос, кликнул по сайту и больше к этому запросу не возвращался, то это послужит положительным сигналом для поисковых систем.
  5. Возврат в выдачу. Если пользователь перешел на сайт, а затем обратно вернулся в поиск, то это служит сигналом, что человек не нашел нужной информации на вашей странице. Это поведение может негативно отразиться на позициях веб-ресурса.
  6. Время, проведенное на сайте. Для разных веб-ресурсов этот показатель отличается. Если вы информационный проект, то чем больше время на сайте, тем лучше. Если вы справочная служба, где человеку нужно только узнать номер телефона организации, то наоборот.
  7. Прямые заходы. Когда пользователи часто вводят адрес сайта напрямую в строке браузера, это служит сигналом о том, что ресурс полезен и вызывает интерес для людей.
  8. Показатель отказов. Если пользователь попал на сайт и практически сразу покинул его — это плохой сигнал в большинстве ниш.
  9. Глубина просмотра. Это количество страниц, просмотренных посетителем за одну сессию. Чем больше человек просматривает страниц, тем выше будет глубина просмотра.
  10. Действия пользователей. В каждой нише есть определенный шаблон поведения посетителей на странице. Если этот шаблон отклоняется, то это может отразиться на позициях.

Технические

  1. Скорость загрузки. Один из важнейших факторов ранжирования. Чем быстрее загружаются страницы вашего сайта, тем лучше.
  2. Отсутствие дублей. Дубли страниц, заголовков (title, H1), описаний — их на сайте быть не должно.
  3. Размер сайта. Обычно поисковые системы отдают предпочтение крупным сайтом с развитой структурой.
  4. Оптимизация под мобильные устройства. Еще один важный фактор: ваш сайт должен одинаково удобно открываться как на компьютерах, так и на мобильных устройствах и планшетах.
  5. Кроссбраузерность. Сайт должен одинаково хорошо отображаться во всех популярных браузерах.
  6. Доступность сайта. Если сайт будет часто «падать» и быть недоступным для пользователей, то это послужит негативным сигналом для поисковых систем.
  7. HTTPS. Сайтам на защищенном протоколе дается приоритет в поисковой выдаче.

Коммерческие

  1. Номера телефонов. Добавьте действующие номера телефонов на ваш сайт.
  2. Условия доставки и оплаты. Подробно опишите условия доставки и оплаты товара, какие существуют гарантии, условия возврата.
  3. Отзывы. Добавьте на сайт отзывы реальных клиентов. Следите за репутацией в поисковой выдаче — SERM (подробнее о том, что такое SERM, читайте в статье).
  4. Информация о компании. Создайте страницу «О компании», где подробно опишите информацию о вашей организации: кто вы, с какого года работаете, какие ваши преимущества.
  5. Контакты. Создайте раздел с контактной информацией, где укажите номер телефона для связи, электронную почту, почтовый адрес.
  6. Реквизиты. Покажите свои реквизиты, чтобы люди понимали, что перед ними сайт реальной компании.
  7. Регистрация в справочниках. Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес.

Заключение

Таким образом, факторов ранжирования очень много. В списке представлены не все из них. Поисковые системы рекомендуют в целом работать над качеством сайта — над контентом, юзабилити, удобной навигацией. Это поможет в продвижении проекта в поиске. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое реферальный маркетинг?

Реферальный маркетинг — это инструмент для продвижения продукта или услуги с помощью реальных людей.

Лучшие бесплатные фотостоки

Фотографии — важный элемент любого дизайна сайта.

Robots.txt — что это?

Robots.txt — это специальный текстовый файл, с помощью которого можно управлять индексацией страниц сайта в поисковых системах (ПС), например, Яндекс и Google.

Зачем нужны факторы ранжирования Факторы ранжирования: примеры Доменные Контентные Внешние Поведенческие Технические Коммерческие Заключение