Что такое реферальный маркетинг?
Реферальный маркетинг используется в разных отраслях бизнеса. Его используют не только крупные организации, но и маленькие компании. Перечислим основные типы бизнеса, где можно встретить реферальный маркетинг:
Данная практика отлично реализует себя в компаниях, которые ориентированы на онлайн-продажу, потому что рефереры часто сообщают о продукте не при живом общении, а с помощью своих социальных сетей.
Главная цель — разработка мотивационного предложения, которое будет удовлетворять потребности клиента и увеличивать продажи.
Может показаться, что для реализации этой стратегии не нужны особые усилия, но исследователи говорят о том, что человек чаще рассказывает о негативном опыте, чем положительном. Компании, которая хочет внедрить реферальный маркетинг в свою структуру, необходимо внимательно разрабатывать то, что получит реферер и реферал при участии. Нужно добиться, чтобы выгода была у всех сторон.
Эффективность этого рекламного метода связана с тем, что современные люди устали от постоянного рекламного «шума». У них не возникает чувства, что им что-то рекламируют, если это делает обычный человек, которого они знают.
Реферальный маркетинг — экономичный и эффективный вариант для увеличения продаж и клиентской базы. Его можно совмещать с другими маркетинговыми стратегиями.
Мы говорили выше о том, что этот вид рекламы популярен в разнообразных отраслях. Основной принцип у всех одинаковый. Например, человек приводит своего друга, оба получают бонусы.
Хорошим примером реферального маркетинга является партнерская программа от «Евробайт». В ней может принять участие любой пользователь, даже не клиент хостинга. Достаточно зарегистрироваться. Вознаграждение составляет 20% расходов реферала на виртуальный хостинг и VDS в течение периода использования площадки. Реферер может использовать начисления для оплаты услуг или вывести на свой счёт.
Онлайн-игры не отстают от других видов бизнеса. Часто можно увидеть программы вида «Пригласи друга», например, в WoW. Пригласивший и приглашенный получают разнообразные бонусы: оплаченное игровое время, косметические предметы, титулы, внутриигровых питомцев и средства передвижения.
Если реферал заведет себе дебетовую карту Tinkoff Black по ссылке своего реферера, то они получат бонусы, например, 3 месяца бесплатного обслуживания и 500 рублей на счет.
Её можно назвать одной из самых легендарных примеров маркетинга. Программа вида «пригласи друга» увеличила прирост пользователей на 60% к апрелю 2010 года. Площадка награждала реферера и реферала тем, что предоставляла бесплатное место в своем хранилище — ключевая деятельность ресурса. Результат был поразителен. Количество зарегистрированных пользователей до начала акции — 100 тысяч, а через два года компания перешагнула барьер в 4 миллиона. 35% ежедневных регистраций — клиенты, которые пришли по реферальной программе.
Площадка дает рефералу премиум-аккаунт, а рефереру баллы, за которые этот аккаунт можно приобрести.
Мы уже об основном способе — создание мотивационного предложения, которое удовлетворяло бы потребности клиентов и рекламодателей. Если отталкиваться от этого, то можно разделить площадки с реферальным маркетингом на две категории: предпродажные и постпродажные.
Первые предлагают потенциальному клиенту вознаграждение до совершения покупки. Человек не только получает дополнительную мотивацию и покупает продукт, но и рассказывает об этом предложении другим.
Вторые предлагают пользователю порекомендовать ресурс после покупки и получить бонусы. Компания избегает лишних затрат, если использует этот тип реферального маркетинга, потому что отсекает не купивших товар и нелояльных к площадке.
Также можно разделить программы по структуре. Существуют одноуровневые и многоуровневые.
Одноуровневая программа вознаграждает реферера только за тех, кого он пригласил лично, а многоуровневая выдает награду и за тех, кто пришел от одного из рефералов.
По способу привлечения новых клиентов бывают пассивные и активные рефералки.
Для максимально эффективной реферальной компании нужно учитывать следующие факторы:
Если следовать этим рекомендациям, то в результате прибыль и клиентская база увеличатся.
Для этого используются следующие ключевые метрики:
Мы видим, что реферальный маркетинг — одна из лучших маркетинговых стратегий. Правильное исполнение сулит увеличением продаж и росту клиентской базы.
Хорошим примером является описанная выше компания Dropbox. Многие при запуске рефералок стремятся превзойти этот результат.
В статье мы рассмотрели основные принципы работы и теперь можем выделить основные преимущества:
Стоит учитывать и ограничения для данной маркетинговой стратегии. Не стоит прибегать к ней, если организация работает на пределе своих возможностей. Это отразиться на производительности, потому что будет поступать огромное количество заказов и без достаточного количества сотрудников и ресурсов со всем не справиться. Продукт или услуга — должны быть качественными, чтобы человеку хотелось рассказывать о них окружающим.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Robots.txt — это специальный текстовый файл, с помощью которого можно управлять индексацией страниц сайта в поисковых системах (ПС), например, Яндекс и Google.
Фотографии — важный элемент любого дизайна сайта.
Факторы ранжирования — это совокупность факторов и признаков, по которым поисковые системы понимают, на каком месте должна отображаться страница сайта в поисковой выдаче.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер