Главная Блог компании «Евробайт» Что такое реферальный маркетинг

Что такое реферальный маркетинг?

Что такое реферальный маркетинг?

Реферальный маркетинг — это инструмент для продвижения продукта или услуги с помощью реальных людей. Процесс распространения информации происходит не с помощью традиционных методов, а благодаря самим покупателям. Создается эффект сарафанного радио. Реферер рассказывает о бренде потенциальным клиентам (своим близким, друзьям, подписчикам в социальных сетях) и получает за это вознаграждение, например, дополнительные скидки. Это и мотивирует участника реферальной программы действовать. Нельзя оставлять без наград и рефералов. В статье мы разберем для чего нужен такой вид маркетинга, приведем примеры и дадим советы.

Для чего нужен реферальный маркетинг?

Реферальный маркетинг используется в разных отраслях бизнеса. Его используют не только крупные организации, но и маленькие компании. Перечислим основные типы бизнеса, где можно встретить реферальный маркетинг:

Данная практика отлично реализует себя в компаниях, которые ориентированы на онлайн-продажу, потому что рефереры часто сообщают о продукте не при живом общении, а с помощью своих социальных сетей.
Главная цель — разработка мотивационного предложения, которое будет удовлетворять потребности клиента и увеличивать продажи.
Может показаться, что для реализации этой стратегии не нужны особые усилия, но исследователи говорят о том, что человек чаще рассказывает о негативном опыте, чем положительном. Компании, которая хочет внедрить реферальный маркетинг в свою структуру, необходимо внимательно разрабатывать то, что получит реферер и реферал при участии. Нужно добиться, чтобы выгода была у всех сторон.
Эффективность этого рекламного метода связана с тем, что современные люди устали от постоянного рекламного «шума». У них не возникает чувства, что им что-то рекламируют, если это делает обычный человек, которого они знают.
Реферальный маркетинг — экономичный и эффективный вариант для увеличения продаж и клиентской базы. Его можно совмещать с другими маркетинговыми стратегиями.

Реферальный маркетинг: примеры

Мы говорили выше о том, что этот вид рекламы популярен в разнообразных отраслях. Основной принцип у всех одинаковый. Например, человек приводит своего друга, оба получают бонусы.

Реферальная программа в «Евробайт»

Хорошим примером реферального маркетинга является партнерская программа от «Евробайт». В ней может принять участие любой пользователь, даже не клиент хостинга. Достаточно зарегистрироваться. Вознаграждение составляет 20% расходов реферала на виртуальный хостинг и VDS в течение периода использования площадки. Реферер может использовать начисления для оплаты услуг или вывести на свой счёт.

Условия партнерской программы в Евробайт.

Реферальная программа в World of Warcraft

Онлайн-игры не отстают от других видов бизнеса. Часто можно увидеть программы вида «Пригласи друга», например, в WoW. Пригласивший и приглашенный получают разнообразные бонусы: оплаченное игровое время, косметические предметы, титулы, внутриигровых питомцев и средства передвижения.

Условия партнерской программы в World of Warcraft.

Реферальная программа для владельцев карты Tinkoff Black

Если реферал заведет себе дебетовую карту Tinkoff Black по ссылке своего реферера, то они получат бонусы, например, 3 месяца бесплатного обслуживания и 500 рублей на счет.

Условия партнерской программы в Tinkoff Black.

Реферальная программа Dropbox

Её можно назвать одной из самых легендарных примеров маркетинга. Программа вида «пригласи друга» увеличила прирост пользователей на 60% к апрелю 2010 года. Площадка награждала реферера и реферала тем, что предоставляла бесплатное место в своем хранилище — ключевая деятельность ресурса. Результат был поразителен. Количество зарегистрированных пользователей до начала акции — 100 тысяч, а через два года компания перешагнула барьер в 4 миллиона. 35% ежедневных регистраций — клиенты, которые пришли по реферальной программе.

Условия партнерской программы в Dropbox.

Реферальная программа в Evernote

Площадка дает рефералу премиум-аккаунт, а рефереру баллы, за которые этот аккаунт можно приобрести.

Условия партнерской программы в Evernote.

Способы привлечения клиентов

Мы уже об основном способе — создание мотивационного предложения, которое удовлетворяло бы потребности клиентов и рекламодателей. Если отталкиваться от этого, то можно разделить площадки с реферальным маркетингом на две категории: предпродажные и постпродажные.
Первые предлагают потенциальному клиенту вознаграждение до совершения покупки. Человек не только получает дополнительную мотивацию и покупает продукт, но и рассказывает об этом предложении другим.
Вторые предлагают пользователю порекомендовать ресурс после покупки и получить бонусы. Компания избегает лишних затрат, если использует этот тип реферального маркетинга, потому что отсекает не купивших товар и нелояльных к площадке. Также можно разделить программы по структуре. Существуют одноуровневые и многоуровневые.
Одноуровневая программа вознаграждает реферера только за тех, кого он пригласил лично, а многоуровневая выдает награду и за тех, кто пришел от одного из рефералов. По способу привлечения новых клиентов бывают пассивные и активные рефералки. Для максимально эффективной реферальной компании нужно учитывать следующие факторы:

  1. Особенности своей целевой аудитории. Изучите её привычки. От этого зависит и канал распространения. Искать людей, готовых принять участие в реферальной программе магазина брендовых вещей, лучше в современных социальных сетях (Вконтакте, Twitter, Instagram, TikTok).
  2. Хорошие предложения для мотивации. Это должно быть то, что действительно интересно клиентам.
  3. Грамотный анонс (не стоит делать акции на сноуборды летом).
  4. Должна быть цель, которая способна трансформироваться вместе с компанией.
  5. Прозрачность предложения. Все условия должны быть хорошо прописаны. Человек должен их понимать и иметь возможность задать вопрос организации.
  6. Желательно выбирать бонус, стимулирующий продолжительное использование услуг. Хорошим примером будет скидка на следующую покупку. Это побуждает клиента к действию лучше, чем, например, денежная сумма.
  7. Учитывайте геймификацию. Клиент чувствует, что добился результата сам, а значит бонусы — это то, что он заработал самостоятельно.
  8. Давайте пробовать лучшее. Например, предоставляйте рефералам премиум-аккаунт на месяц. Они привыкнут к его преимуществам и не захотят расставаться с ним.

Если следовать этим рекомендациям, то в результате прибыль и клиентская база увеличатся.

Как измерять эффективность

Для этого используются следующие ключевые метрики:

Заключение

Мы видим, что реферальный маркетинг — одна из лучших маркетинговых стратегий. Правильное исполнение сулит увеличением продаж и росту клиентской базы.
Хорошим примером является описанная выше компания Dropbox. Многие при запуске рефералок стремятся превзойти этот результат.
В статье мы рассмотрели основные принципы работы и теперь можем выделить основные преимущества:

Стоит учитывать и ограничения для данной маркетинговой стратегии. Не стоит прибегать к ней, если организация работает на пределе своих возможностей. Это отразиться на производительности, потому что будет поступать огромное количество заказов и без достаточного количества сотрудников и ресурсов со всем не справиться. Продукт или услуга — должны быть качественными, чтобы человеку хотелось рассказывать о них окружающим.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Robots.txt — что это?

Robots.txt — это специальный текстовый файл, с помощью которого можно управлять индексацией страниц сайта в поисковых системах (ПС), например, Яндекс и Google.

Лучшие бесплатные фотостоки

Фотографии — важный элемент любого дизайна сайта.

Что такое факторы ранжирования

Факторы ранжирования — это совокупность факторов и признаков, по которым поисковые системы понимают, на каком месте должна отображаться страница сайта в поисковой выдаче.

Для чего нужен реферальный маркетинг? Реферальный маркетинг: примеры Реферальная программа в «Евробайт» Реферальная программа в World of Warcraft Реферальная программа для владельцев карты Tinkoff Black Реферальная программа Dropbox Реферальная программа в Evernote Способы привлечения клиентов Как измерять эффективность Заключение