Что такое интернет-маркетинг
Прежде чем приобрести товар в сети, пользователям сначала нужно выбрать подходящий интернет-магазин. Найти сайт помогают поисковые системы, такие как Яндекс, Bing или Google. Покупатели вводят запрос, где указывают параметры интересующего их продукта, и ждут результатов поисковой выдачи. Веб-ресурсы отображаются в порядке наибольшего соответствия запросу и требованиям поисковых систем. Количество предлагаемых услуг может быть очень большим, поэтому пользователи чаще всего посещают только те сайты, которые заняли первые позиции. Чтобы ваш магазин не остался без посетителей, а соответственно и выручки, ему требуется качественное продвижение, что и является основной задачей интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг имеет несколько специфических инструментов, которые позволяют оптимизировать сайт магазина и обойти ресурсы конкурентов по популярности и уровню продаж. Они помогают решить несколько задач:
В отличие от классической модели продвижение в Интернете имеет следующие характерные черты:
Как и в обычном магазине, в сети на решение о покупке товара влияет не только привлекательная реклама, но и его удобное размещение на полках, работа консультанта, известность среди покупателей и многое другое.
Веб-ресурс компании является местом размещения контента, в случае с магазином — товаров и услуг. Он имеет своих менеджеров по продажам, каталоги (стеллажи), навигационные цепочки (указатели, подписи коллекций), обзоры и карточки товаров (примерочные), кнопки конверсии (промоутеров), логотип (вывеску) и т. д. То есть для успешных продаж в сети сайт должен иметь определенную структуру, которая воссоздаст у пользователя знакомую атмосферу и сделает процессы выбора и оплаты товаров онлайн простыми и удобными.
Постоянный поток покупателей формируется благодаря созданию узнаваемого бренда. Основными направлениями интернет-брендинга являются разработка фирменного стиля (айдентика, корпоративные цвета и шрифты на сайте, которые ассоциируются с компанией); создание имени бренда и легко запоминающегося домена; создание каналов связи с клиентами и работа с негативными комментариями.
Веб-ресурсы конкурентов — это источник информации, собрав которую, вы можете понять в каком направлении развивать свой сайт. Их анализ позволит сформировать список ключевых слов, которые чаще всего используют для поиска товаров и услуг с вашей тематикой; найти контент, вызывающий у людей интерес и желание приобрести товар.
Интернет-маркетологи анализируют целевую аудиторию бизнеса и дают советы по добавлению или доработке блоков на сайте, участвуют в создании продающего контента, оптимизированного под поисковые системы, контролируют отзывы о товарах и услугах.
Продвижение сайта в социальных сетях называется SMM-маркетингом и основывается на создании контента, который распространяют сами пользователи. Короткие информационные и развлекательные материалы (объединенные с сайтом магазина одной тематикой) привлекают людей с определенными интересами. Чем качественнее и оригинальнее контент, тем выше шанс, что он станет вирусным и им захотят поделиться, а аудитория вашего проекта расширится. Все, что размещается на канале, может стать бесплатной рекламой магазина.
Прежде чем совершить покупку, пользователи часто ищут отзывы о бренде и оценивают уровень доверия к нему среди других покупателей. Популярность канала и общение с аудиторией в комментариях повышает авторитет веб-ресурса. Здесь можно разместить краткую информацию о компании и ссылку на сайт. Так вас смогут найти новые клиенты и поисковые системы будут лучше ранжировать веб-ресурс.
Реклама в Интернете — это объявления, содержащие важную информацию о товаре и распространяемые в сети. С помощью специальных сервисов можно отслеживать действия посетителей на сайте и оценивать эффективность рекламы (по совершенным покупкам, заявкам, обращениям к консультантам и т. п.). Популярными инструментами для платного привлечения клиентов и получения данных являются Яндекс.Директ, Google.Adwords и Begun.
Существует несколько видов интернет-рекламы, каждый из которых имеет свою специфику:
SEO в маркетинге решает проблему плохого ранжирования в поисковых системах. Чтобы повысить рейтинг сайта, необходимо учитывать поведенческие особенности пользователей Интернета.
Если сайт не заинтересует посетителя своим контентом, то он быстро закроет страницу, что негативно скажется на его показах в выдаче. Поэтому в текст вставляют ключевые слова, они помогают в поиске ресурса с определенной тематикой. Необходимо также указывать регион, для жителей которого содержимое будет актуально.
Однако важна не только внешняя, но и внутренняя оптимизация. Чтобы клиент не отказался от совершения покупки, нужно сделать удобную навигацию, а информацию о продукте — легкодоступной.
Лояльность к товару или услуге может формироваться естественным путем, без создания явной рекламы, при обсуждении продуктов в беседе на форуме, в комментариях и в интервью. Инициатором разговора является маркетолог, но действует он при этом от лица обычного человека, который интересуется мнением людей, которые уже имеют опыт покупки определенного товара. Он формулирует проблемный вопрос и просит совета у покупателей, как у экспертов в этой сфере. Беседа поддерживается другими участниками, появляются ссылки на полезные товары, по которым переходят заинтересованные пользователи. Это увеличивает популярность сайта и позволяет поддерживать репутацию бренда.
Поддерживать интерес к продукту среди пользователей, которые уже совершали покупку в интернет-магазине и оставили контактный электронный адрес помогает e-mail-рассылка: это могут быть информационные письма о появлении нового товара, акциях, персональные рекомендации и т. д.
Знание инструментов интернет-маркетинга позволяет сформировать эффективную стратегию по продвижению сайта в Сети и увеличению числа продаж. Сервисы онлайн-аналитики помогают изучить спрос на товар, оценить примерную прибыль от рекламных материалов и возможные риски.
Выбор правильных каналов связи для коммуникации с клиентами и создание качественного контента позволит расширить аудиторию вашего проекта и увеличить продажи.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Возможность обмена информацией в Интернете обеспечивают специальные протоколы HTTP и HTTPS, которые состоят из набора правил и стандартов, регулирующих взаимодействие сервера и веб-браузера клиента.
ROI — это коэффициент, с помощью которого определяется окупаемость вложенных в бизнес инвестиций. Он помогает определить как наиболее выгодные вложения, так и те, при которых затраты оказались выше, чем полученная от них прибыль.
Блоги позволяют авторам поделиться своими взглядами на актуальную тему и экспертным мнением с широкой аудиторией.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер