Что такое коллаборация
Понятие «коллаборация» пришло из латинского языка: слово «collaborare» в переводе означает «трудиться с (кем-то)», или, говоря простыми словами, — сотрудничество. Такой вид взаимодействия популярен во многих сферах: искусстве, науке, маркетинге и т. д. В статье рассмотрим примеры удачных коллабораций и расскажем о том, как и для чего они создаются. Начнем!
Возможности одного человека или бренда всегда имеют границы, будь то экономическая сторона вопроса, творческий потенциал или время, которое отведено на решение задачи. Сотрудничество разных людей и организаций позволяет им найти новые идеи и направления для развития, недостающих специалистов и дополнительные источники ресурсов, создать оригинальный продукт, способный заинтересовать новую аудиторию.
Работа в соавторстве не означает потерю индивидуального стиля или ценностей: как правило, участники коллаборации ищут партнеров, которые разделяют их мировоззрение. Неудачный выбор партнера может негативно отразиться на имидже всех сторон.
Известные бренды уже имеют постоянных и лояльных клиентов, которые не только ценят качество товаров и услуг, но и поддерживают миссию, выбранную компанией. Однако, чтобы привлечь внимание новой аудитории, укрепить репутацию и увеличить рост продаж, фирмам приходится постоянно создавать новые инфо-поводы, выпускать лимитированные коллекции, следить за трендами и улучшать качество сервиса. На все это требуются большие финансовые затраты и время. Коллаборация позволяет брендам повысить свою ценность за счет партнеров и за более короткий срок, чем при самостоятельной рекламной кампании:
В коллаборации бренды выпускают совместный продукт и запускают общую рекламную кампанию. Объединение двух любимых широкой аудиторией брендов позволяет им повысить уровень конкурентоспособности сразу на нескольких рынках. В качестве примера можно привести часы Apple с программой тренировок от Nike.
В коллаборации может участвовать сразу несколько брендов, каждый из которых преследует свою цель. Например, совместный проект VK Работа, Skillbox и GeekBrains, в рамках которого сервис по поиску вакансий расширил свою аудиторию, а онлайн-школы повысили доверие среди своих выпускников.
Блогеры — лидеры мнений в определенной нише, которые могут повлиять на популярность бренда или своего коллеги.
В сотрудничество с блогерами часто вступают компании, которые хотят разрекламировать продукт, а взамен готовы предоставить свою продукцию или денежное вознаграждение. Такой вид продвижения особенно часто выбирают производители игр, персональных компьютеров, косметики и т. д. Основными площадками инфлюенс-маркетинга являются TikTok, VK и Youtube, где у блогеров есть своя аудитория, численность которой может составлять несколько миллионов человек. После того как выходит видеоролик с обзором на устройство, его продажи резко увеличиваются. Такой вид рекламы позволяет быстро рассказать о новом продукте большому количеству потенциальных покупателей, а рекомендация инфлюенсера повышает продажи. Однако при таком взаимодействии стоит помнить, что негативный отзыв может негативно отразиться на рейтинге. Суть коллабораций не только в том, чтобы повысить конверсию, но и в улучшении имиджа компании.
Один из примеров коллаборации с блогерами — это компания Honor, которая запустила рекламу нового ноутбука на ютубе-канале BRIG man, посвященному самостоятельной сборке компьютеров и обзору железа и различных технологий.
Блогеры могут вступать в коллаборации друг с другом, например для создания совместного контента. Как правило, такое сотрудничество представляет собой одноразовую акцию, чтобы сохранить эффект необычности.
Арт-коллаборация — сотрудничество брендов с представителями мира искусства: художниками, модельерами, дизайнерами, музыкантами. Результатом такого взаимодействия могут стать лимитированные коллекции, арт-объекты (брендированные скульптуры, граффити на фасадах зданий), digital-арт (нативное продвижение бренда художником в интернет-пространстве), организация совместных мероприятий.
Вступая в арт-коллаборацию, бренды стремятся не только к росту продаж, но и к установлению личных отношений со своей аудиторией:
Клиенты компаний колучают возможность купить товар любимого бренда по обычной цене, созданный совместно с известной личностью. Например, коллаборация H&M с модельером Карлом Лагерфельдом.
В научной сфере сотрудничество между несколькими учеными или даже организациями позволяет решить сложную задачу благодаря объединению специалистов из разных областей, каждый из которых обладает навыками и знаниями, для освоения которых у остальных ушло бы огромное количество времени.
Кроме того, ученые могут совместно пользоваться ограниченными ресурсами для проведения различных опытов и экспериментов, например лабораториями и оборудованием.
Коллаборация является модным трендом, который бренды активно используют для продвижения и экономии ресурсов. Совместная творческая деятельность дает интересные, часто неожиданные результаты.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Читатели приходят на сайт за интересной и полезной информацией, которая является ответом на волнующие их вопросы и помогает им оставаться в курсе текущих событий, выбирать товары, находить решение задач и просто хорошо проводить досуг.
Контекстная реклама (КР) является важным элементом любой маркетинговой кампании, проводимой в Интернете, в частности в поисковых системах Яндекс и Google.
CSS (каскадные таблицы стилей) — это язык разметки веб-страниц, который используется для оформления контента и является частью фронтенд-разработки.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер