8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Как написать статью для сайта

Как написать статью для сайта

Как написать статью для сайта

Читатели приходят на сайт за интересной и полезной информацией, которая является ответом на волнующие их вопросы и помогает им оставаться в курсе текущих событий, выбирать товары, находить решение задач и просто хорошо проводить досуг. Качественный контент заставляет аудиторию возвращаться на веб-ресурс и мотивирует ее проявлять активность: оставлять комментарии, отзывы, совершать покупки и т. д.

Создание статей и подготовка их к публикации требуют определенных знаний не только в области написания текстов, но и в SEO-оптимизации, без которой контент не получит широкого распространения. В этом материале мы подготовили советы начинающим копирайтерам и владельцам сайтов, создающим контент самостоятельно, о том, как правильно написать статью для веб-ресурса в 2024 году.

Инструкция, как правильно писать статьи в 2024

Читатель изучает статью с вполне конкретной целью, например, чтобы получить новые знания или советы, которые помогут решить проблему. Поисковые системы следят за тем, чтобы пользователи находили наиболее актуальную и достоверную информацию, полностью соответствующую их запросу. Они сканируют сайты, определяют качество контента и его соответствие, заданной тематике, и оценивают полезность каждого веб-ресурса для конкретного пользователя. Ценности читателей относительно содержания и формы контента постоянно меняются, и поисковики совершенствуют свои алгоритмы ранжирования практически каждый год. Поэтому при написании статьи и ее публикации важно проработать все детали на структурном и смысловом уровне, ведь от этого будет зависеть то, понравится ли она читателям и какое место в поисковой выдаче будет занимать.

Как правильно писать статьи в 2024.

Есть несколько универсальных правил, которые помогут создать хорошую статью:

  1. Пишите на языке вашей аудитории. Неподготовленному читателю сложно воспринимать текст с большим количеством терминов. Используйте понятные слова, для расшифровки которых не придется переходить на другие веб-ресурсы и тратить дополнительное время.
  2. Раскрывайте тему статьи полностью / избегайте кликбейта. Если при прочтении статьи пользователь не найдет той информации, которая заявлена в заголовке, или она будет изложена в общих словах, автор потеряет доверие
  3. Придерживайтесь тематике сайта. Посетители скептически относятся к информации, расположенной на веб-ресурсе с другим направлением.

Составьте структуру статьи

Структура статьи — то, что поможет автору написать логичный текст и в процессе не сбиваться с мысли, а читателю облегчит восприятие текста. То есть перед тем как приступить к созданию основной части, определитесь с целью текста, тезисами и в какой последовательности они будут идти. Чтобы ничего не забыть, зафиксируйте все в виде тезисного плана, в котором будут прописаны основные заголовки/подзаголовки и краткое содержание каждой смысловой части в 1-2 предложения. На каждую 1000 символов должен быть свой тезис.

Не забывайте делить текст на абзацы, через которые передается микротема.

Длинные перечисления можно выделить с помощью списков. Основные структурные части:

Структура статьи.

Внимательно изучите ТЗ, если оно есть

Цели текстов могут быть разными: рассказать об услуге, побудить к покупке, привлечь новую аудиторию, поэтому требования к статьям отличаются. Техническое задание передает задачу копирайтера и тот результат, который должен быть достигнут с помощью текста. Понимание цели статьи не менее важно, чем представление о целевой аудитории сайта: без него автор не будет знать, на чем сделать акцент при раскрытии темы, какие использовать слова и т. д.

Для начинающего автора ТЗ — это, своего рода, карта, на которой отмечен точный маршрут до пункта назначения. Техническое задание для копирайтера должно включать следующие пункты:

Чем подробнее будет ТЗ, тем легче будет процесс написания и выше шанс попадания под запрос читателей.

Как сделать ТЗ копирайтеру.

Подберите ключевые слова и LSI-запросы

Ключевые слова — слова, по которым можно определить тематику статьи и понять ее содержание. Именно по ним пользователи находят нужную информацию в Интернете. Однако если бездумно вставлять все такие слова в текст, теряется его смысл, и можно получить санкции от поисковиков за высокие показатели заспамленности. Поэтому чтобы ваш сайт хорошо ранжировался, важно правильно подбирать ключи.

Несколько лет назад в топ поисковой выдачи попадали сайты с высоким содержанием ключевых слов. Однако их содержание не всегда соответствовало запросу пользователей. Современные поисковые системы используют LSI-алгоритм: робот анализирует веб-страницы и определяет слова, часто употребляемые вместе. LSI-запросы — это не только ключи и их синонимы, но и слова, которые ищут вместе с ними при поиске сайта по определенной тематике.

Для составления семантического ядра существует множество бесплатных сервисов, таких как Яндекс.Вордстат, Keyword Tool, Google Trends, Букварикс. Этих ресурсов будет достаточно для тех, кто только начинает писать. Для более глубокого анализа можно воспользоваться более профессиональным платным ПО.

Выберите несколько авторитетных источников

Чтобы написать хорошую статью, которую оценят посетители сайта, необходимо либо быть специалистом в выбранной области, либо изучить несколько проверенных источников информации. Главным критерием здесь является их авторитетность. Если вы не хотите потерять доверие читателей, то избегайте публикации непроверенных данных. В Интернете можно найти огромное количество информации на самые разные темы, но так как опубликовать ее может любой желающий, прежде чем ссылаться на вер-ресурсы, стоит проверять автора статьи и уровень его экспертности. Список возможных источников:

Цитирование специалистов может стать хорошим подтверждением предлагаемых вами тезисов.

Инструкция по написанию статьи для сайта.

Проверьте уникальность и сделайте SEO-анализ текста

Плагиат отрицательно сказывается на ранжировании веб-ресурсов: во-первых, пользователи быстро уходят с площадок, на которых нет новой для них информации (то есть если она повторяется от сайта к сайту), а, во-вторых, поисковые системы не поощряют нарушение чужих авторских прав. Чтобы убедиться в оригинальности своей статьи перед публикацией, проверьте ее на уникальность. Это можно сделать с помощью одного из онлайн-сервисов, например Текст.ру, Адвего, Тургенев. Кроме того, они позволяют проверить качество текста и по другим важным SEO-показателям:

Заключение

Данные рекомендации должны помочь вашим текстам вывести сайт в топ-поисковой выдачи. Не забывайте следить за новыми требованиями поисковых систем!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое коллаборация

Коллаборация — это объединение усилий и ресурсов нескольких сторон (людей, брендов) для совместной работы над проектом и достижения общей цели.

Как оценить эффективность рекламы

Контекстная реклама (КР) является важным элементом любой маркетинговой кампании, проводимой в Интернете, в частности в поисковых системах Яндекс и Google.

Что такое CSS

CSS (каскадные таблицы стилей) — это язык разметки веб-страниц, который используется для оформления контента и является частью фронтенд-разработки.

Инструкция, как правильно писать статьи в 2024 Составьте структуру статьи Внимательно изучите ТЗ, если оно есть Подберите ключевые слова и LSI-запросы Выберите несколько авторитетных источников Проверьте уникальность и сделайте SEO-анализ текста Заключение