Главная Блог компании «Евробайт» Что такое коллаборация

Что такое коллаборация

Что такое коллаборация

Коллаборация — это объединение усилий и ресурсов нескольких сторон (людей, брендов) для совместной работы над проектом и достижения общей цели, в результате которого каждый участник получает выгоду.

Понятие «коллаборация» пришло из латинского языка: слово «collaborare» в переводе означает «трудиться с (кем-то)», или, говоря простыми словами, — сотрудничество. Такой вид взаимодействия популярен во многих сферах: искусстве, науке, маркетинге и т. д. В статье рассмотрим примеры удачных коллабораций и расскажем о том, как и для чего они создаются. Начнем!

Примеры коллабораций

Возможности одного человека или бренда всегда имеют границы, будь то экономическая сторона вопроса, творческий потенциал или время, которое отведено на решение задачи. Сотрудничество разных людей и организаций позволяет им найти новые идеи и направления для развития, недостающих специалистов и дополнительные источники ресурсов, создать оригинальный продукт, способный заинтересовать новую аудиторию.

Работа в соавторстве не означает потерю индивидуального стиля или ценностей: как правило, участники коллаборации ищут партнеров, которые разделяют их мировоззрение. Неудачный выбор партнера может негативно отразиться на имидже всех сторон.

Коллаборации брендов

Известные бренды уже имеют постоянных и лояльных клиентов, которые не только ценят качество товаров и услуг, но и поддерживают миссию, выбранную компанией. Однако, чтобы привлечь внимание новой аудитории, укрепить репутацию и увеличить рост продаж, фирмам приходится постоянно создавать новые инфо-поводы, выпускать лимитированные коллекции, следить за трендами и улучшать качество сервиса. На все это требуются большие финансовые затраты и время. Коллаборация позволяет брендам повысить свою ценность за счет партнеров и за более короткий срок, чем при самостоятельной рекламной кампании:

Пример коллаборации брендов.

В коллаборации бренды выпускают совместный продукт и запускают общую рекламную кампанию. Объединение двух любимых широкой аудиторией брендов позволяет им повысить уровень конкурентоспособности сразу на нескольких рынках. В качестве примера можно привести часы Apple с программой тренировок от Nike.

Пример коллаборации Apple и Nike.

В коллаборации может участвовать сразу несколько брендов, каждый из которых преследует свою цель. Например, совместный проект VK Работа, Skillbox и GeekBrains, в рамках которого сервис по поиску вакансий расширил свою аудиторию, а онлайн-школы повысили доверие среди своих выпускников.

Пример коллаборации VK, Skillbox и GeekBrains.
Где искать другие компании для коллаборации? Colable — проект для поиска единомышленников на российском медиапространстве. Фирмы указывают основную информацию о своем проекте, а затем получают или делают предложения о партнерстве.

Коллаборации блогеров

Блогеры — лидеры мнений в определенной нише, которые могут повлиять на популярность бренда или своего коллеги.

В сотрудничество с блогерами часто вступают компании, которые хотят разрекламировать продукт, а взамен готовы предоставить свою продукцию или денежное вознаграждение. Такой вид продвижения особенно часто выбирают производители игр, персональных компьютеров, косметики и т. д. Основными площадками инфлюенс-маркетинга являются TikTok, VK и Youtube, где у блогеров есть своя аудитория, численность которой может составлять несколько миллионов человек. После того как выходит видеоролик с обзором на устройство, его продажи резко увеличиваются. Такой вид рекламы позволяет быстро рассказать о новом продукте большому количеству потенциальных покупателей, а рекомендация инфлюенсера повышает продажи. Однако при таком взаимодействии стоит помнить, что негативный отзыв может негативно отразиться на рейтинге. Суть коллабораций не только в том, чтобы повысить конверсию, но и в улучшении имиджа компании.

Один из примеров коллаборации с блогерами — это компания Honor, которая запустила рекламу нового ноутбука на ютубе-канале BRIG man, посвященному самостоятельной сборке компьютеров и обзору железа и различных технологий.

Пример коллаборации с блогером.

Блогеры могут вступать в коллаборации друг с другом, например для создания совместного контента. Как правило, такое сотрудничество представляет собой одноразовую акцию, чтобы сохранить эффект необычности.

Где искать инфлюенсеров для коллаборации? Можно воспользоваться официальной статистикой ютуб- и инстаграм-каналов или сервисом поиска и проверки инфлюенсеров — trendHERO.

Арт-коллаборации

Арт-коллаборация — сотрудничество брендов с представителями мира искусства: художниками, модельерами, дизайнерами, музыкантами. Результатом такого взаимодействия могут стать лимитированные коллекции, арт-объекты (брендированные скульптуры, граффити на фасадах зданий), digital-арт (нативное продвижение бренда художником в интернет-пространстве), организация совместных мероприятий.

Вступая в арт-коллаборацию, бренды стремятся не только к росту продаж, но и к установлению личных отношений со своей аудиторией:

Клиенты компаний колучают возможность купить товар любимого бренда по обычной цене, созданный совместно с известной личностью. Например, коллаборация H&M с модельером Карлом Лагерфельдом.

Коллаборация брендов.

Научные коллаборации

В научной сфере сотрудничество между несколькими учеными или даже организациями позволяет решить сложную задачу благодаря объединению специалистов из разных областей, каждый из которых обладает навыками и знаниями, для освоения которых у остальных ушло бы огромное количество времени.

Кроме того, ученые могут совместно пользоваться ограниченными ресурсами для проведения различных опытов и экспериментов, например лабораториями и оборудованием.

Заключение

Коллаборация является модным трендом, который бренды активно используют для продвижения и экономии ресурсов. Совместная творческая деятельность дает интересные, часто неожиданные результаты.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как написать статью для сайта

Читатели приходят на сайт за интересной и полезной информацией, которая является ответом на волнующие их вопросы и помогает им оставаться в курсе текущих событий, выбирать товары, находить решение задач и просто хорошо проводить досуг.

Как оценить эффективность рекламы

Контекстная реклама (КР) является важным элементом любой маркетинговой кампании, проводимой в Интернете, в частности в поисковых системах Яндекс и Google.

Что такое CSS

CSS (каскадные таблицы стилей) — это язык разметки веб-страниц, который используется для оформления контента и является частью фронтенд-разработки.

Примеры коллабораций Коллаборации брендов Коллаборации блогеров Арт-коллаборации Научные коллаборации Заключение