Главная Блог компании «Евробайт» Что такое Лендинг

Лендинг (landing page): что это

Лендинг (landing page): что это

Если ваша работа связана с разработкой сайтов, онлайн-маркетингом, предоставлением услуг хостинга, значит вам доводилось слышать термин «landing page». Но что же это такое? Чем лендинг отличается от обычных веб-сайтов? Почему он так важен? В данной статье мы выясним, что такое лендинг пейдж, для чего он нужен, его преимущества и недостатки.

Несмотря на то, что это словосочетание употребляется довольно часто, все еще отсутствует его внятное определение. Если говорить простыми словами, то landing page — это первая страница, на которой вы оказываетесь при переходе по ссылке. Если рассматривать вопрос в таком ключе, то лендингом может быть все что угодно: ваша страница в социальной сети, блог, интернет-магазин. Но нас интересует этот термин с точки зрения онлайн-маркетинга. Обычно имеется в виду страница, разработанная специально для получения и преобразования трафика. Такой подход к термину вносит определенную ясность. Теперь мы понимаем, что это не просто одностраничный сайт. Лендинг пейдж — это страница, которая специально создана в целях маркетинга.

Можно выделить основные его свойства.

Обычно для привлечения нового трафика используются следующие способы:

Для чего нужен лендинг

Он необходим, когда вы знаете, что и кому продавать. Лендинг сайта ориентирован на продвижение одного товара, если же у вас несколько позиций, то лучше создать интернет-магазин. На веб-странице такого типа должна быть конкретная информация о продукте: описаны его достоинства, цена, показаны отзывы от других клиентов. После увиденной информации у посетителя должно сложиться полное понимание товара или услуги. Так ему будет легче принять решение. Важную роль в восприятии играет структура, изображения, текст и дизайн. Компании нужен лендинг, если она презентует конкретный продукт, делает анонс мероприятия, осуществляет сбор контактов пользователей, тестирует торговое предложение, для сегментации целевой аудитории. Красочный и понятный рассказ о продукте позволит посетителю стать потенциальным клиентом. Поэтому разработчики уделяют особое внимание психологии людей при создании подобного контента. Идеальный одностраничный сайт удерживает внимание, вовлекает и побуждает к действию.

Рассмотрим хороший пример лендинга. Мы видим хорошую структуру, дизайн и ответственную работу маркетологов. Самый запоминающийся элемент — видео, которое заменяет стандартный статичный фон. Человек видит процесс тренировки и оборудование зала.

Преимущества описаны понятно и подробно.

Далее мы видим блок с достоинствами спортзала.

Пример продающего лендинга.

В конце — побуждение к действию.

Так выглядит CTA на сайте.

Преимущества лендингов

Недостатки лендингов

Примеры одностраничных сайтов

В данном разделе мы увидим примеры хорошего и продающего лендинга.

Пример №1

Пример продающего лендинга.

Стильный и профессиональный одностраничник, который создан для продажи услуг, а именно проектирования и строительства домов, коттеджей, вилл.

CTA сайта строительной компании.

Каждый блок говорит о слаженной работе копирайтера, дизайнера и маркетолога. Мы видим продающий текст, оригинальную стилистику и интересное оформление, мотивирующие призывы к действию. Такой подход гарантирует, что внимание человека будет захвачено полностью.

Так выглядит подробная информация о компании.

Данный пример формирует у пользователя положительное впечатление о компании, ее репутации, что и становится основным средством для побуждения к действию. Целевая аудитория — это обеспеченные люди, для которых цены не главное. Их больше интересует имидж и возможности площадки.

Так выглядит блок с преимуществами.

Клиенту легко найти поставщика и исполнителя. Лендинг полностью раскрывает сильные стороны организации.

Пример №2

Это очень необычный и качественный лендинг пейдж. Он сильно отличается от типичных одностраничных сайтов.

Alt: Пример необычного лендинга.

Сайт посвящен доставке молока, что уже звучит незаурядно. Для такого проекта необходимо незаурядное исполнение.

Веселый рассказ о компании.

Лендинг выполнен в шуточном стиле. Он ориентирован на маленькую группу людей. После прочтений данной истории становится понятно, что целевая аудитория — молодые люди.

Необычный блок, привлекающий внимание.

Об эффективности таких маркетинговых решений сложно судить, но такой подход привносит юмор и что-то новое. Часто ли вы видели рецепт котлет от участника группы «Кровосток»? Вот и мы видим впервые.

Пример №3

Перед нами красочный и привлекательный сайт, но слабо продуманная маркетинговая информация и копирайтинг. Яркий баннер без каких-либо сведений. При первом посещении непонятно, посвящен лендинг одному товару или группе продуктов.

Пример лендинга по продаже гироскутеров.

Мы видим сухую подборку критериев, описание товара слишком кратко.

Характеристики гироскутеров.

Это не самый удачный лендинг. Он слишком сложен и непонятен.

Что выбрать: лендинг или обычный сайт

У вас возник закономерный вопрос: «Что лучше?». Ответим, что нужно иметь два этих инструмента для продвижения бизнеса. Ключевое отличие в том, что лендинг направлен на продажу клиенту продукта здесь и сейчас. Поэтому наличие обычного сайта просто необходимо. Нельзя использовать landing page в качестве основного способа продвижения.

Подробнее рассмотрим их отличия.

Размер

Лендинг — длинная страница с различными блоками, в которых содержатся фотографии, видео, графики, отзывы, критерии. Все нужная информация перед глазами.

Сайт же разбит по разделам.

Целевое действие

Ключевой элемент landing page — форма для сбора контактов, покупка или иной вид целевого действия.

На сайтах могут быть аналогичные формы, но они не являются первостепенными. Поэтому конверсия меньше.

Навигация

На обычном веб-портале есть меню с разделами и подразделами для быстрого перехода между ними.

У лендинга же такая функция отсутствует. Внимание должно удерживаться на одной странице.

Призыв к действию

Ключевое различие между этими видами веб-страниц. Контрактный экран с CTA (call to action) на лендингах призывает к совершению заказа, оплате, заявке, регистрации и т.д.

Что лучше использовать для бизнеса

Мы уже говорили, что сайт и лендинг хорошо работают в связке. Лендинг для бизнеса подходит, если нужно прорекламировать продукт или услугу. Например, для доставки еды. Разработчик размещает под каждой позицией описание, состав и цену. Через landing page можно знакомить клиентов с акциями, розыгрышами, специальными предложениями. С помощью лендинга можно оформить приглашение на вебинар или лекцию.

Кому необходимо создание лендинга:

Может показаться, что landing page подходит абсолютно всем, но это не так. Такая страница отлично работает только при запуске нового продукта или предложения. В остальных случаях лучше использовать обычный сайт. Особенно для бизнес-проектов разного уровня. Таким образом, полноценный сайт полезно совмещать с лендингом.

Структура landing page

У каждого лендинга свои особенности, цели и задачи. Попробуем рассмотреть их общие черты.

Первый блок

На данном этапе происходит знакомство между площадкой и пользователем. Обычно он состоит из заголовка с уникальным предложением и кнопкой CTA (call to action). Здесь размещено название компании, логотип и основные сведения.

Информация о продукте/услуге

Кратко и лаконично изложена суть предложения. Размещены фотографии, которые помогают потенциальному клиенту составить свое мнение и общее впечатление.

Преимущества и отличия от конкурентов

Тут перечислены отличительные особенности, объясняющие, почему человек должен сделать свой выбор в пользу этого, например, бренда одежды. Для этого элемента проводится анализ конкурентов и их предложений.

Оффер

Подробный рассказ о предоставляемой услуге или продукте — его характеристика, информация о доставке, особенности и т. д. Чем понятнее изложена эта часть, тем больше доверия проявит будущий клиент. Больше прозрачности — больше эффективность.

Цена

Указана цены на товар или тариф. Тут же стоит расположить форму для заказа.

Акции и специальные предложения

О них нужно обязательно рассказывать. Это позволит пользователю получить дополнительную мотивацию и в будущем совершить покупку. Это позволит подтолкнуть посетителей страницы, которые уже почти готовы к совершению покупки, побороть свои оставшиеся сомнения.

Отзывы

Этот раздел должен окончательно побудить человека к действию: оформить подписку, купить продукт, оформить заказ. Отзывы от реальных людей работают лучше любой рекламы, поэтому следует размещать скриншоты из социальных сетей или сообщений, которые вам присылают.

Контактная информация

Здесь размещаются номера телефонов, адреса, электронная почта, ссылки на аккаунты в социальных сетях.

Выводы

Лендинг — это отличное оружие в руках профессионалов. Такой тип сайтов популярен и приносит хороший доход, продвигая товары и услуги. Создать свой одностраничный сайт несложно. Сейчас представлено достаточное количество конструкторов, которые позволяют разработать его самостоятельно.

Нужно учитывать, что landing page — это не просто красивая страница с краткой информацией. Важную роль играет анализ рынка, работа маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Не стоит забывать и о качестве предлагаемых продуктов. Важен каждый элемент, начиная от текста и заканчивая дизайном кнопки призыва к действию.

Лендинг создается для определенной аудитории. У вас могут быть разные клиенты, но одностраничники направлены только на определенную часть. Больше узконаправленности — лучше конечный результат.

Хороший результат обеспечивает понятная и логичная структура. Это похоже на повествование в романе. Оно должно быть плавным, иметь композицию, чтобы люди его читали.

Обязательный элемент — кнопка прямого действия, которая нужна для достижения результата: получить прибыль, собрать контактную информацию, найти новых подписчиков.

Также важно отметить, что рынок маркетинга переполнен однотипными и скучными лендингами. Сейчас в моде уникальность. Чем интереснее и уникальнее одностраничник, тем выше вероятность привлечь пользователей и увеличить эффективность. Приятный интерфейс — это всегда плюс.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое IP-адрес

IP-адресом называется уникальная строка чисел, которая является идентификатором устройства в интернете или локальной сети.

Что такое сайт-визитка

Сайт-визитка — это веб-страница, расположенная на одном домене, на которой представлена главная информация о компании, человеке или продукте.

Как выбрать хостинг для сайта

Хостинг — это «дом» для вашего сайта. А кто любит часто переезжать из одного дома в другой? Поэтому уже на начальном этапе выбора хостинга нужно тщательно изучить все плюсы и минусы.

Для чего нужен лендинг Преимущества лендингов Недостатки лендингов Примеры одностраничных сайтов Пример №1 Пример №2 Пример №3 Что выбрать: лендинг или обычный сайт Размер Целевое действие Навигация Призыв к действию Что лучше использовать для бизнеса Структура landing page Первый блок Информация о продукте/услуге Преимущества и отличия от конкурентов Оффер Цена Акции и специальные предложения Отзывы Контактная информация Выводы