Что такое SERM
Пользователей интернета с каждым годом становится все больше. Люди не только общаются в социальных сетях, читают статьи и смотрят ролики на YouTube, но и активно делают покупки в сети, изучают информацию о компаниях, читают отзывы о них. Именно поэтому так важно работать с репутацией своей организации в поисковых системах.
Представьте, что вы решили купить новый пылесос. Вы нашли недорогую модель, характеристики которой вас полностью устраивают. Но перед покупкой вы хотите узнать отзывы об этой модели у реальных людей. Вводите в Яндексе или Google фразу «Пылесос N отзывы» и видите следующую картину: ни одного положительного комментария и много недовольных покупателей. Неужели после такого вы совершите покупку? Думаем, что нет.
Задача SERM заключается как раз в наращивании положительных отзывов и создания позитивного представления о бренде в поисковых системах. Однако управление репутацией работает исключительно вместе с другими маркетинговыми приемами: даже если специалист будет выводить отрицательные отзывы за пределы топ-10, недовольные покупатели не перестанут оставлять новые претензии. Поэтому важно не просто устранять негатив, но и работать над качеством продукта или услуги.
Отзывы важны для любой компании. Люди изучают отзывы при покупке новой техники, одежды, перед бронированием отеля, покупкой путевки, походом в новый ресторан, устройством на работу. Именно поэтому так важно работать с отзывами: отвечать не только на положительные комментарии, но и прорабатывать негатив.
SERM — это целый комплекс работ, который включает в себя несколько этапов.
Прежде чем начать работать над репутацией, необходимо провести анализ текущего положения компании. Специалист просматривает результаты поисковой выдачи, исследует сайты с отзывами, находит позитивные и негативные оценки, составляет общую картину о компании по мнению покупателей.
После предварительного анализа необходимо составить стратегию устранения негативных отзывов и план работ. SERM-специалист собирает материал о преимуществах компании, товара или услуги, информацию, которая может поддержать положительный имидж бренда и стимулирует к покупке. Далее составляется список с площадками для размещения положительных отзывов и обзоров. Утверждается пошаговый план работ: площадки, даты размещения, бюджет.
После составления плана работ специалист приступает к его реализации. Ставит задания копирайтерам, готовит положительные отзывы, имиджевые статьи. Тексты оптимизируются под поисковые запросы и размещаются на тематических площадках.
Еще один важный этап — мониторинг реализации и внесение изменений в стратегию по необходимости. Не всегда работа с репутацией дает результат сразу, поэтому очень важно держать руку на пульсе и быть готовым к новым экспериментам.
К плюсам такой оптимизации относят:
Однако качественная работа над репутацией — это не просто написание положительных отзывов и обзоров. Это реальная проработка проблем и их устранение. Без комплексных мер SERM может не сработать и вызвать негативную реакцию у потенциальных клиентов. К минусам такой стратегии можно отнести:
Поэтому обязательно нужно работать над качеством продукции и уровнем сервиса в целом. SERM помогает не только улучшить положение компании в интернете, но и реально закрыть все претензии покупателей.
Для оценки репутации изначально нужно собрать специальные репутационные запросы. Это запросы, которые вводят пользователи в поисковую систему (например, Яндекс или Google), чтобы проверить имидж компании.
Чтобы собрать список таких запросов, обратитесь к сервису Wordstat: составьте несколько комбинаций запросов и проверьте через этот сервис. Комбинации могут быть следующие (А — название компании, В — уникальное название товара или услуги):
Посмотрим, как выглядят эти запросы на примере нашей компании.
Таким образом, SERM — это эффективный инструмент для работы над имиджем компании. Следите за отзывами клиентов, ведь они напрямую влияют на количество и качество продаж. Не бойтесь отвечать на негативные комментарии от имени компании — так вы показываете, что вам не все равно на своих покупателей. Будьте вежливы и тактичны, не грубите даже на необъективную критику. Старайтесь понять своих клиентов и находить компромисс. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!
Автор: ЕвробайтПоделиться
Яндекс.Кью — это специальный сервис вопросов и ответов от поисковой системы Яндекс.
Антиплагиат — это специальный сервис, который помогает проверить текст на уникальность.
Яндекс.Метрика — это специальный инструмент для отслеживания трафика на сайте, подробного анализа поведения посетителей и фиксирования конверсий.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер