8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое SERM

Что такое SERM

Что такое SERM

SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах. Это целый комплекс маркетинговых мер по улучшению имиджа организации в сети: работа с отзывами, возражениями, специальными сайтами-отзовиками. В этой статье мы простыми словами расскажем, что включает в себя SERM и как работать с репутацией в поисковой выдаче.

Зачем нужен SERM

Пользователей интернета с каждым годом становится все больше. Люди не только общаются в социальных сетях, читают статьи и смотрят ролики на YouTube, но и активно делают покупки в сети, изучают информацию о компаниях, читают отзывы о них. Именно поэтому так важно работать с репутацией своей организации в поисковых системах.

Представьте, что вы решили купить новый пылесос. Вы нашли недорогую модель, характеристики которой вас полностью устраивают. Но перед покупкой вы хотите узнать отзывы об этой модели у реальных людей. Вводите в Яндексе или Google фразу «Пылесос N отзывы» и видите следующую картину: ни одного положительного комментария и много недовольных покупателей. Неужели после такого вы совершите покупку? Думаем, что нет.

Задача SERM заключается как раз в наращивании положительных отзывов и создания позитивного представления о бренде в поисковых системах. Однако управление репутацией работает исключительно вместе с другими маркетинговыми приемами: даже если специалист будет выводить отрицательные отзывы за пределы топ-10, недовольные покупатели не перестанут оставлять новые претензии. Поэтому важно не просто устранять негатив, но и работать над качеством продукта или услуги.

SERM — это целый комплекс работ по управлению репутацией.

В каких сферах важны отзывы

Отзывы важны для любой компании. Люди изучают отзывы при покупке новой техники, одежды, перед бронированием отеля, покупкой путевки, походом в новый ресторан, устройством на работу. Именно поэтому так важно работать с отзывами: отвечать не только на положительные комментарии, но и прорабатывать негатив.

Какие работы включает в себя SERM

SERM — это целый комплекс работ, который включает в себя несколько этапов.

Предварительный анализ

Прежде чем начать работать над репутацией, необходимо провести анализ текущего положения компании. Специалист просматривает результаты поисковой выдачи, исследует сайты с отзывами, находит позитивные и негативные оценки, составляет общую картину о компании по мнению покупателей.

Стратегия и план работ

После предварительного анализа необходимо составить стратегию устранения негативных отзывов и план работ. SERM-специалист собирает материал о преимуществах компании, товара или услуги, информацию, которая может поддержать положительный имидж бренда и стимулирует к покупке. Далее составляется список с площадками для размещения положительных отзывов и обзоров. Утверждается пошаговый план работ: площадки, даты размещения, бюджет.

Реализация

После составления плана работ специалист приступает к его реализации. Ставит задания копирайтерам, готовит положительные отзывы, имиджевые статьи. Тексты оптимизируются под поисковые запросы и размещаются на тематических площадках.

Мониторинг и внесение изменений

Еще один важный этап — мониторинг реализации и внесение изменений в стратегию по необходимости. Не всегда работа с репутацией дает результат сразу, поэтому очень важно держать руку на пульсе и быть готовым к новым экспериментам.

Задачи, которые решает управление репутацией

  1. Создание положительной репутации компании в поисковых системах.
  2. Работа с негативными отзывами: устранение «болей» клиентов.
  3. Создание правильного представления о бренде у потенциальных клиентов.
  4. Побуждение роста продаж товаров или услуг.
  5. Мониторинг и анализ обратной связи покупателей.
  6. Повышение спроса на товары и услуги компании.
  7. Увеличение брендового трафика на сайт.
  8. Повышение конверсии на сайте за счет положительных отзывов.

Преимущества и недостатки SERM

К плюсам такой оптимизации относят:

Однако качественная работа над репутацией — это не просто написание положительных отзывов и обзоров. Это реальная проработка проблем и их устранение. Без комплексных мер SERM может не сработать и вызвать негативную реакцию у потенциальных клиентов. К минусам такой стратегии можно отнести:

Поэтому обязательно нужно работать над качеством продукции и уровнем сервиса в целом. SERM помогает не только улучшить положение компании в интернете, но и реально закрыть все претензии покупателей.

Как собрать репутационные запросы

Для оценки репутации изначально нужно собрать специальные репутационные запросы. Это запросы, которые вводят пользователи в поисковую систему (например, Яндекс или Google), чтобы проверить имидж компании.

Чтобы собрать список таких запросов, обратитесь к сервису Wordstat: составьте несколько комбинаций запросов и проверьте через этот сервис. Комбинации могут быть следующие (А — название компании, В — уникальное название товара или услуги):

Посмотрим, как выглядят эти запросы на примере нашей компании.

Результаты по запросу «евробайт+отзывы» в Wordstat.

Заключение

Таким образом, SERM — это эффективный инструмент для работы над имиджем компании. Следите за отзывами клиентов, ведь они напрямую влияют на количество и качество продаж. Не бойтесь отвечать на негативные комментарии от имени компании — так вы показываете, что вам не все равно на своих покупателей. Будьте вежливы и тактичны, не грубите даже на необъективную критику. Старайтесь понять своих клиентов и находить компромисс. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — это специальный сервис вопросов и ответов от поисковой системы Яндекс.

Антиплагиат — что это такое?

Антиплагиат — это специальный сервис, который помогает проверить текст на уникальность.

Как установить Яндекс.Метрику: инструкция

Яндекс.Метрика — это специальный инструмент для отслеживания трафика на сайте, подробного анализа поведения посетителей и фиксирования конверсий.

Зачем нужен SERM В каких сферах важны отзывы Какие работы включает в себя SERM Предварительный анализ Стратегия и план работ Реализация Мониторинг и внесение изменений Задачи, которые решает управление репутацией Преимущества и недостатки SERM Как собрать репутационные запросы Заключение