UTM-метки: что это такое
UTM-метки нужны для решения следующих задач:
Да, с помощью UTM-меток можно закрыть многие задачи, но глобальную цель использования этого инструмента можно сформулировать так — отслеживание и анализ трафика.
Технически UTM-метки реализованы как параметры запроса к сайту, передаваемые в URL после символа знака вопроса — «?». Посмотрим на примере нашего сайта.
Пример меток в URL.Полный адрес выглядит так:
https://eurobyte.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Это пример адреса с метками для рекламы в Яндекс.Директ, где:
ЮТМ-метки можно генерировать, изменять и придумывать самостоятельно, поэтому эти значения показаны в качестве примера.
Интерфейс одного из генераторов меток.UTM-метки в основном используют интернет-маркетологи для отслеживания эффективности рекламы. Их применяют в рекламных кампаниях в Яндекс.Директ, Google Ads, Вконтакте и на других площадках. Это очень простой и удобный способ для детального анализа трафика.
Такие метки не нужно использовать для поискового продвижения (SEO). Для анализа трафика из поиска достаточно установить специальные счетчики на сайт, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Сделать ЮТМ вы можете двумя основными способами.
Чтобы применять первый способ, нужно подробнее разобраться в видах UTM-меток. Мы уже рассказали про них на примере Яндекс.Директ, но ниже мы представим информацию в виде удобной таблицы.
ЮТМ-метка | Для чего нужна | Значения | Пример |
---|---|---|---|
utm_source | Для определения источника трафика. Например, рекламной системы |
yandex — переходы по рекламе из Яндекс.Директ | utm_source=yandex |
google — переходы по рекламе из Google Ads | utm_source=google | ||
vk — переходы по рекламе из социальной сети Вконтакте | utm_source=vk | ||
utm_medium | Для указания типа трафика | email — переходы из почтовой рассылки | utm_medium=email |
banner — переходы по баннерам | utm_medium=banner | ||
cpc — переходы с оплатой за 1 клик | utm_medium=cpc | ||
utm_campaign | Для обозначения названия (номера) рекламной кампании | Может задаваться самостоятельно и зависит от типа рекламной системы | utm_campaign=example |
utm_content | Для отслеживания конкретного объявления | Задается произвольно: например, в Яндекс.Директ обозначается ID объявления | utm_content=id |
utm_term | Для отслеживания переходов по определенной фразе | Подставляются ключевые фразы, по которым показывалось объявление и был совершен клик на сайт | utm_term=keyword |
Таким образом, UTM-метки — неплохой инструмент для анализа эффективности ваших рекламных кампаний. С их помощью вы сможете подробно сегментировать аудиторию, увидеть сильные и слабые места в рекламе, оптимизировать бюджет. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали!
Автор: ЕвробайтПоделиться
Задача практически любого сайта — получение прибыли.
Электронная коммерция (e-commerce) — это сфера экономики, включающая в себя все финансовые и торговые операции, которые реализуются с помощью компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением подобных операций.
Хостинг — это «дом» для вашего сайта. А кто любит часто переезжать из одного дома в другой? Поэтому уже на начальном этапе выбора хостинга нужно тщательно изучить все плюсы и минусы.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер