8 800 301-96-65

Вт-Сб. 10-18 ч. по МСК

Главная Блог компании «Евробайт» Что такое валидация

Что такое валидация

Что такое валидация

Валидация — это проверка продукта, оборудования или процесса на соответствие ожиданиям пользователя. Когда клиент заказывает разработку интернет-магазина, он указывает в техническом задании необходимость меню, карточек товаров, корзины и инструмента оплаты. Веб-мастер может создать веб-ресурс, отвечающий всем требованиям к структуре, дизайну и функционалу, однако если при первой попытке провести платеж на сайте возникает ошибка, валидация считается непройденной.

Если говорить простыми словами, то валидация — это подтверждение того, что исполнитель создал правильный продукт и заказчик может использовать его в своих целях. О том, когда проекту необходима проверка, рассказываем в данном материале.

Когда требуется валидация

Валидация проводится тогда, когда продукт, оборудование или процесс соответствуют внутренним нормативам производителя, но до начала их эксплуатации невозможно определить, сможет ли клиент применять их в своих целях. Валидация помогает установить недостатки, мешающие производить коммерчески успешный продукт, который полностью соответствовал бы требованиям заказчика. Ее проводят тестировщики перед выпуском товара или сами клиенты, когда уже готова опытная модель.

Что такое валидация.

Товар проверяют на соответствие ожиданиям пользователей в двух случаях: когда этого требуют клиенты и когда это необходимо для соблюдения стандартов качества. Пользователи делятся субъективным опытом от использования товара или услуги, поэтому результаты валидации могут отличаться: для кого-то продукт окажется идеальным инструментом для решения задач, а кого-то сможет удовлетворить только минимальные потребности. Например, от телефона один из покупателей будет ждать только возможности совершать звонки, а другой — наличия хорошей камеры, поддержки WiFi и т. д.

Цели валидации определяются объектом, который проходит пользовательскую оценку. Анализу могут подвергаться:

Виды валидации

Валидацию проводят на всех этапах создания продукта: начиная с оценки готовности предприятия к производству товара и заканчивая проверкой после внесения изменений в технологический процесс. В зависимости от того, на каком этапе производства осуществляется валидация, она делится на четыре вида

Перспективная валидация

Перед серийным производством выпускают пробный тираж товаров, в результате которого получают несколько тестовых экземпляров продукта. Таким образом проверяется способность оборудования выпускать товар, который ожидает получить клиент. Производитель оценивает возможность наладить бесперебойное производство продуктов в реальных промышленных условиях.

Сопутствующая валидация

Валидация может проводиться во время производственного процесса, если необходимо протестировать выпуск эксклюзивных дорогостоящих продуктов. Инвестиции в ограниченную партию в данном случае будут нецелесообразными.

Ретроспективная валидация (ревалидация)

Если после тестирования продукта были обнаружены серьезные дефекты качества, валидацию проходит технологических процесс и вся выпущенная серия товаров. В результате такой проверки с продажи могут снять всю партию продуктов

Повторная валидация

Если продукту нужна была доработка и были внесены изменения в технологический процесс, проводится валидация, чтобы доказать, что новые условия не отразились на качестве и потребительских свойствах товара. Все нововведения фиксируются и проводятся в соответствии с регламентом компании. Валидации подвергаются технологии и конечный продукт.

Этапы валидации

После валидации должен быть получен ответ на вопрос: «Можно ли использовать объект по его назначению?» Чтобы получить точный результат, необходима шестиэтапная проверка производства.

Этап 1. Спецификация требований. Обсуждаются все требования к продукту, который должен получиться в итоге. Все фиксируется в отдельном документе

Этап 2. Спецификация функций. Продукт модернизируют под условия, в которых он будет эксплуатироваться заказчиком. Например, внесение изменений в конструкцию машины.

Этап 3. Техническая спецификация. Детально прописываются все технические характеристики продукта и его производства.

Этап 4. Оценка монтажа. Подтверждается, что продукт соответствует требованиям клиента и стандартам качества.

Этап 5. Проверка функционала продукта. Проверяют продукт на его способность выполнять те функции, для которых он создавался.

Этап 6. Проверка эксплуатации. Устанавливается возможность работы продукта в реальных условиях.

Если продукт успешно прошел все этапы валидации, он может успешно быть использован для тех целей, для которых был разработан.

Заключение

Чтобы производство продукта приносило компании прибыль и повышало ее репутацию, необходимо создавать продукты, которые могут в полной мере удовлетворить все потребности пользователя. Интернет-магазин, созданный для бренда веб-мастером, должен быть не только стильным, но и позволять приобретать товары. Проверить степень удовлетворенности клиента заказом можно с помощью валидации.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика (СА) — это техническое решение, которое позволяет собрать данные из всех рекламных кабинетов, CRM-систем, онлайн-чатов, колл-трекингов в одном месте.

Что такое рентабельность

Рентабельность — это показатель, по которому определяют, окупились ли вложения в ту или иную отрасль и в каком размере.

Что такое капча

Капча — это защитный код, который автоматически генерируется на сайтах, чтобы определить, кем является пользователь: человеком или роботом.

Когда требуется валидация Виды валидации Перспективная валидация Сопутствующая валидация Ретроспективная валидация (ревалидация) Повторная валидация Этапы валидации Заключение