Главная Блог компании «Евробайт» Как раскрутить сайт в Интернете: пошаговая инструкция

Как раскрутить сайт в Интернете: пошаговая инструкция

Как раскрутить сайт в Интернете: пошаговая инструкция

В сети уровень конкуренции крайне высок почти в любой области. Чтобы пользователи увидели ваш сайт, необходимо его продвигать: оптимизировать под поисковые системы, наполнять качественными материалами, рассказывать о нем на разных онлайн-площадках.

Для этих целей можно обратиться в маркетинговые агентства или нанять в штат своих специалистов, а можно заняться продвижением самостоятельно. Это нелегко и требует определенных знаний в SEO и смежных сферах, но если вы уверены в своих силах, ознакомьтесь с нашей статьей. В ней мы расскажем об основных способах, как бесплатно раскрутить сайт в интернете.

Методы самостоятельной раскрутки сайта.

Внутренняя оптимизация сайта

Раскрутке в первую очередь способствует содержание самого веб-ресурса. Успех определяет то, насколько он соответствует требованиям поисковых систем, интересен и удобен ли для пользователей, дает ли нужную информацию. Внутренняя оптимизация включает в себя несколько этапов. Прежде чем к ней приступить, зарегистрируйтесь в панелях для вебмастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console) и установите на сайт два счетчика статистики: Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти сервисы помогут вам следить за индексацией сайта и всей происходящей на нем активностью.

Сбор семантического ядра

Поисковикам нужны данные о тематике вашего сайта, чтобы понимать, в каких случаях показывать его пользователю. Эти данные представляют собой набор ключевых слов, по которым робот может найти ресурс при определенных запросах. Чтобы собрать семантическое ядро:

Далее следует составить карту релевантности. Сгруппируйте все полученные ключи по частоте и проведите кластеризацию, т. е. определите группы слов, по которым будете продвигать отдельные страницы. Необходимо также разделить все запросы на информационные и коммерческие.

Какие бывают типы поисковых запросов.

Совершенствование технической части

Первым делом сайту нужно попасть в индекс поисковой базы. Для этого вам потребуется заполнить два файла: robots.txt и sitemap.xml. Первый указывает роботу, какие веб-страницы можно вносить в индекс, а какие нет. Пользователи не должны видеть технических копий, поэтому нужно дать поисковику команду отображать только страницы с контентом. Во втором файле содержится карта вашего сайта, где проложены все внутренние маршруты и дана информация обо всех страницах. Это помогает упростить поиск.

Большое значение имеет переадресация. Определите «главное зеркало» ресурса — его основной адрес. 301-й и 302-й редиректы должны быть настроены правильно, чтобы поисковая система воспринимала, например, сайт с www и без www как единое целое. Важно также удалить все неработающие и битые ссылки, избавиться от дублей страниц, настроить отдачу кода 404 на несуществующих адресах сайта. Кроме того, сам URL должен быть человекопонятным и не превышать 130 символов. Поисковики предпочитают урлы на латинице.

Чистота и валидность кода тоже учитывается при ранжировании. Другой весомый критерий — безопасность. Установите SSL-сертификат на сайт, проверьте его на наличие вредоносного кода.

Наполнение контентом

Текстовый материал на сайте должен быть уникальным, грамотным, полезным и структурированным. Его тоже нужно оптимизировать: добавлять ключевые слова, но не превышать уровень спама, проставлять подзаголовки, делать отступы. На каждой странице обязательно уникальное заполнение мета-тегов title (отражается в сниппете в выдаче и названии вкладки браузера), description (описание под ссылкой на сайт в результатах поиска), h1-h6 (заголовки) и атрибута alt для изображений. Впишите в них слова из семантического ядра в прямом вхождении, но так, чтобы они выглядели адекватно. Теги h1-h6 влияют на релевантность страницы даже больше, чем текст, поэтому ответственно отнеситесь к их прописыванию.

Проработка коммерческих факторов

Чтобы попасть в топ выдачи по коммерческой тематике (товар +купить, +цена), опубликуйте на сайте всю важную информацию о компании. Создайте раздел «О нас», укажите контакты в шапке и подвале каждой из страниц (номер телефона, email, город и адрес, ссылки на соцсети), добавьте сведения об оплате и доставке, гарантии и возврате (если нужно), разместите юридические реквизиты, лицензии и сертификаты. Следует рассказать о скидках и спецпредложениях, поделиться отзывами клиентов, предоставить клиентскую поддержку.

Улучшение юзабилити

Поведенческие факторы играют немалое значение при ранжировании. То, как ведут себя пользователи на вашем сайте — сколько времени на нем проводят, какими разделами пользуются, проявляют ли активность, — учитывается поисковыми роботами и влияет на результаты выдачи. Именно поэтому крайне важно сделать сайт удобным и интересным для посетителей.

Проработайте структуру и дизайн. Навигация по ресурсу не должна вызывать сложностей и быть интуитивно понятной. Для SEO-оптимизации лучше всего подходят иерархическая (Главная / Раздел / Пост) и решетчатая структуры (страницы нижних уровней включены сразу в несколько категорий). Расположите веб-страницы по логичной схеме, чтобы и поисковики, и люди могли быстро разобраться, где что находится. Старайтесь структурировать сайт так, чтобы до нужной страницы можно было добраться в три клика. Кроме того, полезно будет разместить «хлебные крошки», благодаря которым пользователь сможет легко ориентироваться на вашем сайте. Также уделите внимание оформлению веб-ресурса: подберите гармоничную цветовую гамму, шрифты, картинки. Дизайн разрабатывается с учетом тематики и аудитории.

Проверьте скорость загрузки сайта в специальных сервисах. Конкуренция слишком высока, чтобы терять трафик из-за того, что сайт медленно грузится. Это важный критерий при ранжировании, поскольку ни интернет-пользователи, ни сами роботы не любят ждать. Повысьте скорость до оптимальной, а это 2-3 секунды.

Адаптируйте ресурс под мобильные устройства. Люди все чаще пользуются интернетом со смартфонов, поэтому мобильная версия для сайта — маст хэв. Оптимизируйте весь контент, чтобы он корректно отображался на маленьких экранах.

Почему так важна адаптация сайта под мобильные устройства.

Внешняя оптимизация сайта

Когда вы привели содержание в порядок, можно приступить к наращиванию ссылочной массы. Поместив сайт в индекс, поисковик присваивает ему «вес». Эта характеристика отражает уровень его авторитетности, то есть, грубо говоря, степень доверия к нему других ресурсов. Вес определяется тем, как часто и в каком объеме на веб-сайт ссылаются различные источники. Авторитет очень ценится поисковиками, поэтому чем больше ссылок на ваш веб-проект будет размещено вовне, тем весомее он будет с точки зрения роботов. Но и тут не все так просто.

Про ссылочный вес в поиске.

Размещение ссылок

Во-первых, чтобы сайт-донор передал сайту-акцептору часть своего веса, ссылка должна быть расположена на индексируемой странице. В противном случае поисковая система просто ее не увидит. Во-вторых, нельзя оставлять ссылки где угодно. Ресурс должен быть качественным — только тогда это сыграет вам на руку.

Поначалу может быть непросто найти желающих бесплатно на вас ссылаться, поскольку не все хотят иметь дело с молодыми и малоизвестными сайтами. Но существуют сервисы по автоматическому продвижению, с которыми вы можете работать — главное, помните про SEO и следите за органичностью ключевых слов в анкорах.

Добавление в каталоги

Многие этим пренебрегают, но различные интернет-каталоги и справочники дают отличную возможность нарастить ссылочную массу за счет включения вас в свои списки. Обязательно подавайте заявки в такие проекты, в том числе региональные, чтобы у целевой аудитории было как можно больше шансов вас найти.

Регистрация в социальных сетях

Лишних каналов для раскрутки сайта не бывает. При самостоятельном продвижении вам придется использовать множество интернет-площадок и сервисов. Соцсети являются прекрасным способом привлечь пользователей и вызвать интерес, если применять их грамотно. Недостаточно просто завести аккаунт в Телеграме или Вконтакте — необходимо регулярно публиковать туда качественный контент, общаться с аудиторией. В профилях обязательно проставьте ссылки на ваш сайт, чтобы поднять его авторитет для поисковых систем.

Чего не стоит делать для продвижения сайта

Главное правило: следите за качеством. Если раньше поисковики можно было обмануть, раскидав ключевые слова по бессвязному тексту или накупив кучу внешних ссылок, то сейчас роботы не только легко распознают такие махинации, но и сурово наказывают нарушителей. Попав под фильтр в Google или Яндекс, вы лишитесь огромной части органического трафика. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь манипулировать ключами, добавляя не несущий смысла контент или включая в ядро нерелевантные тематике сайта запросы, не размещайте автоматически сгенерированные или прогнанные через синонимайзер текстовые материалы, не используйте скрытый текст. Эти действия могут и не принести должной пользы, а вот цена за совершенную ошибку окажется очень высокой.

Кроме того, не следует:

Следуйте нашим советам, и тогда ваш сайт будет в хороших отношениях с поисковыми системами.

Об ошибках при продвижении сайта.

Заключение

Оптимизация — это непрерывный процесс, который требует постоянного вмешательства и обновлений. Нельзя раз и навсегда настроить сайт, чтобы он вечно оставался в топе. Поисковые алгоритмы все время совершенствуются, количество сайтов растет, тренды меняются. Мы рассказали вам о базовых принципах раскрутки сайта в интернете. Они помогут поднять проект на ноги, но как его «жизнь» сложится в дальнейшем — зависит от вас.

Автор: Евробайт

Поделиться

Похожие статьи

Как выбрать домен для сайта

Домен — это координаты сайта в Сети, записанные в удобной для запоминания и воспроизведения человеком форме, чаще всего с помощью букв и точек. Чтобы узнать его, достаточно посмотреть на адресную строку в браузере.

Что такое URL-адрес и для чего он нужен

URL-адрес — это индивидуальный адрес любого объекта, размещенного в Интернете: сайта, веб-страницы, карточки товара в онлайн-магазине, видео, документа и т. д.

Популярные виды мошенничества в Интернете

Вместе с развитием технологий появились мошенники, которые крадут личные данные пользователей и с помощью обмана выманивают денежные средства.

Внутренняя оптимизация сайта Сбор семантического ядра Совершенствование технической части Наполнение контентом Проработка коммерческих факторов Улучшение юзабилити Внешняя оптимизация сайта Размещение ссылок Добавление в каталоги Регистрация в социальных сетях Чего не стоит делать для продвижения сайта Заключение