Кто такой контент-менеджер
В некоторых организациях он одинокий воин, решающий все задачи — от планирования до продвижения контента — самостоятельно, в других — руководитель, распределяющий обязанности между исполнителями. О навыках контент-менеджера, его обязанностях, уровне заработка и способах найти работу рассказываем в данном материале.
Наполнением сайта и профилей в социальных сетях занимаются специалисты разных профилей. За качественные фотографии товаров, иллюстрации, инфографику и другой графический контент отвечает дизайнер. Тексты пишет копирайтер, проверяет и утверждает — редактор. Репутацией компании в сети управляет PR-специалист: готовит официальные сообщения и релизы, следит за реакцией аудитории. Ответственность за привлечение потенциальных покупателей и удержание текущих клиентов с помощью контента делят маркетологи и SMMщики. SEO-специалист делает так, чтобы все созданные материалы хорошо ранжировались поисковыми системами и их могли легко найти пользователи. Каждый член рабочей группы выполняет свою часть работы в соответствии с общим планом, поэтому все развлекательные, информационные, имиджевые и продающие материалы выходят в свое время и оказывают правильное воздействие на аудиторию.
Контент-менеджер занимается управлением контентом, то есть следит за тем, чтобы пользователи получали интересную, актуальную и полезную информацию, которая формирует их лояльность к компании, помогает определиться с выбором и мотивирует к покупке.
Если маркетолог и PR-специалист определяют цели, которых необходимо достичь, чтобы проект был успешен, и способы их реализации, то контент-менеджер следит за их воплощением:
В некоторых проектах команда может быть неполной, и если в фирме исполнителей не принято искать на аутсорсе, то выполнение их функции ложится на контент-менеджера. Поэтому он должен обладать знаниями и навыками не только в области управления проектами, но и в написании текстов, SEO-оптимизации, таргетинга, дизайна и интернет-маркетинга.
У работодателей нет единых критериев для поиска идеального контент-менеджера. Связана такая неопределенность с несколькими факторами:
Однако можно выделить несколько универсальных качеств и навыков, которые пригодятся для работы практически в любом проекте.
Целевая аудитория сайта и страниц компании в разных социальных сетях может отличаться друг от друга. Конечно, если интернет-магазин продает кроссовки, то его посетители интересуются именно этим товаром вне зависимости от того, каким образом они попали на сайт. Однако из одного канала может прийти более молодая аудитория, которая любит брендовую обувь, из другого — профессиональные спортсмены, находящиеся в поисках удобной пары для профессиональных тренировок. Это происходит благодаря концепции, которую создает контент-менеджер. Он составляет портрет ЦА каждого канала и определяет стратегию позиционирования и продвижения товара. Для поиска и создания оригинальных идей и форматов под конкретные платформы и аудиторию специалисту необходимо креативное мышление и знание современных трендов.
Контент-менеджер может быть как автором и редактором в одном лице, так и тем, кто проверяет их работу и составляет для них техническое задание, поэтому без знания русского языка ему не обойтись. Во-первых, качественный контент повышает доверие к сайту. Во-вторых, логичный текст, написанный без ошибок и доступным языком, помогает ускорить процесс чтения и понимания информации. Пользователи быстро закрывают сайты, если содержимое плохо усваивается. И, в-третьих, чтобы общаться с аудиторией на ее языке, необходим навык написания текстов в разных жанрах и стилях, а площадки могут требовать разных объемов. Контент-менеджер может передать нужную мысль и с помощью твита в 280 символов, и с помощью статьи для блога в несколько тысяч знаков.
Без настройки SEO даже самый интересный и полезный контент может не попасть в ТОП поисковой выдачи. Знать основы SEO необходимо при создании контента (делать его уникальным, проверять на отсутствие стоп-слов и наличие ключевых) и при его добавлении на сайт (указание тегов для заголовков — title, описания сайта — description, индексирования изображений — alt).
Готовый контент нужно опубликовать на сайте. Если веб-ресурс создан с помощью CMS, то добавить и отредактировать его содержимое можно с помощью административной панели и встроенного редактора. Для этого потребуется знание разных систем управления содержимым: WordPress, 1С-Битрикс, Joomla и т. д. Работа с самописными сайтами подразумевает базовые знания HTML-верстки (создание структуры: заголовки, текст, абзацы и другие элементы) и CSS — языка разметки, который отвечает за внешнее оформление объектов (цвет, размер, расположение и т. д.).
Чтобы создать у посетителей сопричастность к жизни компании, контент-менеджеры создают интерактивные материалы: просят поделиться мнением в комментариях, проводят опросы, голосования и игры. Это необходимо, чтобы получить обратную связь о пользовательском опыте, улучшить сервис и продукт. При этом важно не оставлять ответы клиентов без внимания. Коммуникабельность поможет корректно сгладить конфликт и удержать покупателя.
Контент является способом достижения разных целей — увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда, роста доверия к компании. Если после публикации статьи, постов или описания карточки товара, магазин получил заказ (при условии, что в это время не проходят рекламные кампании) и увеличилась его аудитория, значит миссия контент-менеджера выполнена. Чтобы понимать, какой канал наиболее эффективен и что исправить в неработающем, контент-менеджер должен уметь использовать аналитические сервисы: статистику групп в ВК и Одноклассниках, Яндекс.Метрику и Google Analytics.
Работа контент-менеджера считается эффективной, когда на площадке выходит необходимое количество материалов, соблюдаются запланированные сроки и контент доходит до своей аудитории. Измерить уровень успешности продвижения контента можно с помощью нескольких метрик:
Найти вакансию контент-менеджера можно на тех же площадках, где размещаются все объявления по поиску сотрудников в digital-сфере.
Заработная плата специалистов по управлению контентом варьируется от 5 до 200 тысяч рублей. Уровень дохода контент-менеджера зависит от его опыта, объема работы, обязанностей и региона трудоустройства. Средний уровень зарплаты в Москве составляет 50–60 тысяч, в регионах 28000 рублей. Самый высокий оклад предлагают контент-менеджерам, которые могут взять на себя функции разных специалистов и работают с e-commerce-проектами: умеют писать тексты на сложные технические темы, владеют иностранными языками, умеют работать с CMS, графическими редакторами, знают основы SEO и маркетинга. Зарплатный минимум предлагают на проектной или удаленной работе с частичной занятостью.
Контент-менеджер — это специалист, знания и навыки которого помогают интернет-проекту быть интересным, расширять аудиторию и увеличивать уровень продаж. Его карьерный рост зависит от количества освоенных компетенций и опыта. Эта работа подойдет тем, кому нравится постоянное саморазвитие и работа в команде.
Автор: ЕвробайтПоделиться
Framework — это структурное ядро программы, которое представляет собой готовый рамочный код, где уже прописана основная часть функций.
Семантическое ядро — это набор ключевых слов и фраз, по которым пользователи могут найти веб-сайт в поисковых системах.
Простыми словами Гитхаб — площадка, где можно разместить общий проект, совместно управлять всеми изменениями, а в случае неудачи — быстро вернуться к исправной версии.
On our site you can pay
for services with cryptocurrency
Надёжные VPS серверы с посуточной оплатой в России и Европе.
От 10 ₽ в день!
Арендовать виртуальный сервер